Павильон «Белсоюзпечати», где есть Интернет и можно зарядить свой гаджет, открылся в центре города
Первый «умный» павильон «Белсоюзпечати» начал работать 11 декабря на пр. Победителей, 5, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».
Новый павильон – многофункциональный. Так, впервые посетителям предоставят возможность заряжать электронные устройства, пользоваться услугой безлимитного доступа в Интернет посредством высокоскоростного Wi-Fi. В скором будущем здесь можно будет оплатить коммунальные услуги, купить билеты на спектакли, концерты и фестивали, выбрать подарочные сертификаты развлекательных центров и крупных магазинов, вызвать такси и экстренные службы, заказать трансфер в аэропорт, гостиницу и за пределы города.
На входной группе нового павильона размещена инфографика в виде иконок, отражающих весь спектр услуг и возможностей, а также QR-коды, позволяющие мгновенно перейти на официальный сайт предприятия, страничку интернет-магазина, в социальные сети «БелДрук» в Facebook, Instagram, «ВКонтакте».
К слову, иностранные гости смогут общаться с продавцом через онлайн-переводчик. А к Европейским играм – 2019 для них в павильонах начнет функционировать полезный интерактивный помощник – городской навигатор.
Интерес к новому павильону оказался столь велик, что помещение не смогло вместить всех желающих.
Значимость мероприятия подчеркивало личное присутствие на открытии министра информации Александра Карлюкевича и его заместителя Игоря Бузовского, генерального директора РУП «Белсоюзпечать» Игоря Дудича, главного архитектора города Минска Павла Лучиновича.
— Система распространения печатной продукции сегодня по-прежнему актуальна, несмотря на приход новых информационных технологий, — отметил А. Карлюкевич. — Но в этом «умном» павильоне мы также постарались использовать технологии, которые популярны в соцсетях и на других медиаресурсах, что позволит значительно повысить уровень данного торгового объекта. Это новые возможности и для продвижения печатных СМИ, и для экономики «Белсоюзпечати». Уже сегодня в данном павильоне в наличии свыше 250 периодических изданий (или 80 % всех республиканских газет и журналов) и более 275 книг, в основном белорусских издательств. Убежден, что их будет продаваться еще больше, потому что, как свидетельствует практика, переход на новые формы обслуживания позволяет «Белсоюзпечати» реализовывать в два раза больше периодических изданий.
Министр информации особо поблагодарил Мингорисполком за помощь в продвижении печатной продукции и, в частности, данного проекта по замене павильонов «Белсоюзпечати» на более современные.
На вопрос журналистов, можно ли считать открытие первого «умного» павильона знаковым событием в жизни города, А. Карлюкевич ответил так:
— Знаковым оно станет тогда, когда в Минске будут работать 20-30 таких торговых объектов.
Генеральный директор РУП «Белсоюзпечать» Игорь Дудич заверил министра и всех присутствующих, что эта задача будет решена к началу II Европейских игр. «Умные» павильоны появятся в перспективе также в областных центрах и крупных районных городах. Что касается Минска, то здесь тоже будет несколько их вариантов и модификаций.
— Одна из задач, которую мы ставили при разработке дизайна данного павильона, — чтобы новый торговый объект идеально вписывался в городскую архитектуру, — отметил главный архитектор Минска Павел Лучинович. — В данном случае она решена, как видим, идеально. Но это центр города с давно сформировавшейся средой и архитектурой. Для новых микрорайонов Минска будут предложены варианты с более современным дизайном.
К слову, разработкой дизайна занималась белорусская фирма, давно и успешно работающая над праздничным оформлением Москвы, созданием в российской столице малых архитектурных форм и световых инсталляций.
Продавцы Наталья Кремес и Наталья Юревич демонстрировали первым посетителям возможности нового павильона, угощали вкусным кофе и не скрывали приподнятого настроения. В киоске, по их словам, созданы все условия для комфортной работы и успешных продаж.
Всем покупателям продавцы вручали сладкий подарок и свежий выпуск газеты «Минский курьер», который первым рассказал минчанам о возможностях «умного» павильона. Впрочем, в традициях газеты и о других происходящих в столице событиях сообщать раньше всех.
Свежий номер «Минского курьера» Дед Мороз и Снегурочка вручили и министру информации А. Карлюкевичу, который, как он сам признался, тоже привык узнавать о жизни Минска из этого издания.
Кстати, в день открытия нового павильона все посетители получат свежий номер газеты «Минский курьер».
Фото Павла Русака