Припарковаться в жилых районах столицы — задача не из легких. Есть ли решение
Припарковаться в жилых районах столицы, особенно вечером, — задача не из простых. Есть ли решение, разбиралась корреспондент агентства «Минск-Новости».
В столице насчитывается 110 охраняемых стоянок, которые вмещают около 27 589 автомобилей. Платные парковки способны принять 5 605 машин.
Минск застраивают новыми жилыми комплексами, однако проблемы с парковочными местами остаются актуальными. Например, в ЖК «Каскад» водители ставят автомобили вдоль железной дороги. Но здесь важно правильно понимать нормативы обеспечения парковками.
— Существует четкое распределение мест во дворах: 75 % — для хранения машин, 25 % — гостевые, — рассказал генеральный директор государственного объединения «Гаражи, автостоянки и парковки» Андрей Зырянов.
Проблема нехватки свободных мест для авто особенно актуальна в районах, застроенных в 1980–1990-е годы, таких как Юго-Запад, Кунцевщина и Малиновка. Тесные дворы, узкие проезды не позволяют создать достаточное количество стоянок возле многоэтажек.
— В этих районах заполняемость наших парковок стопроцентная, существует очередь на места. Еще одна проблема — удаленность от домов, что часто вызывает недовольство жильцов, — уточнил А. Зырянов.
В некоторых странах действуют строгие правила, регулирующие владение автомобилем. Например, в Японии невозможно купить машину, не предоставив документ о наличии собственного парковочного места. Сейчас в Беларуси уже существует такая практика для такси, где автомобили обязаны храниться на специально оборудованных стоянках.
— Возможно, Минск придет к таким строгим мерам. Для коммерческой техники этот подход может быть необходим, — высказал предположение собеседник.
В Москве уже опробована схема, где для коммерческого транспорта (особенно грузовиков) вводят ограничения — они либо передвигаются по городу в ночное время, либо приобретают квоту для въезда в часы пик.
— На легковые автомобили это не распространяется. Для реализации подобных мер необходим комплексный подход. В Москве функционирует единый департамент транспорта, который координирует вопросы строительства дорог, организации каршеринга, велосипедных и самокатных сервисов. В Минске же ответственность распределена между разными ведомствами, — рассказал А. Зырянов.
Куда катится цена
Сейчас стоимость определяется решением Мингорисполкома, и, по словам генерального директора объединения «Гаражи, автостоянки и парковки», в перспективе намерены перейти к более гибкой системе, с учетом различных параметров:
— Планируется внедрение динамического тарифа, который будет зависеть от времени суток и уровня заполненности. Все зависит от изменений в законодательстве.
Цель платной парковки — рациональное распределение транспортной нагрузки. Например, раньше на вокзале машины зачастую оставляли на месте в течение нескольких недель, что неэффективно с точки зрения использования городской территории.
— Платная парковка должна стимулировать движение. Если в центре столицы перманентно стоят автомобили, это мешает оптимальному использованию пространства. В жилых зонах парковочные места должны использоваться по назначению — для временной стоянки гостей и жителей. Постоянное хранение машин, наоборот, следует организовывать на специально оборудованных площадках, — пояснил А. Зырянов.
Где хозяин
— Есть четкий порядок действий с машинами, имеющими признаки бесхозности. Например, спущенные колеса, заметные повреждения, ржавчина. Администрация района устанавливает собственника через ГАИ, после чего ему направляют уведомление. Если в течение месяца владелец не реагирует, авто перемещают на охраняемую стоянку, где оно находится три месяца. Если за этот срок он не объявился, машина признается собственностью города и утилизируется, — пояснил собеседник.
Тем, кто больше не планирует пользоваться автомобилем, проще и выгоднее самостоятельно сдать его в переработку. Для этого нужно обратиться в ГАИ с документами и номерами транспортного средства, подать заявление о снятии с учета, а затем вызвать компанию по утилизации — специалисты приедут и заберут авто.
— Это гораздо быстрее и дешевле, чем ждать эвакуации и потом платить за хранение на штрафстоянке. Оставлять машину просто так не выход. Если автомобиль еще можно восстановить, лучше найти покупателя. Если он в плохом состоянии — отправить на металлолом, — отметил А. Зырянов.
Фото из архива агентства «Минск-Новости»
Подготовила Мария Панасюк