1200 90

«Не дом, а конюшня»: жительница с ул. Минина жалуется на конный клуб, который открыли по соседству

Есть ли место конюшне рядом с жильем человека в условиях большого города? Вопрос любопытный, возник неспроста. В администрацию Московского района обратилась Валентина Ивановна, которая проживает по адресу: ул. Минина, 13а. Она рассказала, что два года назад на их улице появился конный клуб. Соседству с лошадьми женщина не рада: животных выгуливают на стадионе, где проводят время дети. Беспокоит ее и специфический запах, который исходит из конюшни. Корреспондент агентства «Минск-Новости» отправилась по указанному адресу, чтобы выяснить, почему лошади попали в немилость.

На ул. Минина старые двухэтажные бараки утопают в кустах цветущей сирени. Некогда их строил Минский завод силикатных изделий для своих работников. Сегодня архаичные дома в ведении Мингорисполкома. Валентина Ивановна живет здесь 43 года. Летом к ней приезжает внук.

Два года назад предприятие «Минсккоммунтеплосеть», которое размещается с нами по соседству, сдало в аренду часть площадей конному клубу, рассказывает местная жительница.

Конюшня обнесена высоким забором. Выход из нее — прямо во двор домов. Лошадей выводят и направляют на стадион, расположенный за жилым зданием.

Считаю, что санитарные нормы по размещению такого объекта нарушены. Конюшня располагается в 18 м от дома, говорит Валентина Ивановна. — А ведь там хранятся зерно и навоз!

Оттого в квартире появились мыши и крысы, которые успели прогрызть деревянные полы. Когда на улице жарко, запах от конюшни распространяется по всему двору.

Словно на навозной куче живем, — отмечает собеседница.

Правда, я, находясь некоторое время возле лошадиного стойла, специфического запаха не уловила. Направляемся на стадион, где, по словам Валентины Ивановны, ежедневно пасут коней. Идем по протоптанной копытами дорожке к заброшенному спортивному объекту. Лошадей там нет.

У нас других мест для активного отдыха поблизости нет: здесь проводят время летом и взрослые, и дети. Ну и кони пасутся рядом, — поясняет местная жительница.

Бегло оглядываем зеленый объект — следов жизнедеятельности лошадок пока не замечаем. Валентина Ивановна утверждает, что порой после прогулки ее внук приходит домой со следами конского навоза на одежде.

С директором конного клуба связываемся по телефону. Хозяин лошадок Глеб Арестович приглашает нас на территорию конюшни. Говорит, что жалобы женщины не обоснованы. Во-первых, все необходимые разрешения на открытие объекта получены. Во-вторых, животных содержат в чистоте, они регулярно проходят ветеринарный осмотр. Коней с рождения приучают к общению с детьми.

Наш клуб существует с 1995 года. Дети занимаются бесплатно. Ранее мы располагались на арендованной площадке на ул. Гая, но ее снесли. Перебрались сюда, — рассказывает директор. — Сократилось и число наших четвероногих постояльцев: с 17 голов до 3,5.

IMG 7936 3,5 лошади? недоумеваем.

Три взрослые лошади и один пони, — улыбается хозяин. — Мы единственный конный клуб в пределах МКАД. У нас занимаются 20 детей. Ребята ухаживают за животными, убирают территорию.

Конюшни содержатся в порядке. Для покрытия пола стойла здесь используют древесные опилки. Каждое утро его очищают, подсыпая новые. Специфический запах, конечно, присутствует, однако он за пределами конюшни не ощущается. Навозохранилище — в железном контейнере. Пока ходим по конному клубу, девочки-воспитанницы чистят седла и подметают территорию. Затем выводят лошадок на прогулку. Мы следом.

Вновь направляемся на стадион. Там животных привязывают и вычесывают им гриву и хвост.

IMG 7950 1

Этот стадион решением Мингорисполкома закреплен за нами. Мы его убираем, выкашиваем растительность. Детишек здесь мало. Бывает, приезжает потренироваться футбольная команда «НФК». Так мы животных в сторону отводим, проблем не возникает, — поясняет директор клуба. — Возле лошадей всегда дежурит наша воспитанница. При ней пакет. В случае чего за животными тут же убирают. Это ценное удобрение. Испокон веков лошадь жила рядом с человеком. Если она под контролем ветеринара, то не представляет опасности.

Кроме того, директор клуба утверждает, что жители других соседних домов претензий к лошадкам не имеют. И даже больше — сами вместе с детьми приходят покататься.

В администрации Московского района нам пояснили, что разрешение на открытие конного клуба на ул. Минина выдали с условием, что конюшню будут содержать в чистоте, а за лошадьми — производить уборку. Насколько эти требования соблюдают, выяснит санитарная служба района. Она навестит конный клуб в ближайшее время.

Фото автора

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Необычное развлечение обернулось для минского айтишника уголовным делом

Системный администратор столичной фирмы растил дома тарантулов и коноплю. Мужчина задержан, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на Telegram-канал «Милиция Минска».

Установлено, что 38-летний минчанин организовал в квартире условия для выращивания наркосодержащих растений. Свое «хобби» он объяснил тем, что живет в одиночестве и проводит много времени дома, поэтому ради развлечения решил завести несколько пауков-тарантулов и посадить коноплю.

По месту жительства мужчины правоохранители обнаружили и изъяли горшок с почвой и наркотиком, самодельный гроубокс, светодиодные лампы, вентиляторы, удобрения. Также обнаружено 470 г марихуаны и приспособления для ее употребления.

Против нарушителя возбуждено уголовное дело.

Видео из Telegram-канала «Милиция Минска»

«МотоВелоЗавод»: через тернии к бренду. Как столица помогает возрождать знаменитое производство

banner odin rajon odin proekt

«Один район – один проект». Так называется масштабная инвестиционная программа, реализуемая по поручению Президента Беларуси. В нее вошли 208 инвестиционных проектов с учетом специализации районов и их потенциала. Так, в 2024 году планируется реализовать 180 инвестпроектов, создать 9,1 тыс. рабочих мест. Например, в Минске с 2021 по 2025 годы запланирована модернизация столичного «МотоВелоЗавода» — одного из крупнейших производителей мотоциклов и велосипедов на территории СНГ, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Столичный мотовелозавод возвели сразу после Великой Отечественной войны в рекордные сроки — за два года. Прародителем всех «Аистов» стал немецкий «Бреннабор Ровер». Это модель 1935 года с прямой рамой. Кстати, самый популярный довоенный велосипед в Европе. Да, заимствовать технологии у производителей не считается зазорным – главное, чтобы был доволен потребитель. И он с удовольствием крутил педали первого двухколесного «В-16». К 1950 г. было выпущено более 100 тыс. легендарных велосипедов. Завод стал брендом и символом восставшей из пепла столицы. Впоследствии «Аисты» заполучили популярность как на советском рынке, так и на мировом.

30 10 2024 proizvodstvo motovelozavod mozolevskij 37 kopiya

В 60-ые «Аисты» становятся на крыло на советском рынке. Мировую же славу они обретут в 70-ые. От Кубы до Индии продаётся по 8 млн велосипедов в год.

Впрочем, были в истории «Мотовело» и трудные времена. Например, в 1990-е из-за утраченных рынков. В нулевые советское оборудование не справилось с конкуренцией по качеству. С 2010-го завод трижды пытались запустить. В августе 2022 г. его посетил белорусский лидер и не одобрил мотоцикл «Минск», состоявший из китайских деталей.

Спустя ровно два года площадка «Мотовело» колоссально преобразилась. Вместо советских цехов — новые, светлые, просторные, стены из легких металлоконструкций и сэндвич-панелей. За промдизайном улучшилась и культура производства. Созданы все необходимые условия для комфортной работы сотрудников. Основной акцент делается на повышении уровня локализации: теперь осуществляется не только сборка, но и непосредственно производство продукции. Процент отечественных компонентов с каждым годом растет.

30 10 2024 proizvodstvo motovelozavod mozolevskij 35 kopiya

— Мы увидели нормальное производство с технологически правильными процессами, с выстроенными линейками по сборке. Люди работают в хороших условиях. Увидели реальную локализацию моделей, которые производятся. Создаются новые виды продукции, это говорит о том, что есть пути развития, — отметила первый заместитель председателя Мингорисполкома Надежда Лазаревич.

Белорусы бы не были белорусами, если бы рачительно не сохранили и дух заводской истории, и часть стен с начинкой. Знаменитая входная группа корпусов «Мотовело» приосанилась, добавила шарма столичных лофтов, но сохранила красный кирпич в основе дизайна. Хотя, не обошлось без сюрпризов. Перестраивая цех, нашли эхо первой холодной войны – старое бомбоубежище на несколько тысяч человек, три этажа вниз, все системы жизнеобеспечения. Бункер законсервировали. Мало ли… По-хозяйски распорядились и с советским парком станков.

— Все начинается отсюда, — рассказывает директор «МотоВелоЗавода» Сергей Манько. — Линии 1964 года: мы их восстановили, покрасили, немного апгрейдили, и они отлично работают. То же самое с прессами. Все что можно было сохранить – все сохранили. Даже если оно сейчас не востребовано – выбрасывать грех, потому что такое мы не купим.

Из прошлого – в будущее. Три цеха и три новых линии станков. Китайские. Приобретены за счет кредита и столичного инновационного фонда. Скорость обработки деталей выросла в пять раз.

Новые линии не только про скорость. Это еще и про стиль. Станки позволяют вытягивать трубу любой геометрии. Это важно для горных и дизайнерских моделей. Спрос не массовый, но элитная ниша важна для любого производителя. Это как вечернее платье или смокинг открывает многие двери, или экспортные ниши.

30 10 2024 proizvodstvo motovelozavod mozolevskij 69 kopiya

Выпуск новой штампованной рамы для мотоциклов запустят осенью. Все станки унифицированные, т.е. работают и на мото- и на вело- производство. Окупаемость линий – восемь лет. Для завода с такой историей – мгновение. А ведь за мгновение до модернизации, чуть не потеряли все.

По словам Н.Лазаревич, на предприятии не было никакой локализации, тоже касалось и кадров: с конструкторами и технологами – проблема. Ситуацию удалось исправить за два года.

На 2025 год на Мотовелозаводе планируют собирать минимум 10 тыс. изделий. Их готовы покупать не только в Беларуси, но и России, Узбекистане, Таджикистане, Азербайджане.

Современный велосипед это: бренд, цена и качество. Марка «Минск» и «Аист» в рекламе не нуждаются. Цены конкурентны. А вот в качестве мелочей нет. Новый покрасочный цех, покрытия должны радовать глаз, служить долго и поспевать за модой.

Кстати, весь дизайн родной минский. Два года назад «Мотовело» воскресил собственное конструкторское бюро. 116 моделей велосипедов, из них 55 основных – придумали, создали и доработали сами. Из преимуществ под белорусские условия и климат: надежная гидрозащита и более прочная рама.

30 10 2024 proizvodstvo motovelozavod mozolevskij 54 kopiya

Вопрос на шаг вперед – отечественные краски и порошковые эмали, пока их доля не велика. Как решение – партнёрство с российским «Химградом» из Казани или жёсткие условия для наших производителей в Дзержинске и Лиде.

Готовый мотоцикл «Минск», только с конвейера. Как тут не задать легендарный президентский вопрос – что в нём белорусское? Панель приборов — Витебский завод электроизмерительных приборов, передняя фара – Амкодор, и двигатель к концу года будет производства Минского моторного завода. И локализация общая станет 70 % при нынешних 32,5.

Под знаком качества. "МотоВелоЗавод"Под знаком качества. "МотоВелоЗавод"

В следующем году минский «МотоВелоЗавод», ровесник Великой Победы над нацизмом будет отмечать юбилей – 80 лет. Знаковый рубеж чтобы в очередной раз в своей истории доказать себе и миру, что белорусы могут все.

Справочно

С 2022 года в Беларуси реализуется программа «Один район – один проект», направленная на укрепление белорусской экономики, а также активизацию инвестиционной деятельности. В первую очередь учитывается положительный эффект для социально-экономического развития региона.

Среди уже реализованных проектов большая часть — проекты производственной направленности: деревообработка, металлургические производства, производства машин и оборудования, переработка агропромышленной продукции, выпуск медицинских изделий, фармацевтика. В числе самых крупных и наиболее успешных: предприятие по созданию технического углерода ИООО «Омск Карбон Могилёв» (Могилёвская область); мебельная фабрика с элементами цифровой фабрики ОАО «Ольса» (Могилевская область); предприятие по производству сыров и молочной продукции ОАО «Рогачевский МКК» (Гомельская область); ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика» (Витебская область); ОАО «Слуцкий сыродельный комбинат» (Минская область); деревообрабатывающий комплекс (Гродненская область); ОАО «Борисовский завод медицинских препаратов» (Минская область).

Итоги реализации программы «Один район – один проект» будут подведены в 2026 году.

#нашелучшее 

#нашалепшае