1200 90

После школы вначале поиграть, потом за «домашку». Что еще советуют школьникам врачи-гигиенисты

Школьная адаптация — сложный и многоступенчатый процесс. Но он позволяет ребенку приобрести важные навыки школьной жизни — умение работать в классе, общаться с другими учениками на уроке и вне его, словом, адекватно реагировать на условия образовательной среды. О том, как быстро и комфортно адаптироваться в школьной среде, корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказала врач-гигиенист отделения гигиены детей и подростков Минского городского центра гигиены и эпидемиологии Наталья Людвикевич.

школьники первоклассники дети

Становится плаксивым и жалуется на сон

Школьная адаптация начинается с первых дней пребывания в учебном заведении. Занимает она, как правило, 5–6 недель, из которых наиболее сложными становятся первые четыре. Переход ребенка из детского садика в новую микросоциальную среду оказывает ощутимые эмоциональные воздействия и требует перестройки сформировавшихся стереотипов поведения и форм общения.

Первый год обучения — период адаптации подростка к новым жизненным условиям. Протекает он по-разному. Многие первоклашки долго не могут привыкнуть к новой обстановке. Им трудно сидеть на уроках, своевременно выполнять все задания. У многих шестилеток недостаточно развито внимание, что может быть связано с повышенной впечатлительностью.

В первые месяцы пребывания в школе ребенок может жаловаться на усталость, головные боли, раздражительность. Он ставится плаксивым, и у него нарушается сон. Нередко появляется чувство страха. Возникновение многих симптомов определяется индивидуальными особенностями ребенка.

Как облегчить адаптацию к школе

Облегчит адаптацию к школе хорошо продуманная обстановка дома. Школьнику необходимо отвести постоянное место для занятий. Размеры рабочего стола и стула должны соответствовать его росту. Наиболее подходящим будет стол, высота которого на два сантиметра выше локтя стоящего рядом ребенка. Если стол выше, целесообразно под ноги поставить скамеечку, а на сиденье стула положить что-нибудь жесткое.

Родителям рекомендуется внимательно следить за тем, чтобы ребенок не наклонялся низко над книгой, тетрадью. Проверьте, соблюдает ли малыш расстояние от глаз до поверхности стола (самое удобное — 30–35 см).

Стол ребенка должен быть хорошо освещен, лучше всего размещать его у окна. Свет должен падать слева. Зимой, когда темнеет рано, необходимо предусмотреть равномерное искусственное освещение.

При чтении полезно приучать детей пользоваться специальной подставкой для книг. Она устанавливается под углом в 40 градусов к горизонтальной поверхности стола. Это облегчает работу глаз и делает ее менее утомительной.

школьники первоклассники дети

Первоклашки лишены «домашки»

По санитарно-гигиеническим требованиям домашние задания для учащихся первых классов не задаются в течение всего учебного года.

Школьникам старшего возраста не рекомендуется выполнять домашние задания сразу после возвращения из школы. Ребенок должен хорошо отдохнуть, поиграть на воздухе, чтобы снять усталость и восстановить силы.

При выполнении домашнего задания необходимо создать спокойную обстановку, так как дополнительные источники шума (телевизор, радиоприемник и др.) могут мешать ребенку. Музыка или разговор отвлекают внимание, мешают сосредоточиться и поэтому повышают степень утомления ребенка от выполняемой работы.

Как часто можно смотреть телевизор

В учебный период ребенок может смотреть телепередачи не более 20–30 минут и не чаще 2–3 раз в неделю, а в выходные дни — до 40 минут. Необходимо помнить, что вечерние просмотры телепередач перегружают нервную систему ребенка.

Для успешной адаптации и профилактики утомления очень важно соблюдать оптимальный режим дня. В личном расписании необходимо предусмотреть время подъема, занятий в школе, прогулок и подвижных игр на воздухе, закаливающих процедур. Не забудьте о рациональном питании, дневном отдыхе и полноценном ночном сне.

Чем и как кормить школьника

Питание ребенка дома должно быть регулярным, умеренным и разнообразным. Оптимальными считаются интервалы между приемами пищи не менее 3,5 и не более 4 часов. Особое внимание стоит уделить употреблению молочных продуктов, крупяных каш, овощей, фруктов, соков, продуктов, обогащенных полезными минеральными веществами и витаминами.

м

Сколько можно гулять на улице

Детям свойственна естественная потребность в движении. Им крайне полезны подвижные игры, физические упражнения на свежем воздухе, что укрепляет здоровье и повышает сопротивляемость организма к заболеваниям. В учебные дни шестилетний ребенок должен бывать на свежем воздухе не менее 3–3,5 часа.

В период адаптации к школе не следует загружать ребенка занятиями в различных кружках и секциях. Интенсивные внешкольные нагрузки затруднят и затянут процесс привыкания к обучению в школе. 

Поддержите малыша

Чтобы ребенок легче и быстрее адаптировался к новым условиям, он должен чувствовать, что родители его поддерживают, верят в его старания. Безусловно, поначалу у школьника не все получается, поэтому очень важно в этот период сохранять доброжелательное, спокойное, подбадривающее отношение к ребенку.

Смотрите также:

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Выборы Президента Беларуси обсуждают на едином дне информирования в городской ратуше

Единый день информирования проходит в Минской городской ратуше 21 ноября. Встреча посвящена актуальной теме — нынешним выборам Президента Республики Беларусь, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Единый день информирования. «Выборы Президента Республики Беларусь: будущее зависит от нас»Единый день информирования. «Выборы Президента Республики Беларусь: будущее зависит от нас»

Своим мнением с присутствующими поделились приглашенные эксперты: первый заместитель председателя Мингорисполкома Надежда Лазаревич, заместитель председателя Федерации профсоюзов Беларуси, председатель Минской городской комиссии по выборам Президента Александр Щекович и член постоянной комиссии Совета по градостроительству, жилищной политике, землепользованию и экологии Вадим Боровик. В качестве модераторов беседы выступили заместитель генерального директора агентства «Минск-Новости» — главный редактор газеты «Минский курьер» Кирилл Казаков и начальник главного управления идеологической работы и по делам молодежи Мингорисполкома Ольга Чемоданова.

Тема дня информирования очень важна, потому что касается выборов Президента. Согласно Конституции, Глава государства имеет большие полномочия, и от того, кого мы выбираем, зависит будущее страны. Поэтому мы призываем молодежь прийти и сделать выбор, чтобы потом никто не сказал, что он ничего не видел и не знает. Приходите, голосуйте, чтобы иметь возможность повлиять на исход выборов и проголосовать за того или иного кандидата, — отметил А. Щекович.

С помощью онлайн-трансляции к диалогу подключились все девять районов столицы. Желающие смогли задать спикерам свои вопросы. В процессе диалога речь зашла не только об электоральной кампании, но и о текущем развитии всех регионов страны, в том числе города Минска.

— Буквально вчера мы подвели итоги девяти месяцев года. Минск завершил их с хорошими экономическими показателями. Это говорит о том, что система работы выстроена правильно. Есть прирост в объеме производства, в заработной плате. Сегодня мы обсуждаем открытие новых инфраструктурных объектов, запуск артезианского водоснабжения во Фрунзенском и Московском районах и не только. Все это влияет на качество жизни, над которым мы как местный орган власти работаем во благо наших жителей. Делается все для того, чтобы они могли жить и чувствовать себя комфортно и спокойно, — сказала Н. Лазаревич.

Для всех встреча оказалась очень полезной, ведь многие из пришедших на диалог впервые примут участие в избирательной кампании. А потому знать об основных правилах, уметь анализировать информацию и быть в курсе событий — актуально, особенно для молодого поколения.

Я буду голосовать впервые, поэтому для меня это очень важное мероприятие. На таких встречах можно больше узнать о нашей избирательной кампании. Сейчас проходит очень важный этап в истории страны для всех граждан, и я с радостью буду выражать свою гражданскую позицию, — поделилась студентка БГЭУ Юлия Ковалёва.

Будет дополнено

Очередная батарея ЗРК «Тор-М2» прибыла в Беларусь

Очередная батарея зенитных ракетных комплексов «Тор-М2» прибыла в Беларусь. Поступившие ЗРК доработаны российскими конструкторами с учетом опыта применения комплексов в СВО, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на Минобороны.

photo 2024 11 21 16 41 46

Начальник зенитных ракетных войск — начальник управления зенитных ракетных войск командования ВВС и войск ПВО Вооруженных Сил Республики Беларусь Андрей Северинчик назвал отличительные особенности «Тор-М2». Это его высокая мобильность, малое время реакции, эффективная стрельба по широкому классу целей, а также автоматизация боевой работы.

photo 2024 11 21 16 41 44

photo 2024 11 21 16 41 40

По словам А. Северинчика, поступление очередной партии зенитного ракетного комплекса — это яркий пример плодотворного военно-технического сотрудничества Беларуси и России в вопросах совершенствования единой региональной системы противовоздушной обороны.

photo 2024 11 21 16 41 47

В Минобороны отметили, что ЗРК «Тор-М2» обеспечивает эффективную противовоздушную оборону назначенных объектов. Батарея «Тор-М2» способна одновременно поразить 16 целей, действующих с любых направлений со скоростью до 730 м/с, на дальности до 12 км и высоте до 10 км и днем, и ночью, в любых погодных условиях.

Фото Евгения Лопушко, «Ваяр»