От малогабаритного до самого мощного — МТЗ представил шесть новинок на выставке «Агросалон»
Шесть моделей тракторов мощностью от 9 до 450 л. с. представил МТЗ на Международной специализированной выставке сельскохозяйственной техники «Агросалон-2020», рассказали корреспонденту агентства «Минск-Новости» в пресс-службе предприятия.
— В Москву привезли шесть моделей тракторов мощностью от 9 до 450 л. с., ориентированных на продажу на российском рынке. Каждая из них прошла определенную модернизацию. Должен отметить: мы слышим и учитываем мнения потребителей и совершенствуем свои модели в соответствии с их пожеланиями, — рассказал генеральный директор ОАО «МТЗ» Виталий Вовк.
Так, на самом мощном в линейке МТЗ тракторе BELARUS-4522 установили широкопрофильные шины, способные выдержать повышенную нагрузку. В настоящее время эта модель проходит сертификационные испытания.
Новацией модели BELARUS-1025.4 является двигатель «Камминз» российского производства. О ней рассказал главный конструктор ОАО «МТЗ» Андрей Стасилевич:
— Изначально у этой модели была силовая установка Минского моторного завода. Но мы пошли дальше и установили двигатель нового технического уровня, более тяговитый. Таким образом, мы не только модернизировали, но и увеличили уровень локализации, что важно для продаж на российском рынке. Также мы показали, что можем устанавливать ту силовую установку, которую предпочтет потребитель.
Двигатель «Камминз» установлен и на тракторе BELARUS-2022.4. По словам начальника управления конструкторско-экспериментальных работ № 1 Юрия Козловского, эта модель имеет передний мост, усиленный большими колесами, кабина получила улучшенную обзорность, установлены система климат-контроля, сидение с пневмоподвеской, дистанционное управление зеркалами, система мультимедиа. Моторный отсек оснащен системой охлаждения для любых климатических условий.
Наибольшей трансформации подвергся BELARUS-82.3.
— Легендарная модель модернизирована по всем направлениям. На машину установлен двигатель экологической ступени Stage II, глушитель по стойке кабины. Но главная новация в трансмиссии: в ней появилась гидросистема, управляющая приводом ВОМ и ПВМ. Это позволило повысить надежность трактора, а также увеличить ресурс узла и модели в целом, — отметил начальник конструкторского бюро общей компоновки тракторов мощностью 60–120 л. с. ОАО «МТЗ» Анатолий Шевцов. По его словам, в обновленной модели старые рычажные органы управления заменены кнопочными. Для оператора новинка имеет несомненный плюс: меньше рычагов — удобнее работать. Кабина за счет сварной передней стенки и вклеенных стекол получилась прочной и герметичной. Кроме того, она оснащена комфортабельным сиденьем, по заказу его можно дооснастить пневмоподвеской. В базовой комплектации есть кондиционер, на трактор может быть установлена система климат-контроля. Планируется, что серийная сборка обновленной модели начнется в I квартале 2021 г.
BELARUS-1222.3 пришел на смену популярной 1221-й модели мощностью 130 л. с. Главное новшество — новая комфортабельная кабина с панорамными стеклами. В ней больше места для оператора, улучшенная эргономика постов управления. Также у модели моторный отсек с двигателем, который соответствует перспективным требованиям по экологии технического регламента Таможенного союза с эффективной системой охлаждения для различных условий эксплуатации; надежная трансмиссия с дисковым ВОМ; автоматическое включение ПВМ и блокировки дифференциала; навесное устройство с электрогидравлическим управлением, позволяющим настраивать различные режимы работы с агрегатами. Серийное производство этой модели началось в сентябре.
И наконец, малогабаритный трактор BELARUS-132МТ.
— Это модернизация популярной 152-й модели с измененным постом управления и дизельным двигателем Kohler, что является новинкой на нашем рынке. До этого были только бензиновые силовые установки. Двигатель Kohler сертифицирован в Евросоюзе по экологическим нормам Stage V, — отметил начальник конструкторского бюро малогабаритной техники мощностью 5–60 л. с. Алексей Жук. По его словам, более дорогой дизельный двигатель обходится дешевле в эксплуатации, у него лучше характеристики по крутящему моменту. Кроме того, в модели изменено управление трансмиссией и гидросистемой для большего удобства оператора. Производитель обещает выпускать и дизельный, и бензиновый варианты. Между прочим, некоторые пользователи рассматривают этот трактор как квадроцикл. И действительно, для него не проблема ехать по пересеченной местности. Первые образцы BELARUS-132МТ уже собраны и проходят испытания на Сморгонском агрегатном заводе. Планируется, что на конвейер он станет уже в следующем году.
Справочно
«Агросалон» — центральная в России отраслевая площадка для демонстрации инновационных технических и технологических решений в агропромышленном комплексе. Проводится крупнейшими профессиональными объединениями сельхозмашиностроителей России и Германии — ассоциациями «Росспецмаш» и VDMA Landtecknik. Проходит один раз в два года (в четные годы).
Фото пресс-службы МТЗ