«Пример бизнеса, создающего уникальный продукт»: Ю. Фролов посетил предприятие «МАЗ-МАН»
Помощник Президента Беларуси — инспектор по г. Минску Юрий Фролов встретился с коллективом совместного предприятия «МАЗ-МАН» 16 июля, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».
Совместное предприятие «МАЗ-MAН» создавалось с целью производства большегрузов европейского класса — преимущественно тягачей для международных перевозок. Первый автомобиль здесь выпустили 27 лет назад. Предприятие стало первым в Беларуси производителем автомобильной техники, соответствующей требованиям европейских директив и правил ЕЭК ООН, регламентирующих уровни шума и выхлопа.
— По меркам машиностроительной отрасли наше предприятие весьма небольшое. При этом стараемся быть гибкими: у нас прекрасный конструкторский отдел, работаем с учетом пожеланий конкретных заказчиков. В настоящее время основная наша продукция — специализированные автомобили для сложных условий эксплуатации и бездорожья, в том числе с повышенной грузоподъемностью. Это трех-, четырехосные автомобили: тягачи, самосвалы. Наш четырехосный самосвал может перевозить по бездорожью свыше 30 т грузов, — рассказал директор «МАЗ-MAН» Александр Картынник.
Выпускают также прицепы и функциональные надстройки для решения разных производственных задач, вроде перевозки леса. Настоящей визиткой предприятия стал снегоболотоход: благодаря низкому удельному давлению на грунт машина легко проезжает там, где не может пройти человек, плюс еще и плавает. Продали уже около 40 единиц. Директор лично обкатывает машину: в этом году за рулем вездехода преодолел 2,6 тыс. км от Уренгоя через Дудинку до Диксона и обратно, плюс 2,4 тыс. км по Чукотке.
— Благодаря этому лучше понимаешь возможности техники и то, какой она должна быть, чтобы лучше справляться с задачами. Вездеход сделаем чуть больше, объемнее внутри. База увеличится где-то на полметра. Корпус будет из алюминия с утеплением. Сейчас он из стеклопластика — это трудоемко, недешево и утяжеляет машину, — поделился деталями А. Картынник.
Среди перспективных разработок последнего времени — электрический грузовик грузоподъемностью до 5 т. Первый экземпляр собрали в прошлом году. Эксплуатируют пока у себя на предприятии, анализируют сильные и слабые стороны. Планируют в этом году начать выпуск и самосвалов с колесной формулой 8 × 4.
Особое внимание — повышению уровня локализации производства.
— Кабина отечественная, рама полностью нашей конструкции. Двигатель раньше получали из концерна MAN — полностью перешли на Weichai, который собирают в «Великом Камне», коробка передач тоже оттуда, — детализировал руководитель. — В планах на этот год — развитие собственного производства кабины (пока используем произведенные на Минском автозаводе). Для этого приобретаем дополнительные площади на ул. Селицкого. Первые наши кабины уже проходят испытания на полигоне.
Основной объем экспорта, как и прежде, приходится на Россию. Вместе с тем, акцентировал директор, снегоболотоход смело можно предлагать и дальнему зарубежью. Немало других перспективных замыслов.
— Конкуренты, которые продают в России лучшие автомобили из Китая, говорят, что на данный момент в среде полноприводных тяжелых грузовиков лучше «МАЗ-MAН» на рынке СНГ нет, — поделился А. Картынник.
В штате предприятия около 350 человек. В этом году приросли полусотней работников. Кадрами обеспечены, идет молодежь, многие вырастают до уровня руководителей.
Общение с персоналом Ю. Фролов провел на производственных площадках. В сопровождении директора и группы специалистов он ознакомился с тонкостями технологических процессов и условиями труда на участках механической обработки, сварки и сборки. Там же обсудили вопросы модернизации оборудования, поставок комплектующих, реализации продукции и кадровой политики.
— Впервые здесь, и впечатления самые положительные, — констатировал помощник Президента. — Предприятие частное, демонстрирует пример ответственного бизнеса, создающего рабочие места и во многом уникальный продукт, востребованный не только в стране, но и за рубежом. Перспективы хорошие, поскольку аналогов продукции, над которой здесь трудятся, нет: это индивидуальные разработки, уникальная инженерная мысль. Молодцы!
Тема общения с коллективом — «Суверенная Беларусь: от восстановления народного хозяйства к инновационным проектам будущего», встреча была посвящена развитию государства на современном этапе. Отправной точкой беседы стал главный праздник страны: докладчик детально рассказал об истории Дня Независимости и его связи с датой 3 июля.
— Во время Великой Отечественной Беларусь была почти полностью разрушена, потеряла треть населения, и в своем развитии оказалась отброшена на десятилетия. Возрождались буквально с нуля. Несмотря на сложные этапы после войны и в начале 90-х, устояли, сохранив и приумножив все лучшее. Сегодня мы создаем новые отрасли, получаем новые компетенции: уровень развития, который к настоящему времени достигнут страной, вызывает гордость, — отметил Ю. Фролов.
Помощник Президента рассказал о том, что в Беларуси реализуют шесть комплексных проектов будущего: «Национальный электротранспорт», «Биотехнологии в агропромышленном комплексе», «Точное земледелие», «Инновационное здравоохранение», «Биотехнологии для фармацевтики», «Умные города Беларуси», и подробно остановился на каждом. Эти направления — точки роста экономики, предусматривающие организацию уникальных производств, развитие научных и инженерных школ.
Говоря о важности общения в коллективах, Ю. Фролов подчеркнул необходимость обратной связи:
— Главная моя задача — не только рассказать о тех или иных аспектах государственной политики, но и узнать, что волнует людей, какие вопросы у них есть, и постараться их решить. На такой формат общения люди реагируют хорошо. Среди поднимаемых ими тем доминируют вопросы быта. К примеру, на одном предприятии рассказали о том, что работникам сложно добираться в часы пик: вопрос решили во взаимодействии с Мингорисполкомом — скорректировали график движения общественного транспорта, чтобы люди имели более комфортные условия.
Встреча прошла в непринужденной атмосфере. Возможность высказаться и быть услышанным имел любой желающий. Вопросов и предложений не оказалось. Вместе с тем ряд работников воспользовался возможностью обратиться к помощнику Президента в индивидуальном порядке.
Фото Сергея Пожоги
Читайте также:
- Дружба с упором на экономику: как строились современные отношения Беларуси и Приморья
- СОВЕТ СТАРЕЙШИН. Как экс-министр связи и информатизации Николай Пантелей устроил цифровую революцию
Смотрите также:

