Один день в отряде, или Как учащиеся минских колледжей электробусы собирают
Молодежная акция «Трудовая молодость» прошла 1 августа на ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш» («БКМ Холдинг»), передает корреспондент агентства «Минск-Новости».
На предприятии задействованы студенческие производственные отряды «Лидер» и «Созидатели». Всего 32 бойца из Минского колледжа предпринимательства и Колледжа современных технологий в машиностроении и автосервисе. Работают ребята уже третью неделю: занимаются монтажом, установкой и сборкой оборудования.
В День белорусских студенческих отрядов навестить бойцов пришли почетные гости — заместитель председателя Мингорисполкома Андрей Стригельский и глава администрации Партизанского района Николай Поляков. В первую очередь для того, чтобы пообщаться с ребятами, услышать их впечатления о первом трудовом опыте, а также оценить условия, в которых работают учащиеся. И не только. В этот день гости разделят трудовые обязанности со студотрядовцами и наравне с бойцами займутся в цехах сборочными операциями.
Прежде чем приступить к делу, все участники акции получили комплект рабочей одежды и прошли обязательный инструктаж по технике безопасности.
Генеральный директор «БКМ Холдинг» Тарас Мурог рассказал об истории предприятия, а также о разработке, которая позволяет презентовать выпускаемую продукцию в любой точке мире.
— Мы создали интерактивные модели всей нашей линейки электробусов, трамваев. В цифровом формате можно посмотреть интерьер, заглянуть в салон и кабину водителя, примерить различные цветовые решения для корпуса, — отметил Т. Мурог.
Есть идея подключить к программе очки виртуальной реальности, чтобы экскурсии по современному городскому транспорту были еще более реалистичными.
Вначале заглядываем в цех электроники и электротехнической продукции, где трудятся семь бойцов. Большинство ребят — в должности слесарей-сборщиков.
— Они занимаются сборкой электронных блоков, которые впоследствии будут устанавливаться как на трамваи, так и на электробусы, — рассказывает начальник цеха Дмитрий Мазалевский.
Важный момент: всему на предприятии обучают с нуля. Да, парни умеют обращаться с инструментом — ключами, молотком, отвертками. Это база, которую каждый мальчишка выносит со школьных уроков труда. Но здесь, в цехах, они приобретают профессиональные навыки. За каждым молодым человеком закрепляется опытный наставник. Результат нескольких недель работы: бойцы могут собрать блок самостоятельно.
Смена длится 7–8 часов в зависимости от возраста учащегося.
В следующем цеху собирают агрегаты покрупнее. Студотрядовцы крепят оборудование на моторные тележки для низкопольных трамваев Т811. Да-да, это те самые современные образцы общественного транспорта, которые во время движения будто плывут по рельсам с еле слышным стуком (читать — шепотом) колес. Ребята пытаются объяснить, для чего необходима вся эта огромная конструкция.
— Грубо говоря, это шасси, которое состоит из нескольких пар колес, на каждую ось предусмотрен свой двигатель. Всего же в одном трамвае — четыре двигателя, — поделились бойцы.
Они очень увлечены работой.
— Сейчас подключаю заземляющий кабель. А до этого комплектовал салон трамвая — крепил сиденья и поручни, — рассказал учащийся Колледжа современных технологий в машиностроении и автосервисе Илья Якубовский. — И здесь мне очень нравится. Мы собираем транспорт, на котором сами ездим практически каждый день!
Безусловно, определили рабочую задачу и для почетных гостей. Выдали отвертки и необходимое сборочное оборудование. А. Стригельский принялся устанавливать боковые фонари на электробус. Процесс хоть и кажется со стороны несложным, но требует определенной сноровки. Более того, этот этап не менее важен, чем другие производственные работы. Общественный транспорт развозит пассажиров в том числе и в темное время суток. Фонари должны функционировать бесперебойно.
Кстати, у сочлененного электробуса всего 12 боковых фонарей. И поставить их на свои места опытный мастер может за 40 минут. Это хороший результат. Заместитель председателя Мингорисполкома потратил на установку одного фонаря считаные минуты. Это говорит о том, что высокая планка будет выдержана.
— Студотрядовское движение с каждым годом набирает обороты. Это не только возможность трудоустройства молодежи, но и мощный ресурс для знакомства учащихся и студентов с физическим трудом. Благодаря занятости в отряде молодые люди почувствуют, насколько непросто зарабатываются средства. Это командная работа, в которой есть место взаимопомощи, взаимовыручке, приобщению к дисциплине, — отметил А. Стригельский.
С начала года в Минске в составе студенческих отрядов трудоустроено более 15 тыс. молодых людей.
— Желающих очень много. С удовольствием откликнулись предприятия города. В этом году принимающих на работу молодежь организаций стало практически на 100 больше. Это и флагманы производства, и небольшие, в том числе и частные предприятия, — подчеркнул А. Стригельский.
Молодежь привлекает и финансовая сторона вопроса: в студотряде можно заработать достаточно неплохие деньги. Как пример, на «Белкоммунмаше» ребята получат заработную плату, превышающую 1 200 рублей.
Как подчеркнул Т. Мурог, сотрудничество с бойцами — вопрос имиджа предприятия и потенциального кадрового ресурса.
— Каждый раз, когда мы берем на работу студентов или приглашаем школьников на промышленные экскурсии, мы рассчитываем зацепить молодого человека, оставить наилучшие впечатления, чтобы он вернулся к нам и карьерно рос, — сказал Т. Мурог.
А условия для этого на предприятии созданы. Брать студентов готовы в любую пору года, не только во время летних каникул.
Поскольку работа в студотряде подразумевает не только ударный труд, но и совместное времяпрепровождение, бойцы получили от городских властей подарок — посещение аквапарка. А. Поляков вручил молодым людям сертификат на экскурсию на предприятие «Слодыч». В ближайшие дни свободное время у ребят будет насыщенным и продуктивным.
Фото Алексея Столярова