1200 90

Правила выбора: врач-гигиенист дает советы по экипировке школьника

Летом готовят не только сани, но и экипировку школьника. Расширенные распродажи товаров для учеников уже стартовали, на подходе школьные базары. Полезными советами по части сборов ученика к 1 сентября с корреспондентом агентства «Минск-Новости» поделилась врач-гигиенист отделения гигиены детей и подростков Минского областного центра гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья Елена Афанасевич.

Портфель vs ранец

Как театр начинается с вешалки, так и экипировка школяра начинается с портфеля. Или рюкзака? А может, ранца?

С ортопедической точки зрения лучшим вариантом считается школьный ранец с жестким корпусом и плечевыми ремнями, предназначенный для переноски школьных принадлежностей на спине, — отмечает Елена Афанасевич. — Он жесткий, поэтому поддерживает спину ребенка в прямом положении и не деформирует позвоночник. Рюкзак, в отличие от ранца, часто не имеет уплотненной спинки, в результате чего его содержимое может оказывать на спину неравномерное давление. Постоянное же ношение тяжестей в руке (портфель), на одном плече (сумка на лямке) или на спине в рюкзаках со смещенным центром тяжести приводит к усталости мускулатуры и впоследствии может привести к нарушению осанки и даже искривлению позвоночника.

1 copy

Спинка ранца должна быть жесткой. Желательно с дополнительной прокладкой, которая смягчит трение и сделает ношение более комфортным. Лучше, если прокладка будет изготовлена из пористого (сетчатого) воздухопроницаемого материала, чтобы спина не потела. Цельнопластиковые спинки с этой целью оснащают продольными бороздками. Важно, чтобы в нижней части спинки был предусмотрен небольшой валик, на который при правильном ношении ранца будет приходиться основная нагрузка.

2 copy

В маркировке ранцев и портфелей должна быть указана возрастная адресованность: «Для учащихся начальных (1–4-х) классов» или «Для учащихся средних и старших (5–11-х) классов», — уточняет врач-гигиенист. — Для учеников начальных классов следует подбирать ранцы и портфели весом не более 700 г, для учащихся средних и старших классов не более 1 000 г. Размеры ранцев и портфели должны соответствовать анатомо-физиологическим параметрам детей и обеспечивать удобство при ношении. Оптимальные размеры ранцев для учащихся начальных классов следующие: длина передней стенки (высота) — 300–360 мм, высота передней стенки (длина) — 220–260 мм; ширина — 60–100 мм.

Длина плечевых ремней — 600–700 мм и, желательно, регулируемая; ширина в верхней части (на протяжении 400–450 мм) — не менее 35–40 мм, далее — 20–25 мм.

Материал верха ранцев и портфелей должен быть легким, прочным, с водоотталкивающей пропиткой или покрытием, морозоустойчивым, удобным для очистки. Швы — прочными, без заусенцев, пластиковые делали без острых углов и сколов, острые кромки и углы крепежных деталей должны быть притуплены или скрыты, молнии и замки — надежные и легкие в использовании.

В целях безопасности учащихся на ранцах и портфелях должны быть предусмотрены детали и (или) фурнитура со светоотражающими элементами на передних и боковых поверхностях, а также на верхнем клапане.

Специалисты советуют не покупать изделие на вырост и обязательно примерять ранец перед покупкой.

3 copy

4 copy

«Начинка» ранца

Второй после ранца постоянный спутник школьника — пенал. Сегодня рынок предлагает такое разнообразие, что глаза разбегаются. Не только у детей, но и у родителей. А выбирать-то нужно.

При выборе необходимо учитывать возраст и индивидуальные особенности характера ребенка, — считает Елена Афанасевич. — Так, ученику младших классов лучше приобрести пенал из твердых материалов, в котором ничего не сломается. Ученикам средней и старшей школы — с жестким каркасом и мягкой тканью. Пенал должен быть максимально прост в использовании и уходе. Все молнии, заклепки должны легко открываться и закрываться.

5 copy

6 copy

Желательно, чтобы пенал был из материалов, которые легко помыть. Внутри может быть множество отделений и специальные резинки-держатели для ластиков, ручек, карандашей. Такие модели подходят аккуратным, усидчивым школьникам, которые готовы тратить время на раскладывание вещей по местам. А вот для маленьких непосед лучше выбрать пенал с одним или двумя большими отделениями.

7 copy

Что касается товаров для уроков ИЗО — красок, пластилина, пристальное внимание необходимо обращать на состав материалов. Они не должны содержать вредных и токсических веществ. Материалы для лепки и рисования будет не лишним понюхать. Наличие резкого, неприятного запаха — повод не приобретать товар.

Много копий уже сломано в спорах на тему «дневники и тетради яркие или обычные». Так все же, стоит выбрать красочные, с сочными рисунками, что так нравятся школьникам (особенно младших классов), либо предпочесть классические, лаконичные обложки?

8 copy

Главный критерий при выборе тетрадей — не их яркость и красота, которые, к слову, часто отвлекают детей от образовательного процесса, а соответствие всем стандартам, — отвечает врач-гигиенист. — Бумага должна быть писчей или офсетной, цвета топленого молока, гладкая, с хорошо видной, неразмытой, тонкой разлиновкой, неблестящая и достаточно плотная. Дневники также желательно выбирать спокойных расцветок.

9 copy

10 copy

В чем пойти

Основные критерии выбора школьной формы: удобство, практичность, натуральный состав тканей.

Допустимый процент вложения синтетики в текстиль школьной формы всех возрастных групп не должен превышать 30-35 % в блузках/сорочках и 55 % — в костюмах (пиджаки, брюки, жилетки), — подробно рассказывает собеседница. — Подкладка должна быть из натуральных и (или) искусственных волокон, например вискозы.

11 copy

Наиболее подходящие для школьной формы ткани — шерсть (или полушерстяная ткань), кашемир для зимы, хлопок или лен для осени и весны. Они максимально приятны телу и обладают хорошими вентилирующими свойствами.

Не стоит экономить и на обуви: отдавайте предпочтение натуральным материалам.

Важно обращать внимание на внутреннюю часть обуви, которая соприкасается непосредственно с кожей ребенка, — уточняет Елена Афанасевич. — В закрытой детской обуви не допускается подкладка из искусственных и (или) синтетических материалов. Высота каблука для детей в возрасте от 7 до 12 лет — не более 25 мм, от 12 до 16 лет — не более 35 мм. В носочной части должен быть небольшой припуск, чтобы пальцы не упирались в мысок. При этом не стоит покупать с большим запасом: нога ребенка в обуви должна быть фиксирована. Подошва должна быть гибкой и не слишком тонкой — для необходимой амортизации удара пятки о пол при ходьбе.

Для занятия физкультурой лучше всего приобрести спортивные костюм и обувь. Для жарких дней — шорты и майки. Такая одежда должна содержать в составе хлопок и синтетику: и кожа дышит, и в носке долговечна. Рекомендуется выбирать текстильные кеды или кроссовки, которые дышат. Подошва такой обуви должна быть гибкой, выполненной из нескользких материалов.

12 copy

13 copy

Рабочий кабинет

Собрать ребенка в школу — одна задача. Другая — правильно организовать рабочее место дома. Вашему школьнику в обязательном порядке понадобится специальная мебель. Не стоит рассчитывать, что домашнее задание можно с успехом выполнить и за обеденным столом, сидя на табуретке.

14 copy

Парта, стул и стол, за которыми сидит ребенок, должны соответствовать ростовым особенностям детей и требованиям эргономики, быть безвредными для здоровья, — объясняет врач-гигиенист. — Лучше всего им отвечает парта или стол ученический (для младших школьников), который обеспечен регулятором наклона поверхности рабочей плоскости (от 7° до 16°). Столешница предпочтительнее светлых тонов — матовая или с незначительным блеском.

Стулья должны устанавливаться в комплекте со столами одного размера. Наличие спинки обязательно. Лучше всего, если стул будет «подвижным»: с возможностью регулировать высоту, а также углы наклона сиденья и спинки.

15 copy

16 copy

Правильно подобранная мебель позволит ребенку сохранять во время подготовки домашнего задания наименее утомительную позу: сидеть глубоко на стуле, ровно держать корпус и голову, ноги согнуты в тазобедренном и коленном суставах, ступни опираются на пол, предплечья свободно лежат на столе, — добавляет Елена Афанасевич. — Учитывая, что дети растут быстро, более выгодно для родителей будет приобрести регулируемую или так называемую растущую мебель.

Фото из Интернета

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Песков заявил о поддержке Россией Лукашенко на выборах в Беларуси в 2025 г.

Президентские выборы в Беларуси — ее внутреннее дело, хоть Россия и поддерживает кандидатуру действующего белорусского лидера Александра Лукашенко. Об этом представителям СМИ заявил пресс-секретарь главы российского государства Дмитрий Песков, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на ТАСС.

Фото Sputnik

В России планируют наблюдать за предстоящей избирательной кампанией в республике.

— Конечно, мы будем очень внимательно следить за ходом избирательной кампании. Я уверен, что все будут поддерживать в России именно кандидатуру Александра Григорьевича. Здесь вряд ли могут быть какие-то сомнения, — сказал Д. Песков, при этом добавив: — В любом случае, это абсолютно суверенное дело Белоруссии и, конечно, главное — это не поддержка России, а главное — это тот выбор, который сделает народ нашей братской Белоруссии.

Д. Песков обратил внимание, что многие в России, включая ее президента, ценят роль А. Лукашенко в развитии суверенной Беларуси, в том числе как страны-партнера Москвы по Союзному государству. Как отметил представитель Кремля, не секрет, что у двух лидеров сложились доверительные межличностные отношения.

Сам Президент Беларуси на недавнем саммите БРИКС, отвечая на вопросы журналиста, дал понять, что планирует идти на выборы, назначенные на 26 января 2025 г. Позже стало известно и о намерении другого белорусского политика участвовать в них. Такое желание изъявил лидер ЛДПБ Олег Гайдукевич.

Лучшие творческие коллективы Минска выступают в Театре юных зрителей им. А. А. Брянцева в Санкт-Петербурге

В Театре юных зрителей им. А. А. Брянцева (г. Санкт-Петербург) проходит концертная программа «Мінск вітае сяброў» вечером 25 октября, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».  

Концерт завершит программу Дней Минска в Санкт-Петербурге. Участие в нем принимают мастера искусств и лучшие творческие коллективы белорусской столицы.

Мы братья, два народа, которые вместе были всегда. Концертом мы хотим показать самобытность белорусского народа, менталитет и достижения в области культуры, — отметил председатель Минского городского исполнительного комитета Владимир Кухарев.

Он также поблагодарил администрацию Санкт-Петербурга за помощь в организации Дней Минска.