Почему будущее за учителями? Председатель городской «Белой Руси» — о себе, общественном и планах
У председателя Минской городской общественной организации «Белая Русь» Натальи Вороновой феноменально плотный график. Пожалуй, она может заткнуть за пояс римского правителя Гая Юлия Цезаря с его умением делать несколько дел одновременно. Но при этом Наталья отнюдь не является «сухарем в юбке» или синим чулком. О том, как ей удается занимать довольно серьезный пост, оставаясь при этом красивой женщиной и прекрасной мамой, узнал корреспондент агентства «Минск-Новости».
Дороги, которые мы выбираем
— Наташа, в свое время популярностью пользовалась песня с такими строчками в моем вольном изложении: «Как же это все мне преодолеть…». Скажи, а что тебе пришлось преодолеть в жизни для того, чтобы выйти на достаточно серьезный уровень?
— Откровенно говоря, вся моя жизнь — сплошное преодоление. Но по гороскопу я Козерог, а этому знаку присущи борцовские личностные качества. Смею отнести себя как раз к породе людей, которые медленно, но верно идут к поставленной цели. Можно сказать, преодоление является для меня движущей силой, как топливо для автомобиля. Это и кропотливое воспитание детей, и то, что я осталась одна после скоропостижного ухода из жизни моего предыдущего супруга…
Сложностей на самом-то деле хватало. Но умение справиться с ними дает мне силы и энергию для того, чтобы сделать новый шаг — к улучшению жизни духовной, профессиональной, материальной и так далее.
— Какой ты скучный человек, как выясняется. Просто готовый идеал с нимбом над головой, нет?
— Да ничего подобного. Совершенно не претендую на роль из какой-то «фабрики святош». Про себя я все знаю… Мне бы чрезвычайно хотелось быть идеальной мамой, женой, дочкой. Но жизнь, как говорил Зощенко, диктует свои суровые законы. Когда работа в жизни женщины занимает максимально большое место — а это как раз мой случай, то другие направления от этого страдают.
— В общем, ты все равно выбрала работу?
— Или она меня. Знаешь, мне определенно нравится то, чем я занимаюсь последние лет 10 и тот уровень, на который удалось выйти. Да, работа в моей жизни занимает важнейшее значение. Однако все остальные ее области стабильны и благополучны, за что особая благодарность моей семье — маме, мужу, дочке и сыну. Благодаря им я могу реализовываться профессионально, развиваться, выходить на новые уровни, заниматься спортом, в конце-то то концов.
«Обычный-необычный» путь вперед
— Но ты ведь долгие годы была председателем Центральной районной «Белой Руси», одной среди многих. И мы с тобой дружески общались несколько лет, реализовывали какие-то совместные творческие проекты. Но вдруг в мае прошлого года ты становишься руководителем всей городской «Белой Руси», качественного и количественного ядра республиканской организации. Как этот «карьерный скачок» восприняли коллеги?
— Поначалу было сложно. Авторитет ведь просто так не дается. Его нужно заработать.
— И что? Есть вариант «залезть» в экран и оттуда давать ЦУ соратникам, говоря правильные речи в форматах всяческих ток-шоу. Как я понимаю, это не твой путь?
— Телевидение, YouTube, социальные сети — это все неплохие инструменты. Но я свое право на лидерство доказывала ежедневными действиями, реализацией различных планов, проектов и идей. Да не во мне дело, на самом деле. Просто на сегодняшний день в Минской городской «Белой Руси» есть сплоченная команда единомышленников, с которыми можно работать и спокойно идти дальше. На каждого из представителей своей команды сегодня я могу положиться. Уверяю, это важно.
— Скажи, а ты считаешь себя политиком? Уточню свой вопрос. Ведь с одной стороны «Белая Русь» — общественное объединение, с другой — она как бабочка из кокона на наших глазах «обращается» в политическую партию. То есть ты уходишь из общественной работы, правильно понимаю?
— Боюсь, ты допускаешь типичную для многих ошибку. Наше с тобой общественное объединение остается, здесь ничего не меняется. Да, в то же время мы стали инициаторами создания партии. И произошло это потому, что в «Белой Руси» оказалась прекрасно выстроена структура, представленная во всех регионах страны. А что касается вопроса, чувствую ли себя политиком… На сегодняшний момент — да. За последние несколько лет, особенно после августа 2020 года, ко многим белорусам пришло осознание, насколько важно участвовать в политических процессах, в патриотических проектах и программах. В итоге гражданская позиция сотен тысяч белорусов оказалась на новом уровне, наше общество стало более политизированным. Как же мне в этой ситуации оставаться вне политики?
Как говорил герой твоего любимого Чехова: «Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда».
За кем будущее?!
— Когда-то мы с тобой на Youtube-канале Республиканской «Белой Руси» вели программу «Служба наших новостей». Неплохо получалось, ты получила признание профессиональных телевизионщиков. Есть ли какие-то творческие подвижки на этом направлении?
— Забавно, но как раз накануне на СТВ состоялась запись программы «Точки над I» с темой «Я сама». А меня туда пригласили в качестве сильной женщины. Таков был мой образ на экране, отнюдь не художественный, а максимально реалистичный.
— И как эфир, понравился?
— Не знаю. Я в силу разных причин взяла за правило не смотреть те программы, в которых снимаюсь. У меня на самом деле достаточно критичное отношение к себе.
— Но давай пофантазируем. Если бы ты, допустим, пришла на ТВ, то что бы предпочла делать: вести авторскую программу, быть менеджером, что-то еще?
— Мне очень нравится организовывать все процессы и людей, с которыми пересекаюсь. Это достаточно естественно для меня. А вот быть в кадре —уже преодоление себя. А ты знаешь, насколько важен этот процесс для меня.
— Правда ли, что когда ты пришла в Центральную районную «Белую Русь» на роль специалиста, тебе «шепнули», что это типично женская работа, позволяющая сохранить много времени для себя любимой?
— Возможно, когда-то так и было. Однако все очень быстро изменилось. Эта работа отнимает у меня все свободное время и часто забирает возможность пообщаться с семьей. Для женщины это сложно, но — можно.
— Не секрет, что ряд руководителей Мингорисполкома имеют за плечами педагогическое образование. Ты сама по диплому — преподаватель русского языка и литературы. Означает ли все это новое, фундаментальное прочтение классической фразы: «За учителями — будущее»?
— Я знаю и ценю твою излюбленную иронию. Но тут нужно говорить серьезно. Педагогическое образование — это ведь в том числе про коммуникацию, про глубокую веру в то, что ты делаешь. Плюс доверительное и непременно честное общение с людьми. И имеющаяся у многих минских руководителей учительская база стала для них большим плюсом при общении с жителями столицы. И в этом контексте я с тобой соглашусь: «Будущее — за учителями».
— Русский ученый Ключевский говорил очень давно: «История не учительница, а надзирательница: она ничему не учит, но только наказывает за незнание уроков». Ты согласна?
— Сложный вопрос. Вот смотри. До 2020 года мы все, и педагоги в частности, в рамках работы и общения с молодежью не делали в своей работе с молодежью акцент на патриотизм… Произошло это в силу политической, экономической и социальной стабильности в нашем государстве. К чему привел такой подход — известно. На самом деле, урок из этой истории мы вынесли. И сегодня чрезвычайно важно у нашего подрастающего поколения сформировать те качества, которые помогут ребятам реализоваться в Беларуси. Говорю это отнюдь не как теоретик, а мама без пяти минут выпускницы гимназии, а также организатор и участник многочисленных диалоговых площадок, в том числе и для молодежных аудиторий.