Подростков с особенностями развития обучают в семи минских колледжах
Республиканский межведомственный семинар-совещание по актуальным вопросам профессионального обучения лиц с особенностями психофизического развития и их дальнейшего трудоустройства прошел в Минске, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».
В семинаре приняли участие представители систем образования, труда и социальной защиты, здравоохранения, Мингорисполкома, общественных объединений инвалидов.
— Практически каждый десятый несовершеннолетний сегодня — с особыми образовательными потребностями. И, соответственно, в Беларуси этой теме уделяется большое внимание. Так, при Совете Республики создан координационный совет, занимающийся вопросами адаптации и интеграции детей с особенностями психофизического развития, который возглавляет Наталья Качанова, постоянно совершенствуется законодательство в данной сфере, — отметил на пленарном заседании министр образования Республики Беларусь Андрей Иванец.
Он также назвал ключевые задачи, которые требуют не просто особого внимания, но и ежедневной кропотливой работы. Первое — это необходимость раннего выявления детей с особенностями в развитии, поскольку это дает им больше шансов на нормотипичность в будущем. Еще один важный момент — построение системы определения для каждого такого ребенка индивидуального образовательного маршрута — начиная с детского сада и далее школы, учреждения профессионального образования. Также необходимо выработать единые подходы к условиям труда, которые должны организовать наниматели для работников с ОПФР.
Своим опытом поделились представители предприятий Минска, где трудятся выпускники учреждений среднего специального образования из числа лиц с особенностями психофизического развития. К примеру, в ОАО «Интеграл» работают 37 инвалидов с нарушениями слуха. В основном это молодые люди от 20 до 35 лет. Все они выпускники Минского колледжа цифровых технологий. В этом году по распределению на предприятие придут еще 8 человек с нарушением слуха.
— Есть сотрудники, которые работают уже более 10 лет. Мы активно помогаем им адаптироваться на работе и в коллективе, у нас есть специалист жестового языка, который помогает ребятам понять всю суть их работы и взаимодействовать с коллективом. Большинство из них освоило профессию измерителя электрофизических параметров изделий электронной техники. После прохождения практики ребята получают 3-й разряд, потом 4-й, а по окончании колледжа приходят к нам на работу с 5-м разрядом. Среди работающих уже созданы две семейные пары, две женщины сейчас находятся в отпуске по уходу за детьми до трех лет. 27 человек проживают в нашем общежитии. Оно находится в шаговой доступности от производства, что очень комфортно, — рассказала заместитель генерального директора по персоналу и идеологической работе ОАО «Интеграл» – управляющая компания холдинга «Интеграл» Ольга Солдатенко.
Участники семинара ознакомились с условиями обучения в центре профессиональной и социальной реабилитации для лиц с ОПФР, который на протяжении 18 лет функционирует в Минском колледже цифровых технологий. Ежегодно здесь обучаются около 90 юношей и девушек с нарушениями опорно-двигательного аппарата, расстройством аутистического спектра, слуха и зрения. Ребят с ограниченными возможностями со средним специальным образованием обучают по специальностям «Микроэлектроника», «Микро- и наноэлектронные технологии и системы», «Программное обеспечение информационных технологий», «Фотография». Все выпускники либо трудоустраиваются на предприятия столицы, либо продолжают обучение в вузах.
В Минске ребят с ОПФР обучают различным профессиям в семи колледжах. Эти учреждения образования также презентовали на семинаре опыт своей работы.
Фото Сергея Пожоги
Смотрите также: