«Оперативная память». Чем привлекательна детективная драма с Андреем Смоляковым в главной роли
Поклонники детективного жанра были приятно удивлены, когда одну из ожидаемых премьер создатели подали не совсем так, как сложилось в последние годы. Подробности читайте в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».
Современный подход
Продюсеры одной из известных онлайн-платформ 18 марта совершили поступок невиданной щедрости. Многие любители детективов ждали премьеры сериала «Оперативная память». По обыкновению, полагали, что 12 серий будут выдавать порционно в течение нескольких месяцев. А они, по неведомым соображениям, слили все эпизоды в один день. Это явно не выходка пиратов, потому как никто не спохватился и не стал перекрывать доступ к контенту, в том числе и на полулегальных площадках, которые просто отзеркалили ленту.
В центре ее сюжета — майор-оперативник Багрышев (Андрей Смоляков). Ему остается всего три месяца до выхода на пенсию. Но уже в прологе врач сообщает о прогрессирующей у него болезни Альцгеймера. Коллегам и начальству он не сообщает о недуге. Опытному сыщику поручают работу со стажером Юрой Соломатиным (Кузьма Сапрыкин). Отличник полицейской академии знает законы, обладает навыками единоборств. Но Багрышев, понимая, что теряет память, зная, что его состояния забытья опасны, пытается передать ученика коллегам. Смекалистый юноша всячески противится этому. Он хочет перенимать опыт у настоящего профессионала.
Тогда герой Смолякова пишет заявление об уходе и хлопает дверью. Соломатин догоняет его на улице.
Уже в машине Багрышев напрямую рассказывает начинающему оперу о болезни. Признается: он отлично помнит прежние события. Однако, может забыть о происходившем вчера. Тогда Юрий предлагает ему сделку. Взамен на продолжение совместной работы, он станет, что называется, оперативной памятью опытного сотрудника. Незаметно для всех будет восполнять все пробелы, напоминать о недавних намерениях. Поразмыслив, герой соглашается на авантюру. Тем более, что стадия болезни пока не самая критическая.
В первом же совместном деле напарники обнаруживают сразу несколько трупов девушек, погибших в разное время. Почерк убийств очень напоминает маньяка, которого Багрышев собственноручно застрелил несколько лет назад. Вывод один: работает подражатель. У сохранившего человечность сотрудника полиции то старое дело оставило тяжкий след в душе. И он не хочет заново пройти этот путь, погружаться в логику недочеловека. Офицер пытается отказаться от расследования и передать его более молодым. Но профессиональный азарт берет верх, правоохранитель постепенно возвращается к прежним разработкам действий убитого им преступника. А стажер помогает наставнику, доказывая остроту своего мышления.
Тема поимки маньяка в ленте — сквозная линия. Параллельно в каждой серии герои расследуют уголовные дела, кажущиеся бытовыми лишь на первый взгляд. Поскольку события происходят в наши дни, молодой человек помогает сохранять память наставнику не только лично, но и с помощью гаджетов — GPS-трекеров, голосовых помощников.
Бойтесь, критики
Наряду с детективом в картине присутствуют и лирические отступления. У разведенного Багрышева дочь учится в начальных классах. Бывшая супруга Юля (Ольга Ломоносова) не всегда позволяет встречаться с ребенком.
Соломатин пытается понравиться девушке-эксперту Марине (Мария Андреева), хотя у нее есть постоянный кавалер следователь Фитисов, который ведет себя с ней надменно. Словом, сюжет не без жанрового разнообразия.
Кино любопытно тем, что Смолякову (в связи с болезнью его персонажа) нужно быть не только несгибаемым, но и ранимым, трогательным. А это актер умеет, в отличие от многих брутальных исполнителей в нашем кино.
Любопытно, что в кадре он облачен с ложной небрежностью в мешковатую одежду. Так он выглядит и в жизни. Этот имидж артист выбрал с подачи своей возлюбленной, дизайнера Дарьи Разумихиной. Ее коллекции востребованы в Англии, Японии, Италии и США. Хотя в странах бывшего СССР хламиду не воспринимают стильной. Считают отрепьем, носимым в связи с недостатком средств. И это нужно учитывать.
Кино снимали в центре Москвы, в новых районах. Выезжали и на подмосковные, так называемые, заброшки.
Режиссер фильма — Сергей Попов. Одна из его прошлых работ — «Мосгаз. Дело № 8: Западня». Поэтому, опыт работы со Смоляковым он имел. Кузьма Сапрыкин, Мария Андреева тоже ранее снимались с ним в одних проектах. Так что притирка актерскому ансамблю не потребовалась. Нельзя сказать, что Смоляков на сей раз сделал нечто из ряда вон выходящее. Хотя фильм смотрится легко, интрига сохраняется до последней серии. На разных отрезках повествования, как водится, подозрения ложатся на многих персонажей, в том числе на самого Багрышева, ведь он не ведает, что творит в моменты провалов в памяти.
Как всегда, имеет место критика зрителей. Она связана не с сюжетом, а с личностью исполнителя главной роли. Ругают за морщины, за возраст…Дескать, староват суперменов играть. На деле, просмотр кино остается видом досуга, полным свобод.
Кроме онлайн-платформ, фильм скоро покажут на телеканале НТВ.
Еще материалы рубрики:
Ругали за преувеличения и плагиат. Как снимали картину «Жили три холостяка»
Советские режиссеры посвящали свои фильмы прекрасной половине человечества. Вспоминаем лучшие
Фантастика среди белых ночей Ленинграда. Как снимали фильм «Его звали Роберт»
Читайте также:
- Когда Советский район был еще Ворошиловским. Посмотрели забытые киноленты с главным героем — Минском
- Жизнь режиссера сериала «Каменская», продюсера кинохита «Ликвидация», была похожа на триллер и драму
- Карина Андоленко в роли следователя с психотравмой — уже интригует. Но что с кино «Вторая семья» не так