Новые рынки сбыта и инновационное оборудование. Директор МПЗ рассказал о грядущих изменениях на предприятии
Минский подшипниковый завод намерен выйти на новые рынки сбыта и внедрить инновационное оборудование для производства, об этом корреспонденту агентства «Минск-Новости», рассказал генеральный директор МПЗ Виталий Мартынов.
– Как выполняется план по экспорту продукции и где сегодня востребованы минские подшипники?
– Плановые показатели перевыполняем. При доведенном показателе экспорта в 15 млн долларов, достигли 17 млн. Что же касается поставок продукции за рубеж, то 70 % уходит в страны СНГ (в большей степени в Российскую Федерацию), 20 % приходится на внутренний рынок и 10 % – на дальнее зарубежье. Портфель заказов завода законтрактован до конца года полностью, и частично на первый квартал будущего года.
– МПЗ уже больше 70 лет. Как проходит модернизация его производственных мощностей?
– На заводе реализуется масштабная программа технического перевооружения. В эксплуатацию введена 41 единица нового и модернизированного оборудования. Это восемь печей для кузнечного и термического цехов, инновационный центр IRD 400, который позволяет решать самые сложные технологические задачи и выпускать подшипники с очень высоким допуском, а также единственный в Беларуси высокотехнологичный автоматический комплекс по изготовлению поковок «МУРАРА». Так как это итальянское инновационное оборудование более производительное, энергоэффективное, то используем его по максимуму. Например, на «МУРАРА» работы ведутся в двухсменном режиме. В ближайших планах – выход на трехсменную работу.
[related_posts_mn]– Но останавливаться на достигнутых технологических рубежах предприятие не намерено?
– В соответствии с программой стратегического развития МПЗ на 2022-2025 годы также предусмотрена модернизация станочного парка, а это около 1 500 единиц, значительная часть его была выпущена еще в 80-90 годы прошлого века. Внедрение инновационного оборудования будет вестись точечно, но по всем цехам. Обновление станочного парка, его модернизация потребуют вложения весомых средств. Вместе с Министерством промышленности и управляющей компанией холдинга «БМК» решаем эти вопросы. Совет Министров Беларуси включил наше предприятие в перечень наиболее значимых для реализации проектов. Разработан бизнес-план, уже выделены средства, ведется закупка необходимых станков. Одновременно, в соответствии с утвержденным графиком, проводится реконструкция, текущий и капитальный ремонт зданий и помещений старых цехов. Демонтируются отслужившие свой ресурс станки, готовятся бетонные фундаменты под новое оборудование. МПЗ также начал реализацию масштабного инновационного проекта по выпуску крупногабаритных и железнодорожных подшипников. Это высокомаржинальная и востребованная продукция. Раньше рядом с проходной был цех по производству подшипников. Было принято решение о его сносе, так как само здание уже обветшало, а оборудование морально устарело. Эти работы уже завершены, готова площадка для возведения нового модуля. В новом цехе будут внедрены самые современные технологии, проект должен быть реализован в 2026 году. Проектно-сметная документация уже разрабатывается.
– Хватит ли ваших ресурсов и усилий трудового коллектива для реализации столь амбициозных намерений?
– Безубыточная и прибыльная работа, а также снижение уровня издержек позволяют строить эти планы. В ближайшие пять лет намечено увеличить объемы производства по отношению к 2021 году в два раза. В своей работе придерживаюсь девиза – «невозможно то, что плохо захотели». Для меня главное достояние МПЗ не его производственные мощности, а люди, их профессиональный уровень, который и является главным двигателем всех поступательных процессов. Руководство МПЗ постоянно коммуницирует с трудовым коллективом. Из первых уст работники узнают о целях и задачах, которые стоят перед заводом. Кроме того, ежемесячно генеральный директор и топ-менеджеры встречаются с трудовыми коллективами цехов. На таких диалоговых площадках одновременно разрешаются не только производственные, но и социальные, бытовые, жилищные проблемы. И такое общение, встречи приносят свой эффект, мы становимся единомышленниками. Созидательную и профессиональную работу проводит наша популярная корпоративная газета «Одиннадцать». Ее штат, тираж, технологическое оснащение мы намерены увеличить. Активно развиваем и социальные сети, особенно Instagram и ВКонтакте. Как результат, в коллективе установился благоприятный микроклимат, который без сомнения будет способствовать решению обозначенных задач.
– Сказались ли на МПЗ санкции, наложенные западными странами?
– В целом, не существенно. Объем продукции, который реализовывался в Европейский союз, Прибалтику, перенаправили в Россию и дальнее зарубежье. Поставки сырья в основном идут с управляющей компании, Белорусского металлургического завода – около 80 %, 20 % – с российских предприятий. Сотрудничаем напрямую, без посредников. Активно прорабатываем вопросы сбыта продукции на среднеазиатский рынок (Узбекистан, Таджикистан, Казахстан), где раньше присутствовали с незначительным объемом продукции. Сейчас идут переговоры по заключению контрактов, что даст существенный рост экспорта в этот регион. Увеличиваем поставки в Индию, Арабские Эмираты и Иран. Прорабатываем расширение географии реализации продукции и на Африканский континент.
– Какую планку намерен держать в будущем Минский подшипниковый завод?
– МПЗ – единственный завод на постсоветском пространстве, у которого подшипники проходят полный цикл изготовления. От поступления металлопроката до выхода готового продукта для потребителя. С соблюдением всех необходимых технологических операций и уровня его качества, о чем свидетельствуют наши сертификаты. Продукция находится в сегменте премиум-рынка. МПЗ входит десятку подшипниковых предприятий мира. Поэтому мы просто обязаны соответствовать высокому уровню мировых лидеров. Кстати, на днях МПЗ стал лауреатом конкурса «Лучшие товары Республики Беларусь» по итогам 2021 года в номинации «продукция производственно-технического назначения».
Фото автора
Смотрите также: