1200 90

Почему «Белгипродор» — место, где берут начало автомобильные дороги Беларуси*

Похоже, мы нашли место, в котором берут начало автомобильные дороги Беларуси. Это государственное предприятие «Белгипродор».

Most cherez r.Pina na avtodoroge R 16

Мост через реку Пину в Пинске

Отцы дорог

Управление дорожного проектирования в структуре предприятия является основным и наиболее многочисленным производственным подразделением. Здесь создают проекты строительства, реконструкции и капитального ремонта автомобильных магистралей республики.

krechetnikovГлавный специалист управления Николай Кречетников говорит, что за более чем 36-летний период его работы в «Белгипродоре» культура дорожного проектирования изменилась до неузнаваемости. Взамен примитивных технологий и оборудования повсеместно используются высокопроизводительные программные комплексы, существенно облегчающие инженерный труд. Высокое качество белорусских дорог отмечается всеми зарубежными гостями, прибывающими в нашу республику. Это относится и к МКАД-2, и к автомобильным дорогам Минск — Гродно, Минск — Гомель, Минск — Могилев и другим.

МКАД-2 по своим транспортно-эксплуатационным параметрам практически не уступает многим зарубежным аналогам. Ехать по качественному цементобетонному покрытию настолько комфортно и безопасно (при разумном соблюдении ПДД), что на время забываешь, что ты на отечественной дороге. На 88 км трассы нет ни одного пересечения в одном уровне как с автомобильными дорогами, так и с пешеходными путями. Специалистов «Белгипродора» без преувеличения можно назвать отцами отечественных дорог, а запроектированные ими автомагистрали — достоянием страны.

В 2020 году предприятием разработана концепция реконструкции автодороги М1/Е30 Брест — Минск — граница РФ по параметрам автомагистрали, т. е. аналог автобана. Такого класса магистралей в Беларуси еще нет. На всем протяжении дороги усилят дорожное покрытие под нормативные нагрузки, будут построены и реконструированы транспортные развязки, пешеходные переходы в разных уровнях, сооружения для пропуска диких животных. Модернизация дороги обеспечит повышенную пропускную способность, безопасность, комфортность движения и привлекательность дороги для иностранных грузоперевозчиков.

В настоящее время идет работа над проектом реконструкции участка автомобильной дороги М10 от Речицы до Калинковичей. Дорога будет четырехполосной с цементобетонным покрытием, как МКАД-2.

Разработан проект реконструкции автодороги от Лепеля до Полоцка. В работе также участок обхода Полоцка. Продолжается проектирование реконструкции автомобильной дороги М3 Минск — Витебск (км 8,7 — км 87,4). В перспективе планируется реконструкция трассы М8 на участке Витебск — Орша.

zdanie aerodr teh sluzhb Orsha

Здание аэропорта «Орша»

Осенью следующего года водители смогут насладиться ездой по обновленной четырехполосной трассе Р53 от Кургана Славы до Смолевичей. В перспективе — продолжение реконструкции дороги по таким же параметрам до Борисова. Кстати, для повышения безопасности и комфортности движения и улучшения экологической ситуации в городе дорога пойдет в обход Жодино.

Берег левый. Берег правый

KazarczevСоединять же берега умеют в управлении мостового проектирования. Это только в детстве казалось: что нам стоит мост построить? На самом деле инженеры-проектировщики иногда занимаются проектом строительства моста до трех лет. Потому что, как говорит начальник управления Георгий Казарцев, типовых проектов на большепролетные конструкции просто не существует. Одно дело — небольшой путепровод на транспортной развязке и совсем другое — проектирование мостов через реки.

— На Припяти с ее поймами, например, под каждую опору километрового моста готовится практически индивидуальный проект, — говорит Георгий Константинович, — потому что геологические условия различаются даже на расстоянии нескольких метров.

Почти все мостовые сооружения на магистральных и республиканских автомобильных дорогах страны построены по проектам государственного предприятия «Белгипродор».

Один из последних ярких примеров работы проектировщиков-мостовиков — мост через реку Сож на подъезде к Гомелю. Кстати, 500-метровое сооружение было построено с нуля за год. В 2020-м завершена реконструкция таких значимых сооружений, как мост через Пину в Пинске и путепровод «Полоцкий» в Витебске.

1 Rekonstrukcziya puteprovoda Poloczkij v g.VitebskeПервым делом — самолеты

BorisenkoПомимо дорог и мостов в «Белгипродоре» проектируют аэродромы и вертодромы. Последний крупный реализованный проект — в Орше. Начальник управления аэродромного проектирования Александр Борисенко раскрыл подробности создания крупного логистического центра и реконструкции аэродрома:

— Наши сотрудники работали над созданием целого комплекса. Это и взлетно-посадочная полоса, и рулежные дорожки, и ограждения, и подъездные дорожки, светосигнальное и многое другое оборудование.

Несмотря на довольно юный возраст подразделения (оно начало работать с конца 2007 года), опыта специалистам не занимать. Помимо Орши была запроектирована реконструкция аэродромов во всех областных городах, за исключением Гродно.

Самым сложным оказалось собрать под одной крышей специалистов, способных выдать качественный результат, признается Александр Борисенко. Потому что требования к аэродромам предъявляются жесткие, в том числе со стороны Международной организации гражданской авиации (ИКАО).

Вертодромы — еще одно направление.

— Оно появилось недавно, — поясняет Александр Анатольевич. — Раньше их называли вертолетными площадками, отличались они более простым оборудованием. Кстати, такой проект уже воплощен в реальную жизнь в Республиканском клиническом медицинском центре в Ждановичах, а еще один вертодром запроектирован для столичной больницы скорой медицинской помощи. Имеются наработки и для Минской областной клинической больницы. Готовится к экспертизе проект вертолетной площадки и подъезда к ней на горно-обогатительном комбинате в Любани.

Изящность в каждой линии

Kravchenko S.V. 2020 dlya Vechernego MinskaНачальник управления архитектурно-строительного управления Светлана Кравченко соглашается: дорога должна быть не только комфортной и безопасной, но и эстетичной, радовать глаз.

— Создание архитектурно-ландшафтного благоустройства автомобильных дорог в едином стиле для качественного отдыха участников транспортного движения и эстетического восприятия окружающей среды является для нашего управления важнейшей задачей при проектировании, — поясняет Светлана Викторовна — Это шумозащитные экраны, площадки для отдыха с благоустроенными теплыми туалетами, автобусные остановки с навесами для ожидания транспорта, подпорные стены, подземные пешеходные переходы — тот дорожный сервис, что делает автомагистрали современными. При решении экологических проблем в управлении придумывают, какие деревья и кустарники могут украсить развязки и стометровую зону по обе стороны магистралей.

Помимо этого, зона ответственности сотрудников управления — проектирование зданий и сооружений промышленно-гражданского строительства, инженерно-технологические комплексы, технологические площадки со своей инфраструктурой для обслуживания и содержания дорог, а также инженерные сети водопровода, канализации, электроснабжения и т. д.

В этой связи самыми интересными проектами архитектор считает пассажирский терминал в Центре бизнес-авиации в Национальном аэропорту Минск, а также здание аэродромно-технических служб в аэропорту Орша, которое функционально объединяет три зоны — наземных служб, командно-диспетчерского пункта с башней и зону размещения аварийно-спасательной службы со стоянкой для пожарных машин.

По сути, архитекторы-проектировщики предприятия — специалисты широкого профиля. Иначе и быть не может. Потому что в противном случае вид из окон автомобилей был бы скучным и однообразным.

Уважаемые минчане и гости столицы!

В преддверии наступающих праздников дружный коллектив «Белгипродора» поздравляет читателей «Вечерки» с Рождеством и Новым годом!

Желаем в этот непростой период жизни страны здоровья и исполнения желаний! Пусть все беды обходят стороной, а вокруг будут только искренние улыбки и верные друзья!

Справочно

По нормативным документам проектный срок службы мостов (кроме деревянных) должен составлять не менее 100 лет.

Фото предоставлены ГП «Белгипродор»

*На правах рекламы

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Доверчивые пенсионеры передали ей более 94 тыс. рублей. Как сложилась судьба юной мошенницы

Юная минчанка, будучи курьером телефонных аферистов, забрала у двух доверчивых пенсионерок в общей сложности более 94 тысяч рублей. Подробности криминальной истории — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

rjkkf kopiya

Пару-тройку лет назад страну в буквальном смысле охватила эпидемия звонков аферистов. Они звонили от якобы попавших в беду родственников с просьбой о срочной передаче денег. В стрессовом состоянии граждане отдавали порой сотни тысяч рублей незнакомым людям, даже не проверив информацию. Благодаря масштабной профилактической работе следователей во взаимодействии с другими правоохранительными ведомствами количество таких преступлений удалось свести почти к нулю. Однако телефонные мошенники после небольшого перерыва активизировались и с новой силой атакуют жителей столицы. Преступная схема возродилась, организаторы опять размещают вакансии в Сети. «Работа мечты» — курьер аферистов. Чем это заканчивается, читайте в материале.

В сентябре 2022 года 18-летней Вере* знакомый предложил за вознаграждение съездить забрать пакет с деньгами. Минчанка знала, что он на протяжении нескольких лет проживает за пределами Беларуси и является куратором телефонных мошенников — подыскивает курьеров, координирует их действия посредством переписки и голосового общения в мессенджерах. И все же она согласилась и отправилась за посылкой со своей 19-летней подругой Алиной, с которой некоторое время снимала квартиру на пр. Партизанском. Девушка работала продавцом в магазине одежды и также была в курсе происходящего.

Подъехав на такси к одному из домов на ул. Асаналиева, Вера, соблюдая меры конспирации, поднялась в квартиру к 86-летней пенсионерке и забрала у нее пакет с вещами. В нем также лежали 10 тыс. рублей и 7 700 долларов. О выполнении задания девушка сообщила куратору. Однако он попросил вернуться, поскольку старушка передала не все имевшиеся у нее деньги. В этот раз уже Алина пошла к пожилой женщине, которая вручила ей 352 тыс. российских рублей. Далее злоумышленницы забрали причитающееся им вознаграждение, а оставшуюся наличность отдали подельнику.

Спустя почти месяц при аналогичных обстоятельствах Вера забрала у 73-летней пенсионерки, проживающей на ул. Радужной, 20 тыс. долларов. За свою «работу» она получила 1 000 долларов, а остальную сумму по указанию куратора отдала незнакомцу, подъехавшему к ней на такси. Примечательно, что ко второй потерпевшей фигурантка направилась прямо из зала судебного заседания, где рассматривали дело в отношении ее знакомого, который тоже «зарабатывал» подобным образом.

Обе пенсионерки поверили телефонным мошенникам, утверждавшим, что по вине их близких (в одном случае — дочери, во втором — внучки) совершены страшные аварии и что для компенсации причиненного потерпевшим вреда и освобождения родственников от уголовного преследования нужно срочно передать деньги.

Почти сразу подруги попали в поле зрения милиции, однако успели выехать из страны. Обеих объявили в межгосударственный розыск. Благодаря слаженным действиям белорусских правоохранителей и их российских коллег в начале 2023 года местонахождение подельниц было установлено — некоторое время они находились в Москве, а после отправились в Оренбург, где в декабре 2022-го Алина скоропостижно скончалась. Ее подруга, испугавшись, уехала в Самару. Вскоре девушку задержали, экстрадировали в Беларусь, где заключили под стражу.

— Установлено, что подозреваемые скрывались у еще одного куратора телефонных мошенников — все четверо были знакомы, поддерживали близкие отношения и посвящали друг друга в детали преступного промысла, — рассказывает заместитель начальника отдела по расследованию преступлений против собственности следственного управления УСК по г. Минску Светлана Шелеметева. — На протяжении всего следствия обвиняемая давала непоследовательные и противоречивые показания, меняла их, стараясь выставить себя в более выгодном свете. Она никогда не отрицала факта нахождения по адресам проживания потерпевших, однако не признавала своей осведомленности о совершаемых преступлениях. Несмотря на это, были собраны доказательства вины минчанки, достаточные для предъявления ей обвинения в совершении тяжкого преступления.

Предварительное расследование уголовного дела в отношении подельницы прекращено в связи с ее смертью.

Обвиняемая проживала с матерью и отчимом. Окончив 11 классов, некоторое время работала специалистом по продажам мобильных аксессуаров и техники, но вскоре уволилась. После нигде не училась и официально трудоустроена не была.

— Еще в несовершеннолетнем возрасте она оказалась причастна к незаконному без цели сбыта обороту психотропов, за что в марте 2022-го ее осудили к трем годам ограничения свободы без направления в исправительное учреждение открытого типа. Неотбытая по этому приговору часть наказания впоследствии была заменена лишением свободы, — продолжает Светлана Александровна. — Суд признал минчанку виновной в мошенничестве, совершенном организованной группой, в особо крупном размере, и назначил окончательное наказание в виде пяти лет лишения свободы, которые она проведет в исправительной колонии в условиях общего режима.

*Имена героинь изменены по этическим соображениям.

Эпидемиолог: в период школьных каникул ожидается снижение заболеваемости ОРИ

Во время школьных каникул интенсивность проявления эпидемического процесса снизится. Об этом заявили в Республиканском центре гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на БЕЛТА.

depositphotos 176481210 l

Фото Depositphotos.com

Уровень заболеваемости острыми респираторными инфекциями несколько повысился с началом учебного года, когда школьники вернулись с летних каникул, а также завершился период массовых отпусков, отметила заместитель главного врача по эпидемиологии Республиканского центра гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья Алла Дашкевич. По ее словам, небольшой прирост таких случаев наблюдался в первой половине сентября.

При этом эпидемиолог отметила, что в последние несколько недель после формирования и взаимодействия коллективов, количество заболевших уменьшается.

Говоря про учреждения образования, заместитель главврача напомнила, что на этой неделе у школьников начинаются осенние каникулы, а значит эпидемический процесс должен снизиться.

Также А. Дашкевич обратила внимание на то, что в общем ситуация с заболеваемостью ОРИ на данный момент характерна для текущего сезона. Кроме того, по сравнению с предыдущим годом показатели даже немного ниже.