1200 90

Отправляемся в Южно-Сахалинск. Что посмотреть на краю земли, и во сколько это обойдется

Искренне люблю Минск, но иногда хочется сменить обстановку и оказаться в хижине на безлюдном пляже на краю света плюс вне зоны доступа сети мобильного телефона. Однажды зимним вечером это желание стало особенно сильным. Выбор пал на таинственный и некогда закрытый для посещения остров Сахалин в 7 тыс. км от Беларуси. О далеких берегах и встрече с медведем — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

vulkan kreniczyna na ozere kolczevom

Начинаем с планирования

Первым делом начала обзванивать столичные туристические агентства. Как оказалось, это не самое востребованное направление для отдыха. Поэтому либо не могли подобрать тур вообще, либо выставляли заоблачную цену. В среднем недельное путешествие обошлось бы в сумму от 5 600 до 6 900 рублей. Хотя финансовые затраты оказывались довольно-таки высокими, желание почувствовать себя островитянкой не исчезло. Поэтому решили отправиться в поездку самостоятельно, тем более на Сахалине живут наши родственники.

После изучения различных вариантов оказалось, что до Южно-Сахалинска удобно добираться из Москвы, при этом билеты можно купить в кассе, расположенной в центре белорусской столицы. А вот до Москвы из Минска доедешь и вовсе без проблем — автобусом, поездом или самолетом.

Собравшись женской делегацией на семейный совет и предварительно проанализировав всю имеющуюся информацию по Сахалину, было решено выдвинуться в путешествие в конце июля — середине августа. В это время на острове начинается нерест горбуши и созревают ягоды, в том числе те, которые за пределами Сахалина практически не встречаются, например красника.

Учитывая особенности стыковок рейсов и возможность дорожных заторов, было принято решение лететь из Национального аэропорта Минск в Шереметьево, а уже оттуда в Южно-Сахалинск. Билеты купили заблаговременно, в начале декабря, тем самым хорошо сэкономив. Билет туда-обратно для взрослого обошелся в 876 рублей, для ребенка — в 688 рублей. В летне-осенний сезон найти билеты за такую цену очень сложно. И даже если полет придется перенести, деньги можно всегда вернуть за вычетом небольшой суммы — около 40 рублей. К слову, при поездке на Сахалин надо помнить и о разнице во времени: она составляет 8 часов.

самолет

Дорога дальняя

И вот наступил день отправления. При входе в здание Национального аэропорта заметила стойку с газетой «Вечерний Минск». К сожалению, там остался только один экземпляр: остальные успели разобрать.

Кстати, Сахалин стал одной из вех в профессиональной биографии первого заместителя генерального директора агентства «Минск-Новости» Андрея Басса. В 1980 году, будучи юным корреспондентом, он освещал работу студенческих отрядов, строивших взлетно-посадочную полосу в аэропорту Южно-Сахалинска.

…Полет до Москвы прошел быстро — уже через 1 час 20 минут мы приземлились в Шереметьево. Ожидать рейса до Южно-Сахалинска пришлось около шести часов. Сначала мы посетили необычный арт-объект, посвященный авиации, на территории аэропорта. Проголодавшись, отправились на фуд-корт. Цены на еду и горячие напитки оказались довольно демократичными, а кухня — разнообразной: как говорится, на любой вкус и кошелек.

Затем дочь с бабушкой отправились отдыхать в капсульный отель. Номер обошелся в 700 российских рублей за два часа пребывания.

Но вот объявили посадку. Прямой рейс из Москвы в Южно-Сахалинск длится примерно 8,5 часа. За интересными беседами время пролетело незаметно. Сидящие рядом пассажиры оказались очень открытыми и общительными. Узнав, что мы из Беларуси, они расспрашивали о нашем Президенте, чистоте городов, новых местах для отдыха в Минске.

Удивительное рядом

89c571cd3f8d98a60128c0594f2693b6 1

Аэропорт Южно-Сахалинска состоит из двух зданий. Одно из них, огромное, построено недавно. А другое — старое, небольшое, советских времен, но именно к нему островитяне относятся с особой любовью и трепетом.

Из аэропорта мы поехали в поселок Сокол к маминой сестре. Кстати, в основном на острове ездят на джипах и внедорожниках. И это неспроста. Частые поездки на сопки и на большие расстояния по дорогам с пересеченной местностью требуют использования машины с мощным двигателем, максимально высокой посадкой и хорошей проходимостью. Но самое интересное, что при официальном левостороннем движении на острове около 80 % личного транспорта жителей — это праворульные авто. Причина проста: совсем рядом Япония, где производят именно такой транспорт. Стоимость его, соответственно, более низкая. Да и для личного пользования жители Дальнего Востока могут беспрепятственно ввозить праворульные автомобили.

Поселок Сокол находится недалеко от Охотского моря и далеко от городской суеты. В глаза бросились буйная растительность, непривычно белое полотно дороги и со всех сторон высокие сопки. К слову, на Сахалине сохранились растения-эндемики, которые встречаются только на Дальнем Востоке России. В их числе съедобные гигантские лопухи, папоротник орляк, морской шиповник… Но больше всего меня впечатлила морская капуста и то, как ее обрабатывают местные жители.

Неизменные атрибуты жизни островитян — надувная лодка, весла и просто невообразимое количество всевозможных спиннингов и удочек. А вместо привычных нам морозильных камер — морозильный ларь и, как правило, не один. Еще практически в каждом доме есть свой снегоуборщик и большое количество лопат: зимой Сахалин буквально заваливает снегом.

А начиная с пятницы города и поселки Сахалина вымирают, лишь изредка встретишь случайного прохожего. Все уезжают отдыхать на побережье.

Встреча с косолапым

Во время отдыха я побывала еще на Курильских островах, для посещения которых нужно заранее получить разрешение. И даже смогла полюбоваться вулканом Креницына на озере Кольцевом. Это самый большой в мире «вулкан в вулкане». Поистине захватывающее зрелище.

После моего возвращения на Сахалин мы отправились на побережье Охотского моря, где сняли небольшой уютный домик на 9 суток. Туалет и душевая были на улице, но это не испортило наш отдых. Аренда обошлась в 10 000 российских рублей.

medvedi sahalin pikabu

Однажды, проснувшись в 5 утра, я решила, пока все спят, спуститься к морю с чашкой крепкого кофе. Каково же было мое удивление, когда, только ступив на безлюдный песчаный пляж, в 30 м от себя увидела медведя. Заметив косолапого, я оцепенела от страха, а Михайло Потапыч встал на задние лапы и начал рычать. Благо мой двоюродный брат Евгений, который приезжал нас проведывать каждый день, оказался любителем раннего пробуждения. Он несколько раз выстрелил из ружья в воздух. Косолапый медленно развернулся и, недовольный, пошел прочь. Меня же ждали выволочка и получасовой инструктаж по технике безопасности. Оказалось, что к моменту нереста медведи спускаются с сопок к воде в надежде полакомиться рыбой.

После отдыха у моря мы поехали в Южно-Сахалинск. Посетили Музейно-мемориальный комплекс «Победа», Сахалинский областной краеведческий музей, который базируется в здании 1937 года постройки, зооботанический парк. А еще прогулялись в парке культуры и отдыха им. Ю. А. Гагарина вдоль речки Рогатки и прокатились по детской железной дороге, рассматривая окрестности города.

Рыбное царство

Каждое утро на Сахалине мы наблюдали, как рыбаки в преддверии нереста горбуши чинили тралы, ремонтировали и растягивали сети. Видели, как на камнях греются сивучи. Несмотря на то что на острове столбик термометра летом нередко подбирается к тридцатиградусной отметке, море очень холодное, даже у берега вода практически не прогревается.

В последнюю неделю пребывания на острове мы посетили еще и бухту Тихую, где видели, как нерестится горбуша. Почувствовали всю силу и мощь, с которой рыба заходит в реку. Представьте: у берега сплошная масса из больших рыб, каждая из которых весит несколько килограммов…

photo 2024 08 05 16 18 09

Рыбаки на промысле горбуши в бухте Тихой

Очень впечатлили Быковские пороги и озеро Буссе. Во время отлива в его центре образуется остров, к которому мы добирались на надувной моторной лодке. Оказавшись там, я ахнула: он был буквально устлан гигантскими устрицами и гребешками. Они тут же перекочевали в наши карманы. А вечером нас ждал вкусный и изысканный ужин из свежевыловленных моллюсков, малосольной икры и ароматной жареной горбуши.

Перед отъездом мы посетили рыбный рынок, где купили 14-литровый ящик свежей красной икры. Он стоил чуть более 7 тыс. российских рублей.

В столицу мы прилетели теплым вечером. Засыпая под шелест листвы за окном, думала о том, что путешествие на край земли — это здорово. Но в любимом городе все же лучше…

Фото автора и из интернета

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Без существенных осадков будет в Беларуси 25 октября

В Беларуси 25 октября будет облачно, преимущественно без осадков, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на Белгидромет.

22 10 2024 priroda osennie parki foto terehina 13 kopiya

В первую половину суток местами образуется туман. Ветер ожидается западный, северо-западный, от слабого до умеренного. Прогнозируется облачность с прояснениями.

Ночью столбики термометров покажут +3… +9 °С, по юго-западу республики — 0… +2 °С. Днем в Гомеле и Гродно синоптики обещают +11… +13 °С, в Бресте — +10… +12 °С, в Витебске, Могилёве и Минске температура воздуха составит +9… +11 °С.

О. Корзун: ручной труд в коммунальной сфере нужно максимально механизировать

На днях руководители коммунальных предприятий столицы посетили с деловым визитом Бобруйск, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

izobrazhenie viber 2024 10 23 20 56 02 833 kopiya

В составе делегации — управленцы «Горремавтодора», «Минскзеленстроя» и девяти районных предприятий. Возглавил ее заместитель председателя Мингорисполкома Олег Корзун, курирующий коммунальную сферу и энергетику. Он и стал инициатором встречи хозяйствующих субъектов Минска с бобруйскими производителями коммунальной техники.

После завода тракторных деталей и агрегатов гости посетили ОАО «Управляющую компанию холдинга «Бобруйскагромаш». В его состав входит шесть дочерних предприятий с различной специализацией, а также сельскохозяйственный производственный комплекс. Холдинг выпускает широкую линейку сельскохозяйственной техники: посевную, почвоподготовительную, прицепную, кормозаготовительную и специальную. После демонстрации ряда готовых образцов на выставочной площадке общение продолжилось в административном здании.

izobrazhenie viber 2024 10 23 20 56 31 800 kopiya

izobrazhenie viber 2024 10 23 20 57 17 603 kopiya

Генеральный директор ОАО «Управляющая компания холдинга «Бобруйскагромаш» Олег Корсак рассказал, по каким современным направлениям сегодня развивается производство. В их числе выпуск дробилок древесины, машин для внесения удобрений, газонокосилок и других. Он также коснулся некоторых проблемных вопросов деятельности холдинга.

— Наибольшие сложности теперь вызывают поставки запчастей. Поэтому мы начали искать новых партнеров сами, прежде всего в Китае, развитие которого идет семимильными шагами, — рассказал О. Корсак. — Готовы сотрудничать и с коммунальными предприятиями столицы, получать от них технические задания и в рамках своих компетенций реализовывать необходимую и качественную технику. Проектировать ее нужно не за 3–5 лет, а за год, максимум — два. Санкционный режим, под которым оказался холдинг, сказался на поставках и платежах по всей нашей номенклатуре в Европу. Очевидные затруднения и с кадровым подбором, что происходит повсеместно в силу разных причин как в Беларуси, так и в России. В дефиците рабочие специальности, но еще больше недостает инженерного состава.

izobrazhenie viber 2024 10 23 20 54 38 351 kopiya

— Кадровые сложности есть и в нашей сфере, поэтому нужно максимально быстро переходить от ручного труда к механизированному, — акцентировал внимание О. Корзун. — Я против бюрократизма, считаю, что живой, прямой контакт, а не телефонное или бумажное общение между эксплуатирующими коммунальную технику предприятиями и ее производителями сегодня как никогда актуален. Минск — не только столица и визитная карточка государства, это и город, с которого все начинается. И если в нем коммунальщики используют новую технику, пример берут и их коллеги с регионов. Поэтому мы готовы сотрудничать с ее производителями максимально плотно и оперативно. Внесем предложения по изготовлению требуемой нам техники, а также соображения по ее модернизации и совершенствованию.

izobrazhenie viber 2024 10 23 20 55 43 767 kopiya

О. Корзун также поделился своими впечатлениями по результатам рабочего визита в Бобруйск.

— Цель нашей поездки полностью оправдалась, полагаю, что предприятиям, эксплуатирующим коммунальную и иную технику, нужно напрямую и чаще контактировать с ее производителями, — отметил он. — Технику надо видеть вживую, в том числе и новые образцы. Думаю, возьмем за основу подобные выезды и встречи. Ручной труд в коммунальной сфере нужно максимально механизировать. Это ускоряет работу, повышает ее эффективность, и отчасти решает вопрос дефицита кадров. Главное, что практики находят в подобных диалогах с производителями точки соприкосновения и лучшие пути решения по той или иной модели навесной, сельскохозяйственной и другой техники. Лучше, чем ее потребители, не подскажут им, как лучше сделать тот или иной образец, чтобы он был более функциональным, качественным и менее затратным. И встречаться необходимо не субъективным мнениям представителей одного коммунального хозяйства, а со всеми городскими подразделениями, которые вкупе лучше владеют спецификой своей деятельности и ее потребностями.

izobrazhenie viber 2024 10 23 20 55 03 055 kopiya

По словам собеседника, парк столичной автотехники в последние годы существенно обновился, достаточно ее было закуплено уже и в текущем году, особенно малогабаритных образцов. Город планирует приобретать машины у белорусских изготовителей и в 2025 году, что одновременно помогает решать вопрос импортозамещения. Санкции не придавили Беларусь, а только дали импульс к ее дальнейшему развитию.

Фото автора