Печатный формат изданий выбирают 87 % посетителей книжной выставки — результаты соцопроса
Сотрудники Института социологии НАН провели опрос 355 посетителей Международной книжной выставки-ярмарки в Минске. Из них 87 % предпочитают печатный формат изданий. Об этом корреспонденту агентства «Минск-Новости» сообщили в пресс-службе НАН.
Основная цель соцопроса — выявление наиболее перспективных форматов книжных выставок в Беларуси и читательских предпочтений посетителей таких мероприятий.
По результатам исследования, электронными книгами пользуются 6,8 % респондентов и всего 2,8 % — аудиокнигами.
Для 47,6 % опрошенных посещение выставки — способ познакомиться с новинками издательств, а 39,2 % приходят на мероприятие для покупки книги по цене «от производителя». Презентации и программы стендов разных стран привлекательны для 19,7 % участников опроса. Еще 13 % респондентам интересно данное ежегодное событие, как как там можно купить книги и пообщаться с единомышленниками. Для 11 % — это возможность встретиться с авторами изданий и получить от них автограф на память.
Приобретая новые книги, 67,3 % опрошенных полагаются на собственные читательские предпочтения. К рекомендациям коллег, друзей и родных прислушиваются 26,5 %. Готовы потратить деньги на бестселлеры 16,1 %. Оценки литературных критиков и блогеров имеют значение для 14,9 % респондентов. Рекомендации продавцов-консультантов и преподавателей готовы принять во внимание при покупке книг 5,6 % и 5,9 % опрошенных. Для 14,1 % значимую роль при выборе книги играет ее дизайн, а для 12,4 % — стоимость.
Что касается предпочтений в художественной литературе, то самыми часто называемыми авторами были: М. Булгаков, А. Пушкин и Ф. Достоевский. При этом вспомнить названия произведений великих русских писателей посетители выставки сходу не смогли. Из белорусских литераторов самыми популярными оказались Я. Колас, В. Быков и В. Короткевич, И. Шамякин и Я. Купала. Несомненным интересом пользуется у посетителей выставки и книга всех времен — Библия.
Практически половина участников опроса — 46,5 % — узнали о проведении выставки-ярмарки от людей из своего ближайшего круга общения: родственников, друзей, знакомых, коллег. Через сайты и порталы — 29,4 % посетителей и еще 10,9 % прочли о ней в соцсетях и мессенджерах. Наружная реклама мероприятия сработала для 6,9 % опрошенных. Информацию от издательств и печатной прессы получили соответственно 6,3 % и 5,6 % респондентов.
Также в ходе иследования выяснилось, что регулярно посещают Минскую международную книжную выставку-ярмарку 43,9 % участников опроса. Примерно четверть — 27,6 % — побывали на нескольких выставках. А 28,5 % респондентов в 2024 году пришли на мероприятие впервые.