О новых проектах в образовании шла речь на городском педагогическом форуме
Минский городской образовательный форум педагогических работников «Столичное образование: время конструктивного взаимодействия и развития» состоялся в Доме молодежи 27 августа, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».
Традиционный августовский форум — место встречи педагогов столицы и возможность обсудить планы на предстоящий учебный год. На повестке не только вопросы качества образования. Особое внимание — воспитанию личности ребенка, взращиванию в юном ученике патриотических, нравственных качеств, взаимодействие с семьей и помощь в выборе профессионального пути.
— На протяжении всего лета мы готовили учреждения образования к новому сезону. Произведено много ремонтных работ — капитальных и текущих. И, безусловно, думаем о том, какие традиции сохранить, какие инновационные проекты внедрять. Получат дальнейшее развитие школьные театры, продолжим информационно-просветительский проект «Открытые диалоги с педагогами «ПРО образование и не только», который дал возможность ребятам рассуждать о политических событиях в стране, чем они могут помочь ей в процветании, — рассказала председатель комитета по образованию Мингорисполкома, член Совета Республики Марина Ильина.
Среди новых проектов, которые планируется внедрить в новом учебном году, — «МинскаяШколаВместе#БезОбид». Он посвящен профилактике буллинга и нацелен на создание доброжелательной среды в учреждениях образования.
— Планируем обучать педагогов, проводить классные часы в детских коллективах, привлекать родительскую общественность. Надеемся, что результатом этого проекта будут улыбки на лицах наших учеников, — сказала М. Ильина.
Спикер также подчеркнула, что в Минске хорошо развито олимпиадное движение и отметила прекрасное выступление учеников на международных интеллектуальных конкурсах
— Но также и понимаем, что столичное образование может больше. Кроме того, с сентября начинаем подготовку к конкурсу «Учитель года — 2026», — подчеркнула М. Ильина.
Как отметил министр образования Беларуси Андрей Иванец, в Минске ведется большая планомерная работа по развитию учреждений образования различных уровней. И речь не только про обновление материально-технической базы, ввод новых объектов, но и наращивание кадрового потенциала. В нынешнем году в учреждения образования Минска распределены 1 013 молодых специалистов.
— Немаловажный аспект — развитие современных технологий. Мы видим, что сегодня профильное образование в школах столицы динамично развивается. Работают классы профессиональной направленности, большую популярность имеют инженерные классы, — рассказал А. Иванец. — Мы видим инициативу Минска апробировать аналогичную инженерным классам программу на уровне допрофильного образования (8–9-е классы). Это будет по-настоящему ранняя профессиональная ориентация наших ребят. Не могу не отметить и развитие колледжей. За последние два-три года количество мест в них увеличилось на 6,5 тысячи. В полном объеме выполнен план набора. Более того, Министерством образования было разрешено увеличить цифры набора на уровень профессионально-технического образования. Это все говорит о том, что связка реального сектора экономики Минска и колледжей является тесной и дает соответствующий результат.
Во время форума была организована выставка проектов и достижений учреждений образования.
Девятиклассник Ярослав Туляков из гимназии № 13 презентовал гуманоидного робота, которого сделал собственноручно. Возможности для этого в учреждении образования есть.
— Каждая деталь была спроектирована в специальной программе и распечатана на 3D-принтере. В движение робот приводится 39 сервоприводами, поддерживает голосовое управление, — рассказал юный изобретатель.
Такой гуманоид взаимодействует с физическим миром и выполняет задачи, которые на него возложены. В последнем случае его следует запрограммировать.
На выставке Ярослав представил готовый, собранный образец. Сейчас модель находится на стадии коммерциализации. Таких роботов юноша предлагает использовать в образовательных целях. Поставляется гуманоид как робот-конструктор с методическим пособием. Его можно собирать, задавать ему необходимые программы — и вместе с ним постигать IT-технологии.
Много проектов было представлено по использованию нейросетей в образовательном процессе. Также во время выставки руководители учреждений образования, педагоги смогли ознакомиться со стендом-презентацией детского журнала «Качели», который выпускает медиахолдинг «Агентство «Минск-Новости». Главный редактор издания Татьяна Гуляева рассказала о популярных рубриках и конкурсах, а также новых проектах. Журнал может стать отличным подспорьем в образовательном процессе для проведения классных и информационных часов.
На августовском форуме каждому молодому специалисту, который распределен в школы и гимназии в нынешнем году, подарены книги-путеводители. Это результат реализации проекта, победившего в конкурсе «Минская смена». Молодой учитель истории средней школы № 225 Алексей Товстыка разработал рекомендации для начинающих учителей, как входить в школьную жизнь.
— Придя на работу, они сталкиваются с рядом трудностей. Идея проекта заключалась в том, чтобы создать настольную книгу для начинающего учителя, в которой заранее расписаны возможные проблемные ситуации, а также даны советы опытных педагогов, как с ними справиться, — объяснил А. Товстыка.
Благодаря организационно-финансовой поддержке Мингорисполкома данный проект был реализован. Выпущено уже около тысячи экземпляров путеводителя. В нем затрагиваются вопросы субординации, взаимодействия учителя с родителями, с детьми, коллегами. Рассказывается про деловой этикет педагога, ведение деловой переписки, даются рекомендации по ораторскому мастерству и многое другое.
— Главное, молодым учителям следует помнить: работа педагога — это не просто профессия, а возможность реально влиять на будущее своих учеников, будущее семей и нашей любимой страны, — сказал автор книги А. Товстыка.
Фото Сергея Мицевича
Читайте также:
- Москва подвела итоги масштабного международного технологического форума Moscow Startup Summit
- Молодые парламентарии Беларуси и России обсудили интеграцию научных разработок в производство
- Презентация новых маршрутов и фестивали. Как пройдет месяц образовательного туризма
- Лучшим педагогам страны вручили государственные награды в Минске
- Артём Цуран: колледж техники и технологий строительства развивает инклюзивное образование
Смотрите также:

