По уровню развития электронного правительства Беларусь опередила Бельгию, Грецию и Саудовскую Аравию
Беларусь в области электронных услуг достигла уровня, когда может делиться опытом на международной арене. Об этом сообщил 16 мая на пресс-конференции, посвященной проведению второго международного цифрового форума «Государство. Бизнес. Граждане», директор Национального центра электронных услуг (НЦЭУ) Роман Градусов, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».
По данным НЦЭУ, сегодня в Беларуси успешно функционирует ряд государcтвенных информационных систем и решений, которые обеспечивают эффективную коммуникацию государственных, деловых структур и населения. К системе межведомственного электронного документооборота государственных органов подключены и успешно работают более 90 % организаций общереспубликанского и местного уровня. Это более 15 тыс. активных абонентов, начиная с крупных промышленных предприятий и заканчивая сельскими школами.
Посредством общегосударственной автоматизированной информационной системы только за 4 месяца 2022 г. оказано около 25 млн электронных услуг, в то время как за весь 2021 г. их число составило чуть более 17 млн.
— В соответствии с решениями Главы государства и распоряжением премьер-министра в Беларуси большое внимание уделяется развитию административных процедур, — отметил Р. Градусов. — На 2022 г. для перевода в электронную форму запланировано около 130 административных процедур. А к 2025-му их общее количество должны достичь 696.
По словам Р. Градусова, Национальный центр электронных услуг совместно с соответствующими государственными органами занимается также пересмотром и реинжинирингом административных процедур ради сокращения их количества. И хотя сегодня большинство электронных сервисов на Едином портале электронных услуг ориентированы на юридических лиц, с каждым годом растет и количество услуг для граждан.
— Наша стратегическая цель — создать такую систему цифровизации в коммуникации граждан и юридических лиц с государственными структурами, основу которой будут составлять проактивные электронные услуги и суперсервисы, — подчеркнул Р. Градусов. — До недавнего времени электронное сотрудничество между людьми и государством строилось по заявительному принципу. Человек получал услугу в ответ на свое обращение. Сейчас мы активно работаем над тем, чтобы государственные структуры перешли на оказание услуг по выявительному принципу. Например, если вы переехали жить в другое место, то государство само напомнит вам о том, что нужно заключить договоры с коммунальными службами, и обеспечит такую возможность путем цифровых услуг. Аналогично будет предоставляться место в детском садике и решаться другие вопросы.
Справочно
Второй международный цифровой форум «Государство. Бизнес. Граждане» пройдет 18 и 19 мая в Национальной библиотеке в Минске. По информации организаторов, он соберет около 400 участников, среди которых будут представители государственных органов и компаний, Национального банка Беларуси, бизнеса, IT-компаний и др. Все желающие смогут бесплатно подключиться к онлайн-трансляциям с форума на сайте gbcforum.by.
Смотрите также: