Не пристегиваются, перевозят пассажиров стоя. Проверили, как маршрутчики соблюдают ПДД
С 16 по 26 февраля сотрудники столичной Госавтоинспекции проводят рейды, в ходе которых выявляют нарушения со стороны водителей маршрутных такси. На одном из них побывал корреспондент агентства «Минск-Новости».
По словам госавтоинспектора отдела ГАИ Московского РУВД Алексея Иванова, маршрутчики нередко перевозят пассажиров сверх нормы, превышают скоростной режим, не соблюдают требования дорожных знаков и разметки, игнорируют ремни безопасности, не предоставляют преимущество пешеходам, проезжают перекрестки на запрещающий сигнал светофора, управляют технически неисправными транспортными средствами. Все это негативно влияет на дорожную безопасность. Поэтому в ходе профилактических мероприятий экипажи ГАИ осуществляют контроль за дорожным движением, соблюдением водителями маршрутных транспортных средств ПДД, а также правил перевозки пассажиров.

— Едем на пр. Дзержинского, где выезд из города, — объяснил А. Иванов. — Там расположен остановочный пункт. Проверим, как водители соблюдают правила остановки и стоянки транспортных средств. Некоторые не замечают либо не хотят замечать запрещающие знаки. Между тем, маршрутным такси, которые перевозят пассажиров в нерегулярном сообщении, запрещено в этом месте осуществлять посадку и высадку людей. Разрешено лишь тем, кто осуществляет перевозку в регулярном сообщении.
По дороге представитель дорожной милиции рассказал о том, что довольно распространенным нарушением правил остается перевозка пассажиров в маршрутках сверх нормы. К тому же довольно часто даже при наличии ремней безопасности мало кто пристегивается. Речь идет как о водителях, так и о пассажирах. Между тем, как заметил госавтоинспектор, согласно п. 181.3 ПДД водителю запрещено перевозить пассажиров сверх того количества, которое предусмотрено технической характеристикой транспортного средства. Также во время движения не разрешается разговаривать по мобильному телефону, если для этого необходимо держать его в руках. В свою очередь пассажиры ни в коем случае не должны требовать у водителя остановки маршрутного транспортного средства в неположенном месте. За нарушение правил перевозки пассажиров водителя вправе привлечь к административной ответственности. Штраф составит до четырех базовых величин. За повторное такое правонарушение в течение года сумма штрафа может удвоиться.
На остановочном пункте все в порядке. Нарушений не обнаруживаем. Проезжаем дальше в направлении выезда из города, в безопасное место, где удобно останавливать маршрутки. Начинаем проверку.
— Будем обращать внимание на техническое состояние подвижного состава, пристегиваются ли водители маршрутных автобусов и пассажиры ремнями безопасности, не едут ли стоя в салоне, — отметил представитель ГАИ. — Кроме проверки документов оценим внешнее состояние маршруток: не изношен ли протектор шин, нет ли повреждений на кузове и лобовом стекле в зоне действия стеклоочистителя со стороны водителя, исправно ли световое оборудование и другое.
По словам госавтоинспектора, сверх нормы пассажиров перевозят, как правило, в часы пик, когда люди едут на работу и возвращаются домой. Утром это промежуток времени с 7 до 9 часов, вечером — с 17 до 19. В пятницу вечером эти временные рамки расширяются.
— Водители маршрутных такси стали чаще пристегиваться, зато пассажиры это не спешат делать, — отмечает А. Иванов. — Быть может, кто-то из маршрутчиков напоминает клиентам пристегиваться. Но не все прислушиваются к замечаниям. Кому-то ремень мешает, кто-то собирается через остановку выходить… Причин много, чтобы не накидывать ремень. Мы же не перестаем напоминать: если маршрутный автобус оборудован ремнями безопасности, значит, в нем должны все пристегиваться.
У первой остановленной нами маршрутки оказалось все в порядке. Зато уже во второй машине выявили нарушение. Водитель Volkswagen пренебрег ремнем безопасности, чем нарушил п. 9.5 ПДД. Поскольку в течение года подобных нарушений не было, его освободили от административной ответственности и вынесли предупреждение. В следующий раз уплатит штраф.
Останавливаем маршрутку «Минск – Фаниполь». Ее водитель неоднократно в течение года привлекался к административной ответственности за непристегнутый ремень. Вот и накануне его остановили сотрудники ГАИ. Значит, выводов не сделал. Придется и в этот раз ответить. Штраф выписали в размере двух базовых величин.
— Мы настоятельно рекомендуем водителям неукоснительно соблюдать правила дорожного движения, выбирать безопасную скорость, осуществлять посадку в маршрутное транспортное средство и высадку из него в строго отведенных местах на обозначенных остановочных пунктах, — подытожил А. Иванов. — Рейды продолжаются.
Фото и видео автора