«Помойте мне противень». Минчанка в сатирической манере пожаловалась на отсутствие горячей воды
Жительница дома № 32 на ул. И. Лученка в ЖК «Минск-Мир» опубликовала в TikTok видео, получившее резонанс. В ролике женщина общается с диспетчером «Хэппи Планет» по поводу длительного отсутствия горячей воды. Управляющая компания ЖК дала комментарий, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой Telegram-канал «Минск | Октябрьский район».
@atrashkevich_natasha Если честно, я из тех людей, который до этого случая даже не знал номер телефона управляющей компании. Я никогда не звоню и не жалуюсь, но моё терпение лопнуло 😡 Чую уже, как хейтеры насыпят 💩-ница в комментариях. Я готова! Рассказываю суть проблемы! В сентябре у нас пропала горячая вода по всему стояку. Я терпеливо ждала, что возможно решится проблема. Отсчет времени пошел на второй месяц, на улице стало холодно, вода стала не просто холодная — ледяная. Звоню в управляющую компанию 24.09. Говорят ждите, скоро отремонтируют. Через пару дней возле лифта повесили объявление: «К сожалению воды по 2 стояку нет, потому что собственник ** квартиры не предоставляет доступ в помещение!». Прикольненько! Звоню 30.09. — Мы ничего не можем сделать, ** квартира доступ не предоставляет сантехникам, что бы устранить течь. — Но значит принудительно вскрывайте! Почему 24 этажа должны еще страдать. Он же не на хуторе живет. — Да! Ожидайте 3.10 обещали дать доступ, все подключим. 8 октября … песня та же поет она же. Крайний срок 10.10. Сегодня 13.10. Набираю: — А это не к нам! Звоните застройщику. Это он должен выполнять работы по гарантийному обслуживанию. Я уже разозлилась, говорю: — Я буду вам звонить не просто каждый день! Я буду вам звонить каждый раз, когда буду включать воду! Звоню застройщику. Он не в зуб ногой. Впервые от меня услышал. Говорит: «Звоните в управляющую компанию!» 🤡 Ну и последний разговор вы уже сами слышали. Это че вообще такое? Мы тут клоуны все 24 семьи, которые осенью без горячей воды остались в «престижном» районе Минска? Я как бабка процентщица, накатала сегодня две жалобы, на 115 и обращение.бел, но возможно до @dpmby быстрее я достучусь тут. Вы вообще дорожите своей репутацией? Или вы людей за животных принимаете, которые должны в ледяной воде плескаться? Нет слов 🤬 #минскмир #минскмира #danaholdings ♬ оригинальный звук — Наташа Атрашкевич
В квартирах с 13-го по 25-й этаж жилого дома по указанному адресу 9 сентября пропала горячая вода. Жильцы оставляли заявки и терпеливо ждали. Когда к концу месяца стало ясно, что проблема не решается, автор видео начала звонить на горячую линию управляющей компании «Хэппи Планет». Там ей ответили, что проблему должен устранить застройщик, так как случай гарантийный. Однако прошло более месяца, а горячая вода так и не появилась.
Почему пропала вода, а проблема не решалась
Заместитель директора по техническим вопросам управляющей компании «Хэппи Планет» Максим Чернышёв рассказал, что горячую воду отключили из-за течи трубопровода горячего водоснабжения (в месте пайки соединительной муфты трубопровода).
— Чтобы устранить дефект, специалистам нужен был доступ к коммуникациям в одной из квартир по стояку, — говорит М. Чернышёв. — В саму квартиру собственник доступ предоставил, а вот ниша с коммуникациями оказалась зашита гипсокартоном, демонтировать который он не хотел.
Согласно п. 7.13 постановления Совета Министров от 21 мая 2013 года № 399 «О Правилах пользования жилыми помещениями, содержания жилых и вспомогательных помещений», граждане обязаны использовать легкосъемные конструкции для закрытия существующих каналов прокладки сантехнического оборудования. Нанести вред чужой собственности, чтобы получить доступ к коммуникациям, специалисты без решения суда не могли. О сложившейся ситуации жильцов также проинформировали. Демонтировать гипсокартон собственник квартиры согласился только после появления в Сети видео, получившего резонанс.
Почему заявительницу перенаправляли к застройщику
По словам М. Чернышёва, случай действительно был гарантийным, так как течь возникла на месте пайки. Ее должен был устранить подрядчик, который паял трубы. Чтобы решить вопрос как можно скорее, обслуживающая организация устранила дефект собственными силами, когда собственник квартиры наконец согласился предоставить доступ.
В администрации Октябрьского напомнили, что подобная ситуация уже имела место. Тогда ее решали через суд, в силу чего разбирательство затянулось на 1,5 года.
— Уважаемые жильцы, необходимо ценить как собственный комфорт, так и уважительно относиться к чужому. Когда каждый начнет соблюдать это простое правило, тогда получится создать среду, в которой всем будет комфортно проживать, — обратились к гражданам в пресс-службе администрации района.