1200 90

Новые корпуса городского технопарка на месте мотовелозавода: что сейчас происходит на стройплощадке

MK eksklyuziv880h102В прошлом году на месте мотовелозавода на Партизанском проспекте было решено создать вторую площадку Минского городского технопарка. Как идут работы и что предстоит сделать, узнала корреспондент газеты «Минский курьер».

Из истории вопроса

Минский мотоциклетно-велосипедный завод основан в 1945-м. Через два года предприятие выпустило свою первую продукцию. Позже с конвейера выходили известные не только в нашей республике велосипеды «Минск», «Орленок» и «Ласточка», а также мотоциклы «Минск». В начале XXI века производство претерпело изменения: сегодня сборкой велосипедов занимается новое юридическое лицо — ООО «МотоВелоЗавод», занимающее часть одного из корпусов. Остальные заводские здания и сооружения (их на 27,6 га располагалось 60) до сих пор оставались невостребованными. Конечно, было необходимо по-хозяйски распорядиться такой большой территорией и имуществом.

obshhij vid 1Летом 2021 года начали реализацию проекта реконструкции заводского комплекса на Партизанском проспекте, чтобы создать здесь вторую площадку Минского городского технопарка. Работы финансируются за счет инновационного фонда Мингорисполкома. Генпроектировщик — предприятие «Минскпроект», генподрядчик — Стройтрест № 35, инжиниринговые услуги оказывает «УКС Мингорисполкома».

— Почти за три месяца были проведены обследования всех зданий и сооружений, которые не представляли интереса для перспективных производств. По этой причине приняли решение об их сносе, — рассказывает директор предприятия «Минскпроект» Виталий Зизов. — На освободившихся площадях возведут новые корпуса технопарка с универсальной технологической схемой. Также проект предусматривает реконструкцию и модернизацию объектов, в том числе обновление инженерной и транспортной инфраструктуры, оснащение зданий под инновационные производства. В настоящее время предусмотрено 19 очередей строительства и планируется еще не менее пяти.

Что в работе

До конца года планируется начать строительство корпуса № 2 и реконструкцию здания № 1.

Корпус № 1

Расположен вдоль Партизанского проспекта, сохраняется в существующих габаритах и реконструируется. Расчеты показали, что несущие конструкции надежны, однако потребуется частичное усиление, а также замена плит покрытия в производственной части и утепление фасада и замена кровли в административной. Здание будет представлять собой кластеры с универсальной технологией. Частично резиденты в этот корпус уже определены.

korpus 2

Корпус № 2

Корпус № 2

На месте одного из двух имеющихся корпусов, выходящих фасадом на Партизанский проспект, появится новый объект.

Часть существующего здания пойдет под снос, сохранятся лишь два небольших строения в торцах, — делится В. Зизов. — Новый объект будет состоять из двух частей: со стороны Партизанского проспекта разместится административно-бытовой корпус, в котором на первом этаже расположатся общедоступные объекты торговли и общественного питания. В это место намечено переместить и существующий магазин мотовелозавода. Выше расположатся офисные помещения или лаборатории компаний-резидентов. Вторая часть — отдельно расположенный производственный корпус, который соединится с первым переходными галереями.

Корпус № 3

Здесь находится сборочное производство ООО «МотоВелоЗавод». К этому времени выполнена тепловая модернизация фасада и кровли, сейчас ведутся работы по реконструкции части здания с организацией нового производства велосипедов и мотоциклов.

В ближайшее время приступят к возведению двух новых зданий — корпусов № 6 и 7. Площадки под них готовы.

vverhu korpus 3.

Корпус № 3

Корпус № 6

Площадка подготовлена, прежние строения демонтированы. Здесь вырастет П-образное здание, разделенное на универсальные кластеры.

korpus 6

Корпус № 6

Корпус № 7

Будет одноэтажный. Половину строения займет производство изделий из легких стальных конструкций — перспективное направление, которое планируют развивать в городе. К примеру, уже есть заказы запроектировать детские сады из таких конструкций. Кроме того, в этом корпусе разместятся другие резиденты, в проекте предусмотрены решения именно под них.

korpus 7

Корпус № 7

Дальнейшие планы

Корпус № 8

Это бывший клуб, который по заданию заказчика будет превращен в помещения для коворкинга. Архитекторы сейчас работают над внутренним дизайном. За счет большой высоты строения внутри планируется организовать два этажа, второй — антресольный.

Кроме того, на территории располагается недостроенное здание (№ 22/1). Проведенное обследование показало, что его несущие конструкции в достаточно хорошем состоянии. На эти площади уже есть резидент. Там планируется разместить лаборатории по испытанию и сертификации газового оборудования, электропродукции.

Также на территории оборудуют паркинг (№ 10). В ближайшее время будут приняты решения по преобразованию корпусов № 4, 5, 14, 15, 21, 22, 37. Заказчик должен определиться с заданием на проектирование.

Облик

По словам руководителя «Минскпроекта», архитектурное решение всего комплекса будет напоминать облик промышленной архитектуры. Фасады, выходящие на Партизанский проспект, выполнят с имитацией под красный кирпич.

Новый административный корпус № 2 построим в монолитном каркасе с навесными стеновыми панелями «под кирпич», которые изготовит «МАПИД». Фасад существующего здания № 1 после тепловой модернизации также декорируют соответствующим образом. Основная цветовая гамма — темно-красный и серый тона, — уточняет В. Зизов. — Решено оставить кирпичный забор вдоль Партизанского проспекта. Сейчас архитекторы обыгрывают, как сохранить ограждение, при этом придать ему достойный облик и открыть вид на новую застройку. Подбираются варианты благоустройства и оформления пешеходных связей.

Все работы на площадке планируют выполнить до конца 2025 года. Проектирование и строительство объектов ведется параллельно.

Справочно

Минский городской технопарк (МГТ) создан в 2011 году для оказания систематической поддержки предприятий в реализации инновационных проектов и создания благоприятных условий для ведения бизнеса в высокотехнологичной сфере. Основной площадкой МГТ стала территория бывшего мясоперерабатывающего завода на улице Солтыса, которая подверглась глобальной реконструкции. Процесс обновления был полностью завершен в 2021-м.

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
«Подарила внуку квартиру, а сейчас жалею». Можно ли отменить договор

«Несколько лет назад подарила внуку свою квартиру, о чем сейчас жалею, поскольку он стал вести себя неподобающе: злоупотребляет алкоголем, приводит домой сомнительные компании. Можно ли отменить договор дарения?» — спрашивает Антонина Вадимовна. За ответом корреспондент агентства «Минск-Новости» обратилась к эксперту.

vm 5.10 zavereno notariusom levkevich

Фото носит иллюстративный характер

— Отмена дарения может иметь место в случаях, предусмотренных п. 1 ст. 549 ГК. Даритель вправе отменить дарение, если одаряемый совершил покушение на его жизнь, жизнь кого-либо из членов его семьи или близких родственников либо умышленно причинил дарителю телесные повреждения, — поясняет судья Минского городского суда Наталья Жупикова. — В таком случае одаряемый обязан возвратить подаренную вещь, если она сохранилась в натуре к моменту отмены дарения.

Вместе с тем на практике по взаимному согласию квартира может быть возвращена читательнице внуком. В этом случае речь может идти о заключении нового договора дарения, в котором он станет дарителем, а она — одаряемой.

Встречные автомобили столкнулись на пересечении ул. Свердлова — Кирова

ДТП с участием двух машин случилось вблизи дома № 7 на ул. Кирова днем 24 ноября, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на ГАИ.

Момент аварии попал в объектив видеорегистратора одной из машин. Молодой человек, управлявший автомобилем Volkswagen, поворачивал с ул. Свердлова налево на ул. Кирова и не уступил встречному авто Geely, ехавшему прямо. Легковушки столкнулись. При этом никто не пострадал.

photo 2024 11 24 18 40 09

photo 2024 11 24 18 40 10

В Госавтоинспекции напомнили, что при повороте налево или развороте водитель транспортного средства обязан уступить транспорту, движущемуся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.

Фото и видео ГАИ