После замены телефонного номера квартира минчанина «превратилась» в диспетчерскую ЖЭС
После замены номера домашнего телефона жителю Советского района столицы начали звонить из Первомайского района с вопросами на тему ЖКХ и жалобами на местную ЖЭС. В ситуации разбирался корреспондент агентства «Минск-Новости».
Вадим Евгеньевич живет в многоквартирном доме № 48 на пр. Независимости в Советском районе. Он рассказал, что более года назад, 17 мая 2017 года, в связи с модернизацией телефонной сети РУП «Белтелеком» произвело замену номера его телефона. Тут же начались звонки. «Пришлите сантехника починить кран!» «Почему в подъезде не горит свет?» «Заделайте яму на дворовом проезде!..» Вскоре выяснилось, что этот номер раньше принадлежал диспетчерской ЖЭС-19 Первомайского района.
— Могут позвонить по вопросам ЖКХ и пять раз в неделю, и пять раз в день, — делится подробностями «нескучной» жизни Вадим Евгеньевич. — Еще раз поменять номер? Решил этого не делать, ведь сразу сообщил его родственникам, друзьям, знакомым. Выход из ситуации виделся в том, чтобы данный номер как диспетчерской ЖЭС как можно скорее удалить из разных информационных носителей. Начал действовать. Прошерстил Интернет и выяснил, что старый номер диспетчерской ЖЭС-19 размещен на трех десятках различных сайтах. Звонил туда, писал письма, чтобы удалили неверную информацию. Примерно на 25 сайтах ее убрали, где-то еще осталась. Но основная загвоздка в том, что на подъездах домов, которые обслуживает ЖЭС-19, по-прежнему висят старые таблички с указанием этого номера. Люди его и набирают. В прошлом году дважды обращался по этому поводу в службу «115», но там, видимо, не вникли в суть проблемы и переадресовывали заявку в жилищную службу не Первомайского района, а Советского, которая обслуживает мой дом.
Ирония в том, что самой ЖЭС-19 давно не существует, она вошла в состав ЖЭУ-7 Первомайского района еще в 2015 году. Но, по крайней мере, на просторах байнета по-прежнему живет и здравствует. Корреспондент агентства запросил в поисковике Яндекс эту ЖЭС, наугад открыл несколько сайтов (info-minsk.by, belarusinfo.by) и увидел телефон диспетчерской с номером Вадима Евгеньевича. Примечательно, что гораздо чаще во Всемирной паутине встречается номер руководителя этой почившей службы. Из любопытства набрал его и услышал раздраженный женский голос: «Это уже год как квартира, а не ЖЭС». Оказывается, наш читатель не одинок — другие номера ЖЭС-19 также присвоили домашним телефонам.
В КУП «Жилищное коммунальное хозяйство Первомайского района г. Минска» удивились описанной ситуации.
— Еще при реорганизации жилищно-эксплуатационных служб директорам новообразованных ЖЭУ было дано протокольное поручение заменить таблички у подъездов на новые с указанием действующих телефонов ЖЭУ, — отметила заместитель директора по социальным вопросам и работе с населением Зоя Харченко. — Что касается старых телефонов ЖЭС в Интернете, за достоверностью размещаемой информации должны следить администрации сайтов.
Впервые о такой проблеме услышал и директор ЖЭУ-7 Первомайского района Иван Дедко:
— Недавно занимаю должность руководителя, и, насколько мне известно, никто из жителей по поводу телефонных номеров не обращался. Но раз поступил такой сигнал, до конца июня обследуем все дома, которые раньше обслуживала ЖЭС-19, — их, кстати, около 50 — и при необходимости заменим таблички.
В РУП «Белтелеком» предоставили следующий комментарий:
— Согласно п. 44 Правил оказания услуг электросвязи, «В случае реконструкции и технического переоснащения объектов электросвязи оператором электросвязи может производиться замена ранее выделенных абонентских номеров без согласия абонентов». РУП «Белтелеком» при замене абонентских номеров руководствуется принципом максимального сохранения комбинации последних цифр (трех-четырех) во вновь выделяемом номере.
При замене номеров абонентам могут выделять абонентские номера, которые ранее использовались. Необходимо отметить, что выдача прежде используемого номера новому абоненту производится не ранее чем через 12 месяцев с момента его (номера) снятия. Проверка на предмет того, кому ранее принадлежал номер (физическому или юридическому лицу), не производится. Вместе с тем с 2018 года «Белтелеком» проводит работу по исключению случаев выдачи физическим лицам «бывших» номеров служб юридических лиц, которые в прошлом могли использоваться как справочно-информационные (к примеру, регистратура поликлиники, бухгалтерия ЖЭС, приемная организации и пр.).
В случае если абоненту выделен телефонный номер и его беспокоят посторонние звонки, адресованные предыдущим владельцам номера (юридическим лицам), РУП «Белтелеком» может быть произведена замена такого номера без взимания оплаты после проверки истории этого номера. Для этого абоненту телефонной линии необходимо обратиться в сервисный центр РУП «Белтелеком» с письменным заявлением и документом, удостоверяющим личность.