О необходимости приобщения детей к труду шла речь на «Депутатском клубе» в агентстве «Минск-Новости»
О важности приобщения подрастающего поколения к труду шла речь на заседании «Депутатского клуба» в здании редакции «Вечернего Минска» 2 октября, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».
В этот раз дискуссия была посвящена теме образования и предстоящему празднику — Дню учителя. Участники встречи обсуждали роль педагога в воспитании гражданина, чему и как учить современных детей.
— Наш Президент говорил о приучении к труду. Важно заставить, побудить молодого человека, ребенка, что-то сделать. Это могут быть уроки труда: девочки шьют, мальчики занимаются в мастерских.
И приобщать к труду молодежь необходимо на всех ступенях образования, начиная с первого класса, заканчивая вузом, — отметил председатель Минского городского Совета депутатов Артём Цуран.
По словам заместителя председателя Постоянной комиссии по образованию, культуре и науке Палаты представителей Национального собрания, доктора исторических наук Вячеслава Даниловича, не надо создавать вокруг ребенка вакуум беззаботности, делать так, чтобы у него не было никаких проблем.
— Это неправильный подход. Он просто не будет готов ко взрослой жизни. Ребенок должен учиться преодолевать трудности. В том числе и в получении знаний, навыков, умений. И чтобы их освоить, необходимо прикладывать усилия. Это труд, — отметил спикер.
Член постоянной комиссии по здравоохранению и социальной защите Мингорсовета, директор Республиканского научно-практического центра спорта Ирина Малёваная обратила внимание на то, что современному учителю приходится работать в непростых условиях:
— Педагогу нужно приспосабливаться к тому, что происходит в мире. Желающих чему-то «научить» наших детей очень много: сеть Интернет, TikTok и всё остальное… И учителю необходимо успевать лавировать в этих условиях, что является большой нагрузкой, — сказала И. Малёваная.
Она объяснила, почему современные подростки залипают в TikTok. За 15-секундное короткое видео вырабатывается дофамин — гормон радости.
— И ребенок без конца пребывает в этом дофамине, сидит в удовольствии. Но в реальном мире все не так быстро. За 15 секунд таблицу умножения не выучишь, а концентрироваться, трудиться дети уже не хотят. И это проблема, с которой учитель живет, — считает И. Малёваная.
По мнению депутата, ребенок будет учиться тогда, когда ему весело. Спикер привела в пример данные опроса Американской академии педиатрии. 67 % учащихся перестают серьезно, углубленно заниматься той или иной деятельностью, потому что «стало больше не весело».
— Да, в образовании важна практикоориентированность. Теории у нас многовато. Но какая практикоориентированность? Мы все знаем закон Ома, но объяснить ребенку, почему смартфон быстрее разряжается на морозе, не можем. Нам знаком второй закон Ньютона, но рассказать детям, почему качели постоянно замедляются, не может. А это и есть практикоориентированность. И это весело. И сегодня к преподавателям предъявляются большие требования, им надо научиться жить в этом непростом мире, — сказала И. Малёваная.
Фото Елизаветы Давидовской
Читайте также:
- Лучшим педагогам страны вручили государственные награды в Минске
- Жизнь на максимум. Как многодетная мама из Минска совмещает бизнес, воспитание детей и блог
- Новое занятие для первоклашек Минска: посетили «Нескучные уроки о животных»
- Репортеры будущего. Как учащиеся средней школы № 77 создают контент для сверстников
- «Когда познакомилась с ними, была очарована». Воспитатель — о работе с малышами до двух лет
Смотрите также:

