1200 90

Опубликованы утвержденные ВНС Концепция нацбезопасности и Военная доктрина

Решения Всебелорусского народного собрания от 25 апреля 2024 г., которыми утверждены Концепция национальной безопасности и Военная доктрина Беларуси, опубликованы 26 апреля, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на Национальный правовой интернет-портал.

screenshot 1 12

Фото БЕЛТА

Концепция представляет собой совокупность официальных взглядов на обеспечение безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз во всех сферах жизнедеятельности Республики Беларусь.

Документ определяет единые подходы к формированию и реализации государственной политики обеспечения национальной безопасности, составляет методологическую основу для разработки документов стратегического планирования и актов законодательства в данной сфере.

Концепция основана на взаимосвязи национальной безопасности и социально-экономического развития Беларуси, сохраняет преемственность по отношению к ранее принятым основополагающим документам в данной сфере и исходит из основных тенденций развития страны, ее места и роли в современном мире, стремления белорусского народа к сохранению суверенитета и национальной самобытности.

Под национальной безопасностью понимается состояние защищенности национальных интересов Беларуси от внутренних и внешних угроз, обеспечивающее ее устойчивое развитие. Национальные интересы – это совокупность сбалансированных интересов личности, общества и государства, позволяющих обеспечивать конституционные права и свободы, высокое качество жизни граждан, согласие в обществе, незыблемые устои народовластия и правового государства, его независимость, территориальную целостность и суверенитет.

Угрозой национальной безопасности считается реально существующая опасность нанесения вреда национальным интересам Беларуси; вызовом национальной безопасности – объективно формирующаяся опасность нанесения вреда национальным интересам страны; риском для нацбезопасности – зарождающаяся опасность нанесения вреда национальным интересам республики.

В документе среди прочих прописаны определения политической безопасности, а также экономической, научно-технологической, социальной, демографической, биологической, информационной, военной, экологической.

Субъектами системы обеспечения национальной безопасности определены государственные органы и организации, субъекты гражданского общества, граждане, реализующие свои права и обязанности в сфере обеспечения национальной безопасности в соответствии с законодательством.

В документе отражены основные тенденции современного мира, находящегося в состоянии глобальной геополитической напряженности. Указаны и национальные интересы Беларуси в разных сферах. Среди стратегических интересов – обеспечение независимости, территориальной целостности и суверенитета, незыблемости конституционного строя и идеологии белорусского государства; всемерная защита народа Беларуси как уникальной исторической общности и единственного источника государственной власти; сохранение самобытности, укрепление духовно-нравственных ценностей белорусского народа, развитие современного культурного пространства страны, защита исторической памяти; всесторонняя защита и сбережение института традиционной семьи как союза между женщиной и мужчиной по рождению.

В концепции дана характеристика нацбезопасности на современном этапе, отмечены основные угрозы для нее, их внутренние и внешние источники, прописаны цель, задачи и принципы обеспечения национальной безопасности.

Реализация концепции осуществляется под руководством Президента Республики Беларусь на основе консолидации усилий и ресурсов государства, субъектов гражданского общества и граждан по защите и реализации национальных интересов Беларуси.

Военная доктрина отражает основы военной политики Беларуси и представляет собой систему официально принятых в стране взглядов на поддержание международного мира и безопасности, обеспечение военной безопасности республики, ее вооруженную защиту в рамках обороны государства.

Положения доктрины базируются на результатах оценки военно-политической обстановки в мире и Европейском регионе, прогнозе ее развития, научных исследованиях в области обеспечения военной безопасности и обороны, а также на опыте военного строительства и применения военной силы в современных условиях.

Эти положения конкретизируются в посланиях Президента Беларуси к ее народу о положении в государстве и об основных направлениях внутренней и внешней политики, законодательных актах, документах стратегического планирования обороны.

Принимая Военную доктрину, Беларусь как независимое, суверенное и миролюбивое государство подтверждает неизменность своей военной политики, готовность выступать площадкой для мирного урегулирования конфликтов и запуска глобального диалога по безопасности. Одновременно заявляет о решимости защищать свои национальные интересы и общие интересы государств — членов военно-политических объединений с участием Республики Беларусь с использованием всех средств, находящихся в распоряжении государства.

В доктрине отражены основные тенденции в развитии военно-политической обстановки в мире, классифицируемые по степени эскалации и характеру военных опасностей для Беларуси.

Разъяснены военная политика государства и ее реализация. В основу положены миролюбивые устремления белорусского народа. В частности, Беларусь не относится ни к одному государству, ни к одному народу как к своему врагу и готова со всеми без исключения странами мира строить отношения на основе взаимного доверия и мирного сосуществования.

Республика соблюдает нерушимость границ и территориальную целостность, не выдвигает никаких территориальных претензий к другим государствам и не признает таких претензий с их стороны, а также уважает политическую независимость и государственный суверенитет других государств, признает их право решать вопросы обеспечения собственной национальной безопасности в соответствии с их интересами без нанесения вреда безопасности других государств.

Беларусь не втягивается в гонку вооружений, не претендует на большую, чем у других стран, безопасность, обеспечивая поддержание своих военной мощи и военного потенциала на уровне необходимой оборонной достаточности.

Наша страна исходит из того, что применение военной силы является крайней мерой достижения политических целей, и считает недопустимым развязывание агрессии против другого государства. Задействование военной силы рассматривается только после исчерпания возможностей использования политико-дипломатических, правовых, экономических, информационных, идеологических и других мер в интересах обеспечения военной безопасности и обороны.

Среди целей военной политики Беларуси указаны обеспечение военной безопасности преимущественно через создание условий, исключающих возможность возникновения военного конфликта с ее участием; гарантированная вооруженная защита в случае вооруженной агрессии против Беларуси или развязывания внутреннего вооруженного конфликта.

Страна также нацелена на развитие и укрепление систем коллективной безопасности в рамках Союзного государства, ОДКБ и СНГ; формирование новых эффективных систем глобальной и региональной безопасности, способствующих восстановлению взаимного доверия, достижению военного равновесия сил в Европе на минимальных уровнях оборонной достаточности, прекращению военного противостояния и гонки вооружений; продвижение инициатив по поддержанию международного мира и безопасности под эгидой ООН, ОБСЕ и ОДКБ.

Читайте также:

Приняты важнейшие решения в сфере нацбезопасности. Итоги заседания VII ВНС

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Минчане могут бесплатно получить юридическую консультацию 6 ноября. Куда обращаться

Акция по бесплатному правовому консультированию жителей столицы, приуроченная ко Дню Октябрьской революции, пройдет 6 ноября, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

notarius

На вопросы горожан в формате прямых телефонных линий ответят нотариусы, адвокаты, работники органов ЗАГСа, а также представители управления принудительного исполнения главного управления юстиции Мингорисполкома.

Тематика бесплатного консультирования Ф. И. О. и номер телефона
Вопросы нотариальной деятельности Нотариусы:

Васильева-Лагуновская Ольга Ивановна, 8 (017) 271-84-80;

Козел Ольга Анатольевна, 8 (029) 171-44-12;

Костенко Екатерина Александровна, 8 (044) 554-47-60, 8 (017) 351-04-90;

Новик Татьяна Александровна, 8 (029) 616-75-44;

Подлесская Татьяна Сергеевна, 8 (029) 651-61-34;

Рощина Инна Анатольевна, 8 (017) 232-41-63;

Самарина Анна Николаевна, 8 (044) 554-47-60, 8 (017) 351-04-90

Вопросы адвокатской деятельности Адвокаты:

Власов Эдуард Владимирович, 8 (029) 699-06-47;

Калугина Ирина Леонидовна, 8 (029) 633-77-17;

Корзун Василина Васильевна, 8 (029) 375-55-38;

Кошель Андрей Владимирович, 8 (029) 604-16-05;

Крыгина Наталья Владимировна, 8 (029) 655-36-55;

Степанова Анастасия Витальевна, 8 (029) 116-07-66;

Стрелкова Анна Ростиславовна, 8 (029) 646-09-28;

Шумская Ирина Валерьевна, 8 (029) 675-48-52

Вопросы, касающиеся деятельности органов принудительного исполнения Заместитель начальника управления принудительного исполнения — начальник отдела организации и контроля принудительного исполнения УПИ ГУЮ Мингорисполкома Мельникова Ольга Ивановна, 8 (017) 365-11-34
Органы ЗАГС
Дворец гражданских обрядов главного управления юстиции Мингорисполкома 8 (017) 342-10-00
Отдел ЗАГС администрации Заводского района г. Минска 8 (017) 374-92-06
Отдел ЗАГС администрации Ленинского района г. Минска 8 (017) 338-15-61
Отдел ЗАГС администрации Московского района г. Минска 8 (017) 375-35-09
Отдел ЗАГС администрации Октябрьского района г. Минска 8 (017) 390-14-59
Отдел ЗАГС администрации Партизанского района г. Минска 8 (017) 270-93-41
Отдел ЗАГС администрации Первомайского района г. Минска 8 (017) 358-06-14
Отдел ЗАГС администрации Советского района г. Минска 8 (017) 261-60-63
Отдел ЗАГС администрации Фрунзенского района г. Минска 8 (017) 357-85-94
Отдел ЗАГС администрации Центрального района г. Минска 8 (017) 334-27-10
Минчанин хотел построить крыльцо в своем новом доме, но нарвался на строителя-афериста

Вынесен приговор 28-летнему ранее неоднократно судимому жителю Барановичей, которого обвиняли в мошенничестве, рассказали корреспонденту агентства «Минск-Новости» в прокуратуре Центрального района.

pavel rusak 11 of 12 kopiya

Минчанин разместил в интернете объявление о поиске рабочих, которые помогут построить бетонное крыльцо в его частном доме на ул. Олешева. На него откликнулись несколько пользователей. Автор выбрал того, кто назвал наименьшую стоимость выполнения работ.

Вскоре мужчины встретились, обсудили, что требуется сделать. Тогда минчанин передал «строителю» 120 долларов и 400 рублей на приобретение необходимых материалов, а также ключ от гаража, куда их нужно было завезти.

В оговоренное время строитель со своей бригадой к работе не приступил, сославшись на занятость и предстоящие выходные. При этом он попросил передать ему еще 300 рублей за погрузку и разгрузку стройматериалов.

Прошел месяц, но на объекте так никто и не появился. Злоумышленник каждый раз придумывал новые отговорки, а то и вовсе не отвечал на телефонные звонки. Поняв, что его обманули, 63-летний потерпевший обратился в милицию.

В отношении афериста возбудили уголовное дело. Вину он не отрицал, в содеянном раскаялся, признавшись, что изначально не собирался выполнять взятые на себя обязательства.

Обвиняемый нигде официально не трудоустроен, воспитывает малолетнего ребенка. Ранее трижды привлекался к уголовной ответственности, последний раз в июле 2024 года за совершение аналогичного преступления, прокомментировал заместитель прокурора Центрального района Андрей Никольский. Суд признал его виновным в завладении имуществом путем обмана (мошенничестве), совершенном повторно, и на основании ч. 2 ст. 209 УК назначил наказание в виде двух лет ограничения свободы с направлением в исправительное учреждение открытого типа.

В соответствии с ч. 5 ст. 72 УК, путем частичного сложения наказаний, назначенных настоящим приговором и приговором суда Барановичского района и г. Барановичи от 12.07.2024 г., обвиняемому окончательно назначено наказание в виде ограничения свободы с направлением в ИУОТ на срок 2 года 6 месяцев.