ПРИСТУПИТЬ К ИСПОЛНЕНИЮ. В Минске зачастили дожди. Их последствия показали пользователи 115.бел
На портале «Мая Рэспублiка» пользователи могут оставлять свои просьбы, замечания и предложения ежедневно и круглосуточно. Эти сообщения всегда доходят до адресатов. За тем, какая реакция за этим следует, продолжает следить корреспондент агентства «Минск-Новости». В сегодняшней подборке — подсказки минчан о неприятных последствиях дождей и последующее устранение этих проблем.
— На трансформаторной будке напротив дома на ул. Руссиянова 27/2 засорен или после ремонта перекрыт слив дождевой воды. Из-за этого после дождя образовалась лужа на всю крышу, — написал в заявке бдительный горожанин.
Уже на следующий день представители «Минсккоммунтеплосети» прислали ответ, что ливневка прочищена.
Для жителей дома № 33 на ул. Калиновского один из недавних ливней обернулся течью крыши, из-за которой залило подъезд. Эта история нашла отражение в заявке на 115.бел.
— Течь устранена, выполнен ремонт выхода на кровлю, — такой ответ пришел от ЖЭУ № 5 Первомайского района на следующий день.
А для жителей дома № 48/1 на той же улице негативным последствием дождя стала огромная лужа на пути к лестнице, по которой люди спускаются на тротуар. Она образовалась из-за засора ливневки, который работники «Ремавтодор Первомайского района» устранили после размещения заявки на портале.
Решить проблему с ливневкой попросил и житель дома № 32 на ул. Жудро. Как и в предыдущем случае, ее промыли дорожники, но уже Фрунзенского района.
Возле дома № 8 на ул. Червякова тоже засорилась ливневка, и вода после дождя долго не сходила. После заявки на 115.бел эту проблему устранили работники «Ремавтодор Центрального района».
У жителя дома № 9 на ул. Тышкевичей во время ливней в квартире намокала стена, о чем он сообщил на портале для решения городских проблем. В жилищной организации установили, что произошла разгерметизация стыков стеновых панелей. Чтобы выяснить это и выполнить ремонт, потребовалось три рабочих дня. Но на этом история не заканчивается: стену дополнительно обследует специализированная организация.
Это лишь отдельные примеры. Но ежедневно в столице решаются сотни проблем, о которых люди сообщают с помощью 115.бел. По данным Центра информационных технологий Мингорисполкома, с 3 июля по 2 августа удовлетворено 10 080 заявок.
За этот же период пользователи оставили на портале 13 547 обращений. Самой популярной темой было благоустройство территории — 2 160 заявок. Второе и третье места у санитарного состояния многоквартирного дома (1 903) и территории (1 344). Электроснабжение в Минске подверглось критике на 115.бел 1 324 раза, о необходимости провести общестроительные работы говорилось в 1 205 заявках.