1200 90

Правила выбора: врач-гигиенист дает советы по экипировке школьника

Летом готовят не только сани, но и экипировку школьника. Расширенные распродажи товаров для учеников уже стартовали, на подходе школьные базары. Полезными советами по части сборов ученика к 1 сентября с корреспондентом агентства «Минск-Новости» поделилась врач-гигиенист отделения гигиены детей и подростков Минского областного центра гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья Елена Афанасевич.

Портфель vs ранец

Как театр начинается с вешалки, так и экипировка школяра начинается с портфеля. Или рюкзака? А может, ранца?

С ортопедической точки зрения лучшим вариантом считается школьный ранец с жестким корпусом и плечевыми ремнями, предназначенный для переноски школьных принадлежностей на спине, — отмечает Елена Афанасевич. — Он жесткий, поэтому поддерживает спину ребенка в прямом положении и не деформирует позвоночник. Рюкзак, в отличие от ранца, часто не имеет уплотненной спинки, в результате чего его содержимое может оказывать на спину неравномерное давление. Постоянное же ношение тяжестей в руке (портфель), на одном плече (сумка на лямке) или на спине в рюкзаках со смещенным центром тяжести приводит к усталости мускулатуры и впоследствии может привести к нарушению осанки и даже искривлению позвоночника.

1 copy

Спинка ранца должна быть жесткой. Желательно с дополнительной прокладкой, которая смягчит трение и сделает ношение более комфортным. Лучше, если прокладка будет изготовлена из пористого (сетчатого) воздухопроницаемого материала, чтобы спина не потела. Цельнопластиковые спинки с этой целью оснащают продольными бороздками. Важно, чтобы в нижней части спинки был предусмотрен небольшой валик, на который при правильном ношении ранца будет приходиться основная нагрузка.

2 copy

В маркировке ранцев и портфелей должна быть указана возрастная адресованность: «Для учащихся начальных (1–4-х) классов» или «Для учащихся средних и старших (5–11-х) классов», — уточняет врач-гигиенист. — Для учеников начальных классов следует подбирать ранцы и портфели весом не более 700 г, для учащихся средних и старших классов не более 1 000 г. Размеры ранцев и портфели должны соответствовать анатомо-физиологическим параметрам детей и обеспечивать удобство при ношении. Оптимальные размеры ранцев для учащихся начальных классов следующие: длина передней стенки (высота) — 300–360 мм, высота передней стенки (длина) — 220–260 мм; ширина — 60–100 мм.

Длина плечевых ремней — 600–700 мм и, желательно, регулируемая; ширина в верхней части (на протяжении 400–450 мм) — не менее 35–40 мм, далее — 20–25 мм.

Материал верха ранцев и портфелей должен быть легким, прочным, с водоотталкивающей пропиткой или покрытием, морозоустойчивым, удобным для очистки. Швы — прочными, без заусенцев, пластиковые делали без острых углов и сколов, острые кромки и углы крепежных деталей должны быть притуплены или скрыты, молнии и замки — надежные и легкие в использовании.

В целях безопасности учащихся на ранцах и портфелях должны быть предусмотрены детали и (или) фурнитура со светоотражающими элементами на передних и боковых поверхностях, а также на верхнем клапане.

Специалисты советуют не покупать изделие на вырост и обязательно примерять ранец перед покупкой.

3 copy

4 copy

«Начинка» ранца

Второй после ранца постоянный спутник школьника — пенал. Сегодня рынок предлагает такое разнообразие, что глаза разбегаются. Не только у детей, но и у родителей. А выбирать-то нужно.

При выборе необходимо учитывать возраст и индивидуальные особенности характера ребенка, — считает Елена Афанасевич. — Так, ученику младших классов лучше приобрести пенал из твердых материалов, в котором ничего не сломается. Ученикам средней и старшей школы — с жестким каркасом и мягкой тканью. Пенал должен быть максимально прост в использовании и уходе. Все молнии, заклепки должны легко открываться и закрываться.

5 copy

6 copy

Желательно, чтобы пенал был из материалов, которые легко помыть. Внутри может быть множество отделений и специальные резинки-держатели для ластиков, ручек, карандашей. Такие модели подходят аккуратным, усидчивым школьникам, которые готовы тратить время на раскладывание вещей по местам. А вот для маленьких непосед лучше выбрать пенал с одним или двумя большими отделениями.

7 copy

Что касается товаров для уроков ИЗО — красок, пластилина, пристальное внимание необходимо обращать на состав материалов. Они не должны содержать вредных и токсических веществ. Материалы для лепки и рисования будет не лишним понюхать. Наличие резкого, неприятного запаха — повод не приобретать товар.

Много копий уже сломано в спорах на тему «дневники и тетради яркие или обычные». Так все же, стоит выбрать красочные, с сочными рисунками, что так нравятся школьникам (особенно младших классов), либо предпочесть классические, лаконичные обложки?

8 copy

Главный критерий при выборе тетрадей — не их яркость и красота, которые, к слову, часто отвлекают детей от образовательного процесса, а соответствие всем стандартам, — отвечает врач-гигиенист. — Бумага должна быть писчей или офсетной, цвета топленого молока, гладкая, с хорошо видной, неразмытой, тонкой разлиновкой, неблестящая и достаточно плотная. Дневники также желательно выбирать спокойных расцветок.

9 copy

10 copy

В чем пойти

Основные критерии выбора школьной формы: удобство, практичность, натуральный состав тканей.

Допустимый процент вложения синтетики в текстиль школьной формы всех возрастных групп не должен превышать 30-35 % в блузках/сорочках и 55 % — в костюмах (пиджаки, брюки, жилетки), — подробно рассказывает собеседница. — Подкладка должна быть из натуральных и (или) искусственных волокон, например вискозы.

11 copy

Наиболее подходящие для школьной формы ткани — шерсть (или полушерстяная ткань), кашемир для зимы, хлопок или лен для осени и весны. Они максимально приятны телу и обладают хорошими вентилирующими свойствами.

Не стоит экономить и на обуви: отдавайте предпочтение натуральным материалам.

Важно обращать внимание на внутреннюю часть обуви, которая соприкасается непосредственно с кожей ребенка, — уточняет Елена Афанасевич. — В закрытой детской обуви не допускается подкладка из искусственных и (или) синтетических материалов. Высота каблука для детей в возрасте от 7 до 12 лет — не более 25 мм, от 12 до 16 лет — не более 35 мм. В носочной части должен быть небольшой припуск, чтобы пальцы не упирались в мысок. При этом не стоит покупать с большим запасом: нога ребенка в обуви должна быть фиксирована. Подошва должна быть гибкой и не слишком тонкой — для необходимой амортизации удара пятки о пол при ходьбе.

Для занятия физкультурой лучше всего приобрести спортивные костюм и обувь. Для жарких дней — шорты и майки. Такая одежда должна содержать в составе хлопок и синтетику: и кожа дышит, и в носке долговечна. Рекомендуется выбирать текстильные кеды или кроссовки, которые дышат. Подошва такой обуви должна быть гибкой, выполненной из нескользких материалов.

12 copy

13 copy

Рабочий кабинет

Собрать ребенка в школу — одна задача. Другая — правильно организовать рабочее место дома. Вашему школьнику в обязательном порядке понадобится специальная мебель. Не стоит рассчитывать, что домашнее задание можно с успехом выполнить и за обеденным столом, сидя на табуретке.

14 copy

Парта, стул и стол, за которыми сидит ребенок, должны соответствовать ростовым особенностям детей и требованиям эргономики, быть безвредными для здоровья, — объясняет врач-гигиенист. — Лучше всего им отвечает парта или стол ученический (для младших школьников), который обеспечен регулятором наклона поверхности рабочей плоскости (от 7° до 16°). Столешница предпочтительнее светлых тонов — матовая или с незначительным блеском.

Стулья должны устанавливаться в комплекте со столами одного размера. Наличие спинки обязательно. Лучше всего, если стул будет «подвижным»: с возможностью регулировать высоту, а также углы наклона сиденья и спинки.

15 copy

16 copy

Правильно подобранная мебель позволит ребенку сохранять во время подготовки домашнего задания наименее утомительную позу: сидеть глубоко на стуле, ровно держать корпус и голову, ноги согнуты в тазобедренном и коленном суставах, ступни опираются на пол, предплечья свободно лежат на столе, — добавляет Елена Афанасевич. — Учитывая, что дети растут быстро, более выгодно для родителей будет приобрести регулируемую или так называемую растущую мебель.

Фото из Интернета

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Доля Минска в объеме инвестиций в основной капитал по стране превысила 21 %

Удельный вес столицы в республиканском объеме инвестиций в основной капитал составил 21,1 % за январь — октябрь 2024 г., сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на данные Главного статистического управления Минска.

gorod gostinicza belarus bank dabrabyt 01

В столице использовано инвестиций в основной капитал 7 169,2 млн рублей. На строительно-монтажные работы пришлось 45,5 % общего объема инвестиций, на машины, оборудование, транспортные средства — 49,4 %, прочие работы и затраты — 5,1 %.

Доля государственной формы собственности в структуре таких инвестиций по городу составила 47,6 %, частной — 41,2 %, иностранной — 11,2 %.

По информации Национального статистического комитета, в Беларуси за десять месяцев использовано инвестиций в основной капитал 34 млрд рублей.

Совет МПА СНГ принял обращение в связи с 80-й годовщиной Великой Победы

Совет Межпарламентской ассамблеи государств — участников Содружества Независимых Государств принял обращение в связи с 80-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

photo 2024 11 21 17 14 11

Документ принят на заседании Совета МПА СНГ в Санкт-Петербурге. Председатель Совета Республики Национального собрания Беларуси Наталья Кочанова поддержала принятие обращения.

— Мы должны сделать все, чтобы не допустить искажения истории. Нам нужно объединиться в стремлении сохранить историю, память погибших во имя счастливой и мирной жизни наших народов, — отметила Н. Кочанова.

В обращении сказано, что героическая, самоотверженная борьба с германским нацизмом, его союзниками и пособниками на полях Великой Отечественной предопределила судьбу мира, опрокинула человеконенавистнические планы завоевания мирового господства, спасла Европу и другие регионы мира от порабощения и уничтожения.

Совет Межпарламентской ассамблеи государств — участников СНГ выступает против реабилитации фашизма на государственном уровне, деятельности партий неонацистского толка и проявлений насилия, спровоцированных неонацизмом, расизмом и ксенофобией, пропаганды нацистской символики, использования парламентских трибун для оправдания нацистов.

«Наш священный долг перед павшими на полях сражений, замученными в концентрационных лагерях, погибшими от голода и невзгод — защищать правду о войне и значении Победы, решительно противостоять тем, кто оскверняет славу героев, разгромивших фашизм», — сказано в обращении.

Совет МПА СНГ выступает за укрепление международного сотрудничества в сохранении исторической памяти путем поддержания в надлежащем состоянии мемориалов, музеев и архивных материалов, связанных со Второй мировой войной, за проведение совместной скоординированной военно-мемориальной работы по восстановлению имен советских воинов, которые покоятся в братских могилах, недопущение уничтожения памятников и актов вандализма в отношении воинских захоронений и обеспечение беспрепятственного доступа к ним независимо от их местонахождения.

Решением Совета глав государств СНГ 2025 г. объявлен в Содружестве Годом 80-летия Победы в Великой Отечественной войне — Годом мира и единства в борьбе с нацизмом.

Отмечено, современные агрессивные националистические и неонацистские тенденции создают прямую угрозу демократии, ведут к сворачиванию демократических процедур, наступлению на свободу слова, масштабному нарушению прав человека. Идеология и практика нацизма вновь становится главной опасностью для мира, генератором угрозы третьей мировой войны.

Совет Межпарламентской ассамблеи государств — участников СНГ обращается к государствам мира, международным организациям и мировой общественности с призывом рассматривать празднование 80-летия Победы в Великой Отечественной и Второй мировой войне как важный исторический момент для утверждения атмосферы взаимопонимания и сотрудничества в международных отношениях, выступает за разрешение возникающих конфликтов мирными средствами, за использование потенциала парламентской дипломатии.

«Восемьдесят лет назад советские люди добились общей Победы над общим врагом, — подчеркивается в обращении. — Это Победа, которая сплотила наши народы и которой нынешнее и будущие поколения не только вправе, но и обязаны гордиться. В наших силах сделать так, чтобы новое смертоносное столкновение миллионов солдат стало немыслимым, чтобы День Победы в 1945 году остался Днем Победы на века».

Фото Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь