От сотрудников КГБ до «Белтелекома»: как понять, что вас хотят обмануть мошенники
В условиях стремительного развития цифровых технологий интернет стал неотъемлемой частью жизни, однако вместе с удобствами растет и число киберпреступлений. Начальник криминальной милиции Октябрьского РУВД г. Минска Евгений Зюзенок рассказал корреспонденту агентства «Минск-Новости» о часто используемых аферистами схемах и дал рекомендации, как защитить себя от мошенников в сети.

Фото носит иллюстративный характер
В качестве примера офицер привел недавний случай с 27-летней жительницей района. Девушке позвонили мошенники и представились сотрудниками КГБ. Под предлогом необходимости декларирования денежных средств они, оказывая психологическое давление, убедили ее перевести более 40 тыс. рублей на так называемый «защищенный счет», который, как выяснилось, был зарегистрирован в одной из азиатских стран. После связь с аферистами прервалась.
Другой жертвой стала 82-летняя пенсионерка. Сначала ей позвонили от имени работников «Белтелекома» и выманили личные данные под предлогом продления договора. На следующий день другой мошенник, представившись следователем, сообщил, что ее паспортные данные используются преступниками. Чтобы «снять подозрения», он велел женщине отдать накопления «курьеру Национального банка» для «проверки купюр». Пенсионерка передала почти 20 тыс. рублей, а злоумышленники поддерживали с ней связь до вечера, чтобы она не успела обратиться за помощью. Женщина призналась, что слышала о подобных схемах, но не сразу поняла, что стала жертвой обмана.
Эксперт выделил основные схемы мошенничества, популярные в интернете:
- ложные звонки от имени банков, служб безопасности, госучреждений (типа «Белтелекома» или «Водоканала») с требованием перевести деньги или сообщить конфиденциальные данные;
- фишинг — выманивание паролей и данных карт через поддельные сайты и письма;
- мошеннические онлайн-магазины, чаще в соцсетях, которые требуют предоплату за товары по заниженным ценам, но ничего не доставляют;
- инвестиционные аферы, сулящие быстрый и высокий доход.
Чтобы не стать жертвой аферистов, Е. Зюзенок рекомендует соблюдать простые правила:
- никогда не сообщайте пароли, пин-коды, CVV-коды карт или данные паспорта по телефону или в сообщениях;
- проверяйте сайты перед вводом данных (адрес должен начинаться с «https://» и иметь значок замка). Избегайте подозрительных ссылок;
- используйте надежные и разные пароли для различных сервисов;
- будьте осторожны с письмами и сообщениями от незнакомцев, не переходите по подозрительным ссылкам;
- перезванивайте по официальным номерам компаний, если вам поступил подозрительный звонок от их имени;
- избегайте предоплат в сомнительных интернет-магазинах;
- установите и регулярно обновляйте антивирусное ПО;
- будьте скептичны к слишком выгодным предложениям.
Если вы столкнулись с подозрительной ситуацией или стали жертвой мошенников, звоните в милицию по телефону 102 или обращайтесь в ближайшее отделение органов внутренних дел.
Читайте также:
- Аферисты на ходу меняли схему обмана минчанки, но им помешали сотрудники банка и милиция
- Схема старая, жертвы новые. Минчанин лишил трех пенсионерок сбережений
- Внимание, мошенники! Аферисты представляются сотрудниками службы поддержки 115.бел
- «Можешь проголосовать?» — как понять, что вас хотят обмануть в Сети со взломанного аккаунта
- «Секретное задание» для пенсионера: почему пожилого родственника могут привлечь за помощь мошенникам
Смотрите также:

