В 2024 году водитель Алексей Белоусов был удостоен почетного звания «Минский мастер». На конкурсе предприятия «Минсктранс» он продемонстрировал высокий уровень профмастерства и знаний Правил дорожного движения. Корреспондент агентства «Минск-Новости» поговорил с ним и узнал, к каким особенностям его профессии невозможно привыкнуть.
Третья попытка
За руль комфортабельной «гармошки» МАЗ-215 Алексей сел далеко не сразу. Можно сказать, путь в профессию водителя оказался для него тернистым. После школы несколько лет трудился на заводе «Атлант» слесарем механосборочных работ. Там же получил профессию газосварщика. Затем решил поменять сферу деятельности. Выбрал строительную отрасль и отправился на шестимесячные курсы по специальности «маляр, штукатур, облицовщик-плиточник».
— Три года выполнял отделочные работы на одном из предприятий столицы, возводил жилье в Каменной Горке, Уручье. Случается, проезжаю мимо некоторых своих объектов, — рассказывает Алексей. — Потом вновь захотелось что-то изменить в трудовой биографии — да так, чтобы уже без пыли и грязи. Остановился на профессии водителя. Интерес к ней был всегда, за рулем чувствую себя уверенно. И вот уже почти девять лет работаю в филиале «Автобусный парк № 7» предприятия «Минсктранс», получил необходимые водительские категории. Выходит, продолжаю дело своего деда Александра Гембицкого, который работал шофером в Автобусном парке № 5.
На первых порах Алексей водил автобус МАЗ-103. Потом получил сочлененную модель особо большой вместимости МАЗ-215, длина которой — свыше 18 м. Лично пригнал эту машину с автозавода. 33-летний водитель ездит по дорогам Уручья, Зелёного Луга, Лебяжьего, Боровлян. Алексей работает в основном на маршрутах автобусов № 73, 37, 113, 145. Впрочем, водит он не только габаритную «гармошку» — могут направить и на «короткую» машину. Тогда это маршруты № 80, 141, 109 и другие.
От рассвета до заката
Самый длинный из его автобусных маршрутов — № 73.
— За смену делаю на нем четыре с половиной круга. Один занимает два часа: от остановки «Лебяжий» до конечной «Диспетчерская станция «Серова» и обратно. Более десяти часов за рулем.
— Долго привыкали к напряженному рабочему ритму?
— Поначалу на такие нюансы не обращал внимания, было просто интересно, ведь я кардинально сменил род деятельности. Сейчас порой наваливается усталость.
— Неужели вновь уйдете в другую профессию?
— Нет-нет, уже прижился, все-таки довольно давно работаю в автопарке, — смеется собеседник. — Может, я и нашел здесь свое призвание. Хотя вся жизнь впереди, она бывает непредсказуемой.
— К чему в вашей работе сложно привыкнуть?
— Главное — безопасность пассажиров, а люди встречаются разные. Порой подходят к моему окошку недовольные, кричат что-то, а объяснить им иногда сложно: и слушать не хотят, — вздыхает Алексей. — Вставать и ехать на работу нужно рано, ложиться спать — поздно. К этому привыкнуть невозможно. Неделю трудишься в первую смену, потом столько же — во вторую. Самый ранний выезд из автопарка — в 4:40, самый поздний у меня — в 6:30. Вторая смена начинается около 13:00. Случается, и позже — в промежутке между 14:00 и 16:00. Возвращаюсь на базу в 1:25–1:30 — это самые поздние заезды. Пока помоешь и заправишь машину, доберешься домой — уже 3:00. Наскоро перекусил — и спать.
Заслуженная победа
В 2024 году А. Белоусов стал одним из победителей городского конкурса профессионального мастерства «Минский мастер».
— Это мой первый подобный успех, — отмечает он. — Участвовал в конкурсе профмастерства в шестой раз, раньше неоднократно занимал призовые места. Как и прежде, следовало справиться не только с практическими, но и с теоретическими заданиями — на время верно ответить на 30 вопросов по Правилам дорожного движения. Конечно, очень приятно осознавать, что такое признание получил среди большого количества водителей «Минсктранса».
В свободное время Алексей занимается домашними делами и дачей. В загородном доме все делает своими руками.
— Наверное, навели там красоту как на картинке?
— Дачу купил недавно, так что до идеала еще далеко. Не спеша занимаюсь ремонтом — обязательно будет красиво.
Фото Сергея Пожоги