Новые станции метро в Минске планируют начать строить в мае 2024-го
Заместитель председателя Мингорисполкома Александр Черников 18 января пообщался с трудовым коллективом предприятия «Минскметрострой». Во время встречи обсудили строительство объектов Зеленолужской линии метро, деятельность организации и ее планы на 2024 год. Подробности – в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».
Заместитель генерального директора по экономике «Минскметростроя» Анна Алексейчик рассказала о структуре и об основных направлениях деятельности предприятия, сложностях, которые приходится преодолевать, достигнутых успехах и планах на ближайшие 12 месяцев.
– Сегодня в состав предприятия входят 9 обособленных структурных подразделений: аппарат управления; 2 строительно-монтажных, механизации, электромонтажное, геодезическо-маркшейдерское управления; тоннельный отряд № 1; а также завод железобетонных изделий (ЗЖБИ) и ПСУ «Руденское». Трудовой коллектив насчитывает порядка 1 550 человек, – отметила А. Алексейчик. – На протяжении последних 10 лет, чтобы справиться с поставленными задачами, мы осваивали и внедряли передовые технологии для строительства метро, закупали новое оборудование, обучали людей.
Замгендиректора по экономике «Минскметростроя» уточнила, что возведение основных объектов первого участка третьей линии Минского метрополитена находится на завершающей стадии – 3 станции и электродепо «Слуцкое» планируется ввести в эксплуатацию уже в конце 2024-го. Также А. Алексейчик сообщила, что в мае 2024 г. в планах приступить к основному этапу строительства второго участка третьей линии от станции «Юбилейная» до «Парка Дружбы народов». Сейчас ведутся работы по перекладке инженерных коммуникаций. Там предстоит проложить порядка 9 км тоннелей в двух направлениях.
Если раньше организация в основном занималась строительством столичной подземки, то в последнее время ее деятельность стала более диверсифицированной. Например, в 2023-м завершили капитальный ремонт 2 объектов, возвели подземный пешеходный переход на пр. Независимости, начали строить 2 жилых дома на ул. Выготского. В минувшем году общая сумма инвестиций в основной капитал «Минскметростроя» достигла 6,8 млн рублей, в 2024 году – планируется 8 млн.
– Должное внимание уделяем и нашему подразделению — заводу железобетонных изделий, где провели комплексную модернизацию цехов, освоили новую технологию по производству железобетонных труб с интегрированным уплотнителем. Появилось и еще одно направление деятельности – обработка природного камня. Объем экспорта товаров ЗЖБИ увеличивается, темп роста экспорта за минувший год к уровню 2022-го составил 171 %, – подчеркнула А. Алексейчик.
В 2023 году предприятие «Минскметрострой» за достижение наилучших результатов социально-экономического развития было занесено на Доску почета Партизанского района, а также успешно принимало участие в различных конкурсах и мероприятиях.
Главный механик предприятия Максим Тарашкевич рассказал, как обеспечивается работа тоннелепроходческого механизированного комплекса «Алеся».
– Комплекс состоит из щита и технологических тележек. Его общая длина – порядка 90 м, вес – 550 тонн, – отметил М. Тарашкевич. – В феврале 2022-го «Алеся» закончила прокладывать тоннели первого участка Зеленолужской линии. Общая протяженность пройденного пути – 9 350 м. Пока не начались работы по прокладке тоннелей на втором участке, специалисты приняли решение о консервации комплекса. После демонтажа и проведения ряда технических мероприятий его разместили на площадке управления механизации. Отмечу, что «Алеся» находится в работоспособном состоянии. Однако из-за существенной наработки машины износ комплекса амортизации составляет 95 %, поэтому для запуска нужное провести необходимые технические работы.
– Метро – в определенном смысле лицо города. Если оно строится, значит город живет и развивается. Также возведение новых станций красноречиво свидетельствует о наличии хорошей инженерной школы, квалифицированных кадров и не только, – отметил заместитель председателя Мингорисполкома А. Черников. – Сейчас продолжается строительство Зеленолужской линии, мы уже знаем, где в перспективе будет проходить четвертая линия, то есть на ближайшие 10 лет планы масштабные. По мере возможностей необходимо наращивать темпы строительства, но при этом качество не должно страдать.
Коллектив предприятия «Минскметрострой» не упустил возможность задать А. Черникову интересующие вопросы. Так, директор завода железобетонных изделий Сергей Шундрик попросил содействия в продлении аренды здания, где располагается один из цехов ЗЖБИ. Поскольку у строения не так давно сменился владелец, возникли некоторые сложности. Кроме того, работники посетовали, что по ряду причин не удается модернизировать территорию на ул. Семашко, принадлежащую предприятию, где ремонтируется техника. А. Черников пообещал изучить детали и помочь разобраться в каждой ситуации.
– Хочу пожелать вашей организации не опускать планку. Стройтрестов у нас много, а предприятие, специализирующееся на строительстве метро, одно в стране. Успехов и эффективного выполнения поставленных задач! – подытожил А. Черников.
Фото «Минскметростроя»