1200 90

Полностью монолитная и 30 метров под землей. Как идет строительство станции метро «Юбилейная площадь»

Возвести основные конструкции станции метро «Юбилейная площадь» планируют до конца года. Подробности хода строительства этой станции — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

Ударный фронтIMG 5738

Будущая станция третьей линии метро на пересечении ул. Сухой и Кальварийской впечатляет масштабностью строительных процессов и объемами проведенных работ. Такого числа крупнотоннажных кранов не было еще ни на одном объекте — сразу семь подъемных механизмов: на гусеничном и колесном ходу, башенные. На площадке много иной техники и материалов. Основная часть строителей находится внутри станционного комплекса, на его открытых и уже перекрытых участках. Сверху комплекс похож на ступеньки, каждая из которых имеет свою степень готовности.

— «Юбилейка» теперь настоящая передовая всего строительного фронта Зеленолужской линии, — отмечает прораб третьего участка СМУ № 1 УП «Минскметростроя» Руслан Ошурок. — Задействовано более 200 человек, три четверти — из структурных подразделений нашего предприятия. Кроме моего управления — СМУ № 2, Тоннельный отряд № 1 и Управление механизации. Остальные — из субподрядных организаций. В их числе Стройтрест № 4, уже приступивший к отделочным работам, кирпичной кладке и штукатурке внутренних простенков.

Ошурок рассказывает, что до конца года предстоит закончить возведение основных конструкций объекта, перекрыть его грунтом, начать благоустройство территории и продолжить отделку. Объемы весомые, но большая часть уже проведена рабочими.IMG 5845

— Общая конструктивная готовность станции приближается к 80 %. До Нового года планируем довести ее до намеченных цифр, а в январе займемся пуско-наладочным процессом и продолжим чистовую отделку. Трудимся круглосуточно, без выходных, вахтовым методом по 12 и в две смены по 8 часов. Графики соблюдаются, с техникой и материалами проблем нет. Всё поступает в соответствии с заявками. Иногда с опережением, что порой притормаживает высокие темпы работ, — продолжает прораб.

Площадка станции очень стесненная, с обеих сторон зажата многоквартирными высотками и упирается в ул. Кальварийскую.

— Технику безопасности труда нужно тоже соблюдать. Дня не проходит, чтобы объект не посетило руководство «Минскметростроя» — гендиректор Леонид Стухальский и главный инженер Аркадий Арутюнян. Сейчас этот объект не только самый ответственный, но и наиболее сложный в конструктивном плане из всех 29 действующих и 4 строящихся станций столичной подземки, — подчеркивает Руслан.

 Самая неординарнаяIMG 5777

Р. Ошурок отнюдь не преувеличивает степень трудоемкости «Юбилейки». По залеганию она самая глубокая в городе. Нижняя точка основания находится на 30-метровой отметке. Станционный комплекс состоит из четырех уровней. На первом сооружается перронная платформа, где будет пешеходный переход, соединяющий его со станцией «Фрунзенская» Автозаводской линии. Тут и на «Вокзальной» впервые в столичном метрополитене смонтируют траволаторы, так называемые двигающиеся бесступенчатые дорожки. На последующих уровнях «Юбилейной площади» разместятся технические этажи со служебными помещениями и вентиляционный канал. На ул. Сухой, Кальварийской и Мельникайте, где уже сооружена камера съездов, как, впрочем, и в ряде других мест, из-за очень плотных грунтов и подземных вод появились очень серьезные проблемы.

Постоянные и повсеместные подтопления вынуждали проводить водопонижение, использовать насосы и иглофильтры. В итоге данные факторы потребовали нестандартных решений и применения ноу-хау. Так, впервые здесь использовалась новая технология по гидроизоляции сооружений. Устранение течи в котловане производили с помощью полиуретана, смола под давлением закачивалась в трещины стены и быстро затвердевала. У основания котлована, а он был на уровне реки Свислочи, протечек тоже было много. Гидроизоляцию тут проводили мембранным способом — специальной пленкой.

Немало усилий ушло и на другие виды работ. К примеру, впервые при строительстве подземки применили прядевые анкеры для укрепления стен котлована. Глубина закладки и бетонирования каждого из них доходила до 20 м.

Монолитная особенностьIMG 5753

Лестницы в основании «Юбилейки» уже не такие длинные, крутые и опасные, как полгода назад. На всем 250-метровом протяжении станции трудятся строители, в основном группами.

Мы видим, как несколько человек принимают бетонный раствор и распределяют его по верхнему перекрытию. Штукатуры Таисия Белобородая и Алла Юденко умело управляются с инструментами, делая почти идеальную по ровности стяжку. На третьем этаже бригада закрепляет массивную металлическую опалубку на стенах. Толщина их, кстати, будет до 40 см. Недалеко производится гидроизоляция конструкций.IMG 5713

— Особенность этой станции еще и в том, что она вся будет из монолита, — дополняет коллегу мастер третьего участка СМУ № 1 Алексей Бабиков. — Работники нашего управления задействованы на армировании и бетонировании верхней площадки, которую завершим до конца текущего месяца. В данном месте останется только устройство эвакуационного выхода и участок верхнего строения путей. Подготовка к укладке рельсошпальной решетки уже началась. Мы наполовину сделали вентиляционную камеру, примыкающую к станции. Осваиваем и 45-метровый монолитный участок в районе вестибюля, находящийся в ведении тоннельного отряда. На «Юбилейке» он, к слову, будет односторонний. А в середине нее СМУ № 2 проводит работы на участке СТП (совмещенной тяговой подстанции), где разместится основное технологическое оборудование. Думаю, с поставленными задачами и означенными планами все подразделения «Минскметростроя» на этой и трех других станциях справятся. И до середины 2020 года первая очередь третьей линии будет принята в эксплуатацию.

Подробнее о строительстве этой станции читайте 12 сентября в «Вечернем Минске».

Фото автора

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Грузовик врезался в трамвай на ул. Я. Коласа

ДТП с участием общественного транспорта случилось на ул. Я. Коласа утром 15 ноября, сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в ГАИ.

photo 2024 11 15 11 17 14

Около 9:10 63-летний водитель грузового автомобиля «MAЗ» при перестроении вблизи дома № 5 по ул. Я. Коласа не убедился в безопасности маневра и столкнулся с двигавшимся в попутном направлении трамваем.

Грузовик врезался в трамвай на ул. Я. КоласаГрузовик врезался в трамвай на ул. Я. Коласа

В результате аварии никто не пострадал.

photo 2024 11 15 11 17 10

Фото и видео ГАИ

Фитнес-рис, джекфрут и конфеты из кукурузы: нашли необычные продукты на «Продэкспо-2024»

Специализированная выставка-ярмарка «Продэкспо-2024» завершает работу в Минске. Осталась последняя возможность попробовать и купить диковинные продукты, что и сделали корреспонденты агентства «Минск-Новости». Спойлер: удалось найти экзотику!

raznoe prodovolstvie vystavka prodexpo stolyarov 49 kopiya

Самой яркой иностранной экспозицией на выставке можно смело назвать стенд торгового представительства посольства Вьетнама в Беларуси. Во-первых, из-за тропических фруктов — тут есть сочные манго и маракуйя, рамбутан и драконий фрукт, агава и куски сахарного тростника, которым угощали посетителей. Фрукты не только в свежем виде, но и в сушеном.

raznoe prodovolstvie vystavka prodexpo stolyarov 74 kopiya

Из Юго-Восточной Азии смогли доставить несколько свежих джекфрутов — плодов хлебного дерева. Это самые большие съедобные плоды, растущие на деревьях, — на вызревание каждого требуется в среднем полгода! Продаются гиганты разрезанными, ведь каждый из них потянет размером на крупную дыню.

raznoe prodovolstvie vystavka prodexpo stolyarov 34 kopiya

Жевательных конфет тут тоже немало. Так и просится аналогия с поттеровскими «Берти Боттс» — вам может попасться как «обычная» конфета из манго или винограда с соответствующим цветом и запахом, так и неожиданная желатинка, например со вкусом попкорна. А любители горячих напитков могут купить кофе из 100-процентной робусты, что редкость для столицы.

raznoe prodovolstvie vystavka prodexpo stolyarov 47 kopiya

raznoe prodovolstvie vystavka prodexpo stolyarov 73

На стенде индийских компаний ожидаемо (и вместе с тем неожиданно) нашли множество сортов риса. Ожидаемо, потому что Индия является одним из крупнейших мировых производителей этой злаковой культуры. Неожиданно, потому что на выставке есть не только басмати разных степеней качества, но и своеобразная экзотика. Например, фитнес-рис — бурое неочищенное зерно, в котором в процессе обработки удалили большую часть углеводов. Или индийский «король» среди всех видов индийского риса — басмати Empire, который перед обработкой выдерживают на протяжении двух лет.

raznoe prodovolstvie vystavka prodexpo stolyarov 50 kopiya

raznoe prodovolstvie vystavka prodexpo stolyarov 70 kopiya

Самые популярные продукты — визитную карточку страны — представил на «Продэкспо-2024» Азербайджан. Это «Азерчай», которым щедро угощают посетителей «для снятия стресса и поднятия настроения», варенье из грецкого ореха и разнообразные кетчупы и соусы из шикарных азербайджанских томатов, которые задорого продают на Комаровке.

raznoe prodovolstvie vystavka prodexpo stolyarov 59 kopiya

raznoe prodovolstvie vystavka prodexpo stolyarov 48

Если хотите попробовать настоящий вкус цейлонского чая, вам на стенд Шри-Ланки. Выращенный в горах крупнолистовой чай продается в пакетиках, пирамидках и на развес.

raznoe prodovolstvie vystavka prodexpo stolyarov 62 kopiya 1

Деликатесы из северных краев привезли представители Ямало-Ненецкого автономного округа. Это консервы из дикой речной рыбы — сырка, пыжьяна, ряпушки, язя и пр. Есть на стенде и другие продукты, которыми славится этот российский регион, — оленина, варенье из морошки и травяные чаи.

Фото Алексея Столярова