Предприятия министерства связи и информатизации заработали более 2,5 млрд рублей за 2023 г.
В организациях системы министерства связи и информатизации сохранилось устойчивое финансовое положение. Об итогах работы отрасли в 2023 году 8 февраля рассказал журналистам глава ведомства Константин Шульган, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».
— Выручка от реализации товаров, работ и услуг предприятий системы Министерства связи и информатизации составила более 2 500 млн рублей. Темп роста к соответствующему периоду предыдущего года составил 106,1 %, — подчеркнул К. Шульган. — Чистая прибыль — около 270 млн рублей. При этом среднемесячная заработная плата за январь — декабрь 2023 года по ведомству выросла на 13,8 % и составила 2 044 рубля.
На 5,5 % в сравнении с 2022 годом выросли доходы по деятельности в области телекоммуникаций и почтовой деятельности. Прибыль за прошлый год достигла 4,9 млрд рублей.
К 2024 году министерством фактически завершено формирование стимулирующего законодательства по цифровому развитию. Вся эта нормативная база дает возможность внедрить цифровые проекты во всех отраслях.
— Государственная программа цифрового развития на 2021–2025 гг. состоит из 86 проектов. Из них 20 — уже завершены, остальные будут реализованы за 2024 и 2025 год, — отметил министр связи и информатизации.
Среди цифровых проектов, реализующихся в Беларуси, глава ведомства выделил развитие сервиса учета пассажиропотока, медицинской системы, оцифровку производственных процессов, оснащение технологиями точного земледелия аграрных предприятий. Один из немаловажных моментов — перевод в электронную форму административных процедур.
Еще одна важная разработка — «Культурный Минск». Сервис создается для оцифровки культурной жизни города. В будущем он не будет ограничиваться столицей, а постепенно масштабируется на территории всей республики.
На медиабрифинге «Белтелеком» представил сервис «Умный город». Это цифровая экосистема, в которую входят возможности удаленного контроля состояния дома или квартиры, мониторинга информации с камер видеонаблюдения, управление такими элементами городской инфраструктуры, как умные остановки и парковки, наблюдение за люками и вывозом мусора и др.
Одним из платформенных решений было создание приложения «Мой город», в котором можно в режиме онлайн взаимодействовать с банком, ЖЭС, загсом и музеями. Главный плюс проекта — интерактивность. Жители города могут записывать на прием, оформлять доставку, оплачивать услуги онлайн. Приложение работает уже в 45 городах, включая два областных центра — Витебск и Могилев, еще 18 городов готовятся к запуску.
Среди новых услуг «Белпочты» — пересылка простых и заказных писем по национальной почтовой электронной системе, получение отправления без паспорта и извещения по SMS-коду, направление уведомлений посредством Viber и др. Для бизнеса тоже есть «новинка»: электронная авансовая система позволяет юрлицам оплачивать и подписывать документы онлайн, т. е. дублировать бумаги обычной почтой уже необязательно. Еще одним ярким примером внедрения цифровых технологий является проект «Мобильный почтальон». Сотрудник почты сможет предоставлять на дому услуги, которые клиенты раньше получали в обычном стационарном объекте.
На брифинге Республиканское унитарное предприятие по надзору за электросвязью «БелГИЭ» рассказало о своем мобильном приложении «Хваля». Запустив его, любой абонент сотовой связи может получить информацию о провайдере, который его обслуживает, и об уровне сигнала. Стоит нажать кнопку «начать», и происходят измерения. Также можно протестировать скорость загрузки веб-страниц.
Всего по состоянию на 1 января 2024 года благодаря системе «Хваля» выявлено 14 087 недостатков, из них 11 873 места отсутствия покрытия и 2 214 отдельных мест, где не выполняются требования к качеству услуг. К слову, эта система уникальна как для Беларуси, так и для всего постсоветского пространства.
О двух интересных разработках рассказали представители Центра цифрового развития — «Система обращений» и «Качество услуг.бел». Первая функционирует со 2 января 2023 года. Она предоставляет возможность фактически в любое время подать электронное обращение в необходимый госорган и затем в режиме реального времени отслеживать результаты его рассмотрения, начиная с момента регистрации и заканчивая получением ответа. По состоянию на 31 января 2024 года в системе зарегистрировано 150 375 граждан, 17 884 организации, подано 528 140 обращений.
«Качество услуг.бел» — это портал рейтинговой оценки организаций, оказывающих услуги. Сейчас на портале зарегистрировано более 13 тыс. организаций и более 128 тыс. пользователей. Ежедневно анкеты для выставления оценок заполняют более 800 граждан.
Фото автора