От робота-паука до трактора мощностью 540 л. с. Что посмотреть на выставке «ИННОПРОМ. Беларусь» в Минске
Промышленная выставка «ИННОПРОМ. Беларусь», которая проходит в Минском международном выставочном центре по 1 октября, — это более 500 компаний-участниц из разных стран и свыше 20 тыс. кв. м экспозиции (с учетом уличной площадки для демонстрации массивной техники), сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Помимо машиностроения, тематика выставки охватывает направления металлургии и материалов, химической промышленности, промышленных информационных технологий, автоматизации производств и другие. Также площадка задумана для обмена опытом, внедрения новых идей и технологий. Деловая программа предусматривает два десятка мероприятий. Во время них уже прозвучали конкретные предложения, в частности, по созданию кластера технопарков регионов России и Беларуси, а также заключены контракты.



В выставке, открывшейся 29 сентября, участвуют белорусские и российские компании (около 200 и 300 соответственно), а также больше трех десятков из Казахстана, Кыргызстан, Узбекистана.

Свои продукты представили отечественные производители. Минский автомобильный завод среди своей техники показал натурный образец усовершенствованного гибридного тягача. Компоновку его кабины, как и экологичность, улучшили. При этом повысили мощность силового привода, углубили локализацию.

Интерес также вызывают газомоторный автобус МАЗ 303948 (новая модель в линейке третьего поколения городской техники) и магистральный тягач МА3-54А02N на сжиженном природном газе и с кабиной. которую подвергли рестайлингу. У техники большой запас хода.

Показан и электрический мусоровоз. Его выделяют низкопольная просторная кабина с большой площадью остекления и система электронных зеркал. Рядом с этой коммунальной машиной расположилась предназначенная для перевозки туристов — автобус МАЗ 351. Его салон рассчитан на 51 пассажира и гида. Модель оборудована санитарной комнатой, кухней, холодильником и рядом систем, включая мультимедийную и кондиционирования. Двигатель автобуса работает в паре с автоматической коробкой передач, облегчающей управление габаритной машиной.




Кроме того, на полях выставки подписано соглашение о сотрудничестве между Минским автозаводом и научно-инжиниринговым центром транспортной индустрии России «НАМИ». Это будет способствовать импортозамещению узлов и комплектующих, развитию автомобильной промышленности двух стран, в том числе по направлениям беспилотного транспорта и работающего на альтернативных видах топлива.

Технику Минского тракторного завода также можно увидеть внутри и снаружи выставочного комплекса. Внимание привлекает трактор BELARUS-2303 мощностью 210 л. с. на резиновых армированных гусеницах. Они позволяют машине передвигаться и в поле, и по обычным дорогам. Благодаря этому не нужно дополнительно тратиться на перемещение этой модели между участками.


Представлен и новейший трактор — опытная модель BELARUS-54.25. Под капотом образца, который проходит испытания, мощность куда больше — 540 «лошадей». Эта созидательная сила заключена в двигателе китайского производства. Разработчики постарались реализовать максимальный комфорт в кабине механизатора.
Холдинг «АМКОДОР» представил новинки коммунальной техники, включая образцы, ожидающие запуска в серийное производство. Среди них — универсальная машина AMKODOR W100, созданная совместно с коммунальными службами Санкт-Петербурга для работы в узких дворах. Техника успешно прошла испытания. В проект вносят определенные доработки. В планах — заключить контракт на поставку сотни единиц. Всего в экспозиции предприятия можно увидеть больше десятка единиц техники, включая дорожную, а также погрузчики, харвестер, форвардер, пригодные для работы в парковых зонах городов.

На выставке легко заметить самый крупный в мире карьерный самосвал Белорусского автомобильного завода. Грузоподъемность модели составляет 450 т. По данным производителя, на испытаниях богатырю, масса которого достигает 360 т, покорился вес свыше 500 т. Перемещать такую ношу позволяют два дизельных двигателя суммарной мощностью 4,6 тыс. л. с.

Заместитель генерального конструктора по цифровизации карьерной техники БЕЛАЗ Дмитрий Елисеев рассказал о перспективах применения в карьерных самосвалах беспилотных технологий. Они могут помочь при некоторой нехватке кадров в горнодобывающей отрасли, подходят для зачастую повторяющихся маршрутов такой техники, которая к тому же должна работать круглосуточно. Плюс испытания показали, что робот работает с машиной плавнее, чем опытный водитель. Цифровые технологии делают перевозки прозрачнее. Но есть и риски — например, необходимость немалых первоначальных инвестиций в инфраструктуру.
Интерес посетителей вызывают белорусские Sky-Truck — роботизированная транспортная платформа вертолетного типа взлетной массой 2,5 т, а также Fly-Truck — авиакомплекс на базе опционально пилотируемого вертолета взлетной массой 3 т и полезной нагрузкой 600 кг. Оба летательных аппарата укомплектованы транспортными контейнерами.

Тему воздушного транспорта продолжает белорусско-российский проект «Освей». Макет этого легкого многоцелевого самолета с верхним расположением крыла показали в Минске. Двухмоторный летательный аппарат планируют использовать на местных и региональных линиях. Его проектируют под перевозку 19 пассажиров или до 1,8 т груза. Ранее сообщалось о планах сделать в 2026 году опытный образец.


Любопытная разработка — российский электромобиль «Атом». Ожидаемая степень локализации предстоящего производства составит около 70 %. У машины нет привычной приборной панели — вместо нее в руль штурвальной формы встроен экран для взаимодействия с электромобилем. Есть голосовой помощник и дополненная реальность на лобовом стекле для вывода необходимой информации. Усовершенствованная система помощи водителю включает адаптивный круиз-контроль, функции автоматической парковки, удержания в полосе, предупреждения об опасности. Это настоящий умный гаджет на колесах. Предусмотрена его киберзащита. Заявленная мощность авто составляет 200 лошадиных сил, емкость батареи — 77 кВт⋅ч, запас хода на одном заряде — до 500 км. По данным российских СМИ, число предзаказов на эту модель превысило 105 тыс.


Белорусский производитель BELGEE показал на выставке в Минске новый кроссовер — последовательно-параллельный гибрид X80 PHEV. Он уже в производстве. Если топливный бак машины полон, а ее батарея заряжена, заявлен запас хода около 940 км.
Научно-технический потенциал Беларуси демонстрируется на экспозиции, представленной рядом учреждений Минобразования, резидентами технопарков и Парка высоких технологий. Они знакомят с 67 разработками в виде натурных образцов, макетов, видеороликов и рекламных презентаций. Этот раздел подготовлен Госкомитетом по науке и технологиям.

Один из продуктов — созданное Полоцким государственным университетом органическое масло для изготовления полировочной алмазосодержащей суспензии, необходимой для полировки кремниевых пластин. Оно по свойствам соответствует зарубежном эквиваленту — белому маслу из Индии, а по цене не превысит стоимость импортных аналогов.
Другая разработка этого вуза — программно-аппаратный комплекс по промышленной безопасности, в котором применяются технологии дополненной реальности. Это дает возможность изучать структуру нефтеперерабатывающего предприятия и вероятные аварийные ситуации на его основных установках.
Еще один продукт, созданный Полоцким государственным университетом имени Евфросинии Полоцкой, представляет собой программно-мобильный комплекс «Робот-паук». Он предназначен для контроля окружающей среды. Например, с помощью специальных датчиков отслеживает наличие вредных газов.

Брестский государственный технический университет представил программно-аппаратный комплекс по автоматизации изготовления проводов для электрооборудования.
Система контроля качества продукции на основе технологий машинного зрения и ИИ от Гродненского государственного университета им. Я. Купалы ориентирована на обработку изображений, выявление дефектов и анализ параметров продукции в реальном времени.
Это далеко не все интересные образцы, демонстрируемые на выставке в столице. Там можно увидеть другие электромобили, в том числе автотранспорт, приспособленный для людей с инвалидностью, и велосипеды, мототехнику, включая оснащенную электродвигателем.


Фото Сергея Пожоги, Сергея Лукашова и БЕЛТА
Читайте также:
- Москва подвела итоги масштабного международного технологического форума Moscow Startup Summit
- Какие соглашения заключил Минский тракторный завод на ИННОПРОМ
- На выставке ИННОПРОМ в Минске демонстрируют передовые образцы техники
- «ИННОПРОМ» едет в Минск: что покажут Россия и Беларусь на международной промышленной выставке
- От роботизированных ячеек до электромобилей: что покажут на выставке «ИННОПРОМ. Беларусь» в Минске
Смотрите также:
































