Подарок от режиссера Александра Ефремова. Почему вам надо увидеть премьеру «Дяди Вани»
В Театре-студии киноактера прошел прогон премьерного спектакля «Дядя Ваня» в постановке заслуженного деятеля искусств Республики Беларусь, народного артиста Беларуси режиссера Александра Ефремова. Появилась возможность узнать, чем удивят зрителей в этих стенах во время премьеры 27–29 июля, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».
По-чеховски глубоко и пронзительно и вместе с тем по-ефремовски проникновенно, со стремлением зацепиться за человеческие судьбы и развернуть перед зрителями палитру характеров и эмоций героев — так раскрывался перед зрителями спектакль.
Художник-постановщик Игорь Хруцкий, художник по костюмам Нина Гурло и композитор Леонид Ширин основательно поработали, чтобы зрители смогли погрузиться в атмосферу происходящего. Мы увидели симпатичный загородный дом, с милыми предметами интерьера. Нежно-голубые, зеленоватые и фиолетовые оттенки света помогали понять, в какое время суток происходит действие. Запомнилась «гроза», которая не только предвещала изменения в природе, но и вызывала предчувствие чего-то фатального в судьбе героев.
Пьесы Чехова философичны, мудры и жизненны, а эта отличается еще и тем, что в ней нет счастливых персонажей. Каждый оказывается по-своему несчастным, и силы воли вырваться из порочного круга нет ни у кого.
— Когда нет настоящей жизни, то живут миражами. Это лучше, чем ничего, — говорит Иван Войницкий (его роль играет Анатолий Голуб), который посвятил свою жизнь помощи профессору Александру Серебрякову (Анатолий Терпицкий), мужу покойной сестры.
Перед талантом профессора преклоняются все домочадцы, пока не раскрывается эгоистичная суть этого человека, привыкшего только брать и ничего не давать окружающим взамен.
— Я эгоист и деспот, но неужели не имею права на спокойную старость?! — восклицает он в разговоре с женой Еленой (Яна Ходанович).
Она же старается всех убедить в том, что муж не хуже, чем другие, и мечтает: «Улететь бы птицей от всех!» При этом признается, что труслива и застенчива, поэтому и не решается изменить жизнь и остаться с врачом Михаилом Астровым (Владимир Иванов), хотя и увлеклась им.
В то же время дочери профессора Серебрякова Соне (Дарья Карпеченкова) нужно постараться вырвать из сердца безответную любовь к Астрову. Она ищет спасение в работе, ведь кроме множества дел у барышни ничего не остается… Когда Соня произносит знаменитый монолог о том, что им с дядей суждено работать и жить на благо других, а после смерти «увидеть небо в алмазах», становится понятно, что бороться и искать свое счастье девушка не станет. Смирилась и сдалась, втянутая в рутинное, однообразное существование…
«Не тратьте жизнь на тех, кто вас не ценит, на тех, кто вас не любит и не ждет», — писал Эдуард Асадов. Его строки вспоминаются после просмотра «Дяди Вани».
Этот год юбилейный для Александра Ефремова. Премьерой «Дяди Вани» он сделал подарок зрителям и подвел творческий итог очередному жизненному этапу. Взявшись за сложную, необычайно глубокую чеховскую пьесу, он вновь продемонстрировал свой большой талант. Мастер дал нам возможность лучше узнать мир, людей и себя.
Фото Павла Русака
Смотрите также: