Потребителю на заметку. Обязательно ли предъявлять чек при возврате в магазин испорченных продуктов
Нужно ли предъявлять чек при возврате в магазин испорченных продуктов питания и как в такой ситуации отстоять свои права, узнала корреспондент агентства «Минск-Новости».
Минчанка приобрела в магазине творожную массу. Придя домой и вскрыв упаковку, почувствовала неприятный запах. При этом срок годности продукта был в порядке — видимо, просто не соблюдали условия хранения молочки. Женщина решила вернуть некачественный товар, но обнаружила, что по дороге домой выбросила чек.
— Я была уверена: кассир вспомнит меня и проблем не возникнет, ведь с момента покупки прошло минут 20, да и при расчете она неправильно выдала мне сдачу — обсчитала на 5 рублей, — рассказывает собеседница. — Меня еще возмутило, что передо мной даже не извинились за это.
В магазине минчанка подошла к тому же кассиру, объяснила ситуацию и попросила вернуть деньги за испорченную творожную массу. Однако та сразу потребовала предъявить чек, без которого наотрез отказалась выполнить просьбу. Тогда покупательница напомнила ей о недавнем инциденте со сдачей и предложила просмотреть записи камеры видеонаблюдения, что подтвердило бы факт покупки. В ответ кассир стала открыто хамить, но все же пригласила товароведа. По словам Марины, та тоже особо не отличалась вежливостью, но деньги вернула.
— Даже без чека можно требовать возврата денег за некачественный товар, но при этом необходимо доказать, что приобрели вы его именно в этом магазине, — поясняет заместитель председателя правления Службы защиты потребителей Полина Аверьянова. — Это сделать несложно, ведь сегодня в торговых залах установлены камеры видеонаблюдения, а на упаковках имеются идентификационные штрихкоды, по которым можно установить, пробивался ли этот товар на кассе.
Одно из важных условий в таких случаях — сколько времени прошло с момента покупки. Ведь потребители сами могли не соблюсти условия хранения — тогда продукция испортилась бы исключительно по их вине. В приведенном примере очевидно, что творожная масса была ненадлежащего качества изначально и работники магазина должны были без лишних нареканий по требованию покупателя вернуть деньги или заменить товар.
Справочно
Сдать испорченный продукт в центр гигиены и эпидемиологии для проверки потребитель самостоятельно не сможет. Законодательством предусмотрено: нужно сперва обратиться туда с заявлением, после чего представители этого учреждения выедут в точку продажи, где изымут необходимые пробы и образцы. Если информация о некачественной продукции подтвердится, то отвечающие за товар работники магазина будут привлечены к ответственности.