Опасность электросамокатчиков часто преувеличена. Узнали, введут ли отдельные полосы для СПМ на дорогах
В белорусской столице соблюдается баланс между активным использованием средств персональной мобильности и безопасностью всех участников дорожного движения. Об этом рассказал заместитель председателя постоянной комиссии Совета по городскому хозяйству, транспорту и связи, директор ЖКХ Заводского района Михаил Варикаш, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».
— На минувшей неделе мы провели в Технопарке на территории бывшего велозавода выездное заседание нашей комиссии с участием представителей руководящего состава ГАИ, Мингорисполкома, Министерства образования и операторов кикшеринга, на котором обсуждались актуальные вопросы, связанные с открытием сезона электросамокатов, — подчеркнул М. Варикаш.
По его словам, данный вид транспорта развивается в городе стремительно, и это позитивная новость — нужно идти в ногу со временем. М. Варикаш убежден: жалобы пешеходов на возможную опасность со стороны самокатчиков зачастую преувеличены. Тесное сотрудничество между операторами прокатных сервисов и структурами власти позволяет обеспечить достаточно высокий уровень безопасности и предупредить большинство аварийных ситуаций.
Однако, по мнению М. Варикаша, всегда есть над чем работать. В частности, кроме прокатных сервисов, в столице есть немало владельцев электросамокатов, за которыми проследить сложнее. Здесь играет роль ответственность самих граждан, которые должны понимать, что речь идет о здоровье как их самих, так и других людей.
— К сожалению, несмотря на всю проделанную профилактическую работу, нарушители встречаются — это прежде всего дети и подростки, которые используют СПМ в обход законодательства, разрешающего делать это по достижении 14-летнего возраста, — отметил М. Варикаш. —В этом направлении мы спланировали провести определенный объем работы. Договорились совместно с прокатными сервисами и Министерством образования организовать серию профилактических занятий в учебных заведениях, показывать социальные видеоролики и лекции. Просим и родителей следить за своими детьми. Роль городских властей, конечно, важна, но и дома должен осуществляться соответствующий контроль.
Он коснулся актуальных тем, связанных с прокатом СПМ. В частности, поступало немало обращений со стороны 14–17-летних подростков и их родителей, которые возмущались: по действующему законодательству они имеют право передвигаться на электросамокатах, однако сервисы проката не позволяют им пользоваться своими услугами. Пока что правила останутся прежними, однако М. Варикаш не исключил вариант, что они изменятся в будущем с учетом проводимой в школах разъяснительной работы.
Также обсудили тему введения специальных выделенных полос для СПМ на городских дорогах и трассах.
— В данный момент вопрос находится на стадии обсуждения и проработки, однако в этом году изменений не будет. Они требуют значительных финансовых вложений и достаточно сложной логистики. К тому же, специалисты не до конца уверены, что это правильный шаг. Опять же, не исключаю, что в будущем такие работы будут проведены. Этот вид транспорта стремительно развивается во многих странах мира. И мы постараемся максимально содействовать его продвижению, соблюдая при этом баланс между удобством пользователей СПМ и других участников дорожного движения, — отметил М. Варикаш.