1200 90

Одобрена концепция застройки территории завода имени Кирова

Свободных мест для возведения новых зданий в Минске остается все меньше, но есть территории, которые так и просят приложить к ним фантазию архитектора и руку инвестора.

Среди них и участок в границах улиц Красноармейской – Первомайской – реки Свислочи. Основную его часть сегодня занимают строения ОАО «Станкостроительный завод имени С.М. Кирова». Предприятие готовится к переезду на другую производственную площадку, а значит, земля вскоре должна быть использована для других целей.

Надо сказать, что городские власти давно задумывались о судьбе этого участка. Одно время даже велись переговоры с иностранным инвестором о застройке, но они оказались безрезультатными. Позже комитет архитектуры и градостроительства Мингорисполкома предпринимал несколько попыток определить перспективы территории. Свои предложения по этому поводу высказывали ведущие проектные институты и творческие архитектурные мастерские. Многие идеи были довольно интересны, но, по мнению членов архитектурно-градостроительного совета при главном архитекторе Минска, требовали дальнейшей проработки.

Альбом cовет2 на печать!!!.cdr

В 2014-м появились две концепции застройки этой площадки. Обе разрабатывались по заказу инвесторов, которым принадлежит часть выкупленного имущества предприятия. В одном варианте предлагалось возвести в этом месте жилье повышенной комфортности. В другом – совместить жилые и общественные объекты. Надо добавить, что по генплану на месте завода располагается зона общественной застройки. Обе версии архитектурно-градостроительный совет подверг критике, поскольку возникла масса вопросов. О транспортном сообщении и обслуживании территории. О том, куда девать автомобили, если подземные паркинги исключаются из-за близости реки и высокого уровня грунтовых вод. О том, правомерно ли практически на самом берегу Свислочи возводить здания даже средней этажности, не говоря уже о высотках, ведь застройка может погубить ландшафт.

Прошел год. И недавно на суд экспертов вынесли доработанные концепции. Как и ранее, одну представила творческая мастерская архитектора Бориса Школьникова, вторую – мастерская Виктора Крамаренко. Рассмотрев оба предложения, республиканский архитектурно-градостроительный совет при Минстройархитектуры рекомендовал для дальнейшего проектирования версию мастерской Крамаренко.

Надо сказать, что она не поменялась радикально, это скорее оптимизация прежних разработок. Как сказал руководитель творческого коллектива:

– Мы отказались от интенсивной плотной застройки, снизили этажность зданий и убрали лишние объемы, чтобы была возможность через проектную территорию связать зеленую зону возле гостиницы «Пекин» и реку Свислочь.

Альбом cовет2 на печать!!!.cdr

Что же видят архитекторы на месте завода? Практически через всю территорию предлагается сформировать современную пешеходную улицу, которая будет проходить через несколько небольших площадей. Первая из них – Набережная – станет входной и расположится со стороны Первомайской, где сохраняются и реконструируются два небольших существующих здания. Далее – Овальная, Кошарская (по историческому названию местности) и Китайская площади (напротив отеля «Пекин»).

– Кошарская площадь необычная, – рассказывает Виктор Крамаренко. – Она должна быть знаковой, уникальной – мы предлагаем в центре сделать сооружение, где под светопрозрачной кровлей расположатся кафе, рестораны, выставочные и кинотеатральные залы. Это площадь, которая должна притягивать людей. Естественно, здесь требуются хорошее благоустройство, скульптурные композиции.

Что касается застройки, то от улицы Первомайской и до середины территории (той самой Кошарской площади) она предлагается квартальная, по принципу пешеходных улиц, где первые-вторые этажи отданы под торговлю, кафе, мелкие обслуживающие объекты, то есть все, что интересно людям. А выше – жилье и административные помещения, причем требуется разумное сочетание, ведь если сделать только офисы, то вечером здесь будет пусто. Поэтому пешеходные улицы всегда включают разные функции. По масштабу застройка должна быть в духе проспекта Независимости – 4-6-этажная. А вот дальше от центра, в сторону улицы Смоленской высотность строений постепенно увеличивается до 12–16 этажей, чтобы создать мягкий, но выразительный силуэт.

За Кошарской площадью пешеходная улица чуть сворачивает и выходит под крытую светопрозрачной крышей галерею, внутри которой располагаются торговые и обслуживающие объекты. К ним примыкают два здания – апартаменты и гостинично-административный комплекс. Такое решение продиктовано тем, что один из ранее не использованных добротных заводских корпусов инвестор хотел бы превратить в лофт (здание промышленного назначения, переоборудованное под жилье, мастерские или офисные помещения. – Прим. авт.). Рядом с ним, ближе к реке, предлагается возвести два жилых дома. На территории также оставлено место для школы. Проектировщики увидели ее не типовой, а выполненной по-особенному, в контексте всей застройки – со стеклянной крышей над внутренним пространством-двором. Школьным стадионом, примыкающим к Свислочи, смогут пользоваться жители всего района.

Также в концепции предусмотрено создание физкультурно-оздоровительного центра, паркинга с велоцентром, прокатом инвентаря, местом технического обслуживания велосипедов и кафе.

По задумке авторов, с пешеходной улицы через арки и дорожки между зданиями можно выйти на набережную, то есть всё органично соединено с рекой и парком по другую сторону улицы Красноармейской. Концепция также предполагает, что несколько пешеходных мостиков через реку соединят проектную территорию с улицей Пулихова.

А что с транспортными связями и местами хранения автомобилей? По проекту детального планирования потребуется модернизация улиц Пулихова и Красноармейской, создание дополнительных парковочных мест. Предполагается также построить транспортный мост через Свислочь, чтобы связать улицы Красноармейскую и Ленина. Еще один мост может вывести транспорт на улицу Смоленскую. Что касается парковок, то по концепции они должны прятаться под дворовыми территориями, незначительно углубляясь в землю.

– Вся архитектура, показанная нами, пока условная, концептуальная, – отметил Виктор Крамаренко. – Она может уточняться при реальном проектировании. Думаю, все дома должны быть разными, чтобы не повторялись впечатления от того, что видишь вокруг. Хорошо, если проекты на конкурсной основе предложат разные архитекторы. Ясно одно – этой застройке нужен дирижер, чтобы весь оркестр звучал слаженно и не возникло архитектурного диссонанса. Реализовать задуманное с привлечением инвесторов можно за 6–7 лет. Недавно мне довелось посетить Гамбург, ходил по только что созданной, с современной архитектурой пешеходной улице. Находиться там – одно удовольствие. После шумных городских магистралей, транспорта, попав в такое пространство, мы чувствуем себя иначе, ощущаем жизнь, к которой человек привык до эпохи глобализации.

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Ценил сам Уолт Дисней. Мультфильмы уроженца Минска демонстрировались в США как наглядное пособие

Конёк-горбунок, гуси-лебеди, Снегурочка… Уроженец Минска создал десятки образов мультипликационных персонажей, которые остались в памяти нескольких поколений. О судьбе великого мультипликатора — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

lev milchin

Жанр пропаганды

Со второй половины 1940-х и до начала горбачевской перестройки с экранов детских кинотеатров в парках и с телевизионных экранов не сходили анимационные картины, снятые сразу после войны и в 1950-е годы. Речь о таких советских шедеврах, как «Конёк-Горбунок» (1947), «Гуси-лебеди» (1949), «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» (1951), «Снегурочка» (1952), «Царевна-лягушка» (1954). Все и не перечесть. Уолт Дисней высоко оценивал названные работы и демонстрировал их коллегам в качестве наглядного пособия. Эти и десятки других мультфильмов объединяет то, что их художник-постановщик — Лев Мильчин.

1584048729669295 24 4 kopiya

Он родился в Минске в августе 1920-го. Отец Исаак Иосифович — советский живописец, график. Его выставки в 1930-е часто проходили в столице БССР. Семья проживала по адресу: пл. Свободы, 28. В раннем возрасте Лев полюбил мультипликацию. Она предоставляла свободу для полета художественной фантазии. Правда, первые анимационные ленты, которые он смотрел с отцом в минских кинотеатрах, были совсем не детскими. Жанр использовали как инструмент пропаганды. Так маленький Лев увидел мультфильмы «Межпланетная революция», «Китай в огне», оба 1925 года. В первом буржуа всех государств в ужасе от наступления пролетариата стартуют в космос, надеясь спасти награбленные капиталы. Но и там у них не получается увильнуть от мировой революции. Во втором пролетарии всех стран поднимаются на защиту восставших братьев в Китае. Дебютная по-настоящему детская анимационная лента «Сенька-африканец» по мотивам сказки Корнея Чуковского «Крокодил» вышла в СССР лишь в 1927-м.

В 1929 г. в Ленинграде на фабрике «Совкино» сняли первый цветной советский мультфильм «Почта». Прелесть в том, что в нем изображение синхронизировали со звуком, чего в цветной анимации ранее не делали. Картина шла широким прокатом по всему миру. Уолт Дисней взял технологию на вооружение. В 1934-м он в знак благодарности направил в Москву несколько коробок пленки с мультсериалом о Микки Маусе. Это был своего рода обмен опытом.

czarevna lyagushka 1953

Мировое признание

После просмотра полнометражной кукольной анимационной ленты «Новый Гулливер» в 1935 г. ученик Минской художественной школы № 2 Л. Мильчин понял: он точно знает, чего хочет от жизни. В 1939-м поступил на художественный факультет ВГИКа. На эту киноспециальность набор стал первым. Педагоги ценили будущих художников-постановщиков.

Двадцать второго июня 1941 г. молодой человек находился в Москве. Отец, мать, младшая сестра не сумели вырваться из пылающего Минска и вскоре погибли в гетто. Мильчин записался в ополчение. Успел поучаствовать в боях под столицей СССР. Но, когда в Ленинграде немцы полностью разбомбили здание фабрики «Совкино», погибли почти все мультипликаторы, работавшие там. Да и в Москве их почти не осталось. Художники-постановщики требовались на эвакуированные студии. Каким-то образом декан факультета ВГИКа Фёдор Богородский сумел вернуть Льва с фронта и в приказном порядке отправил в Алма-Ату, где начала действовать Центральная Объединенная киностудия художественных фильмов. Там он окончил ВГИК, выступил как художник-постановщик в нескольких игровых лентах. В 1945-м, вернувшись в Москву, устроился на «Союзмультфильм». Жить было негде. Ему оформили прописку прямо по адресу студии. Директор дал разрешение на ночные смены, что позволило спать на рабочем столе. Молодому человеку было 25 лет, но у него уже имелся опыт, а главное, никто не сомневался в его таланте. Рисовал он постоянно. Даже в компании за столом доставал карандаш и начинал делать наброски. Рисунки разлетались по друзьям и знакомым, Мильчин же не придавал им значения.

Во время работы над его первой анимационной картиной «Конёк-Горбунок» в подчинении Льва творили более 20 художников-мультипликаторов. Но главных персонажей он разрабатывал лично. Впервые применил при прорисовке люминесцентные краски, вот откуда колорит и яркость.

konek gorbunok 1947

В 1950 г. мультфильм получил Специальную премию жюри на IV Международном кинофестивале в Каннах. Интересно, что 30 лет спустя Мильчин сделал его ремейк, отмеченный Бронзовой медалью на VI МКФ в Тегеране. Ленты Льва Исааковича занимали призовые места на фестивалях в Аргентине, Болгарии, Великобритании, ФРГ. Советскую анимацию ценили во всем мире, права на показ закупали десятки стран. Полнометражные картины собирали хорошую кассу в кинотеатрах.

Гонорар пополам

В конце 1950-х на мультстудии, как и в архитектуре, началась кампания по борьбе с художественными излишествами. От большого формата начали постепенно отказываться. Мильчин уволился и устроился художником-постановщиком на «Мосфильм». Одной из первых он оформил ленту Эльдара Рязанова «Человек ниоткуда» с Сергеем Юрским в главной роли. По сюжету ученый привозит в Москву с Памира дикаря из племени. Планировалось изобразить в картине советскую действительность глазами «человека со стороны», сатирически вскрыть «отдельные недостатки». Не сложно догадаться, что искрометную комедию положили на полку вплоть до 1988 г.

Творец был лишен тщеславия, высокомерия. Во время работы над «Женитьбой Бальзаминова» ему дали в помощь проворного ассистента, который вдруг попросил: «Лев Исаакович, вас все знают, уважают, а мне надо делать карьеру. Давайте в титрах я буду художником-постановщиком, а вы — декоратором! Гонорар пополам поделим!» И он согласился!

2cbddc546c3687421a97933e7b6ef700

Вернувшись на мультипликационную студию в 1963-м, Мильчин работал там еще 24 года, до самого ухода из жизни в 1987-м. Выступал в качестве режиссера, художника. Ему удалось вернуть формат полнометражного мультфильма. Например, в 1984-м он сделал «Сказку о царе Салтане» с хронометражем 56 минут. Трудился и над анимационно-игровой лентой «Мария, Мирабела», где рисованные персонажи действуют в одном кадре с артистами. А еще иллюстрировал детские книги, которые переиздают и сегодня. Впрочем, кино и мультфильмы, в создании которых он принял участие, тоже продолжают смотреть.

Читайте также:

Роковая красотка с несчастной судьбой. Вспоминаем советскую актрису Светлану Светличную

Стеснялся прессы, был Героем Соцтруда. Рассказываем об одном из первых почетных граждан Минска

Владимир Гуляев снимался в фильмах знаменитых режиссеров, но не многие знают, что предшествовало кинокарьере

Валерий Гаркалин пробовал поступать во все театральные вузы Москвы, но его отвергли. Карьеру начинал за ширмой в кукольном театре

Стал знаменитым еще в детстве, но надолго ушел из кино. Вспоминаем Романа Мадянова

Протестующие в Тбилиси закидали здание парламента петардами

Во время митинга в Тбилиси протестующие обстреляли парламент Грузии пиротехникой, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на РИА Новости.

Участники митинга пытаются сломать металлическое ограждение у здания и кидают петарды в окна. Полиция перекрыла входы в парламент, остановлено движение автомобилей по проспекту Руставели.

Справочно

В Грузии 26 октября состоялись парламентские выборы, по итогам которых выиграла правящая партия «Грузинская мечта». В парламент также прошли четыре оппозиционные политсилы, которые заявили, что не признают итоги голосования, и призвали сторонников выходить на митинги. Новая волна протестов в стране началась 28 ноября после того, как премьер-министр Ираклий Кобахидзе отложил вступление страны в Евросоюз до 2028 года.

Видео РИА-Новости