ПРИСТУПИТЬ К ИСПОЛНЕНИЮ. В зеленых зонах наводят порядок по просьбам пользователей 115.бел
Минчане любят свой город и хотят видеть его красивым и ухоженным. Подтверждение тому — многочисленные запросы, ежедневно поступающие на портал «Мая Рэспублiка». В сегодняшнем обзоре агентства «Минск-Новости» — несколько примеров заявок по тематике «общественные места (парки, скверы)» и реакции на них исполнителей.
Один из пользователей 115.бел указал, что в зеленой зоне в районе ул. Куприянова требуется очистка водоема. На водной глади скопились растительные отходы и бытовой мусор. В «Зеленстрое Московского района» на заявку отреагировали и выполнили уборку акватории.
— На территории всей лесопарковой зоны, на пешеходных тропинках сломанные или критически аварийные деревья создают угрозу для людей. Количество проблемных деревьев более 10 штук. Просьба срочно убрать, — так оценил другой пользователь состояние зеленой зоны в районе ул. Лесопарковой.
В «Минском лесопарковом хозяйстве» эту просьбу удовлетворили оперативно: буквально через четыре дня насаждения, представлявшие угрозу, удалили.
В чем-то похожая ситуация сложилась в лесопарке в районе ул. Ф. Скорины. Неравнодушный горожанин сообщил о том, что дерево упало прямо на тропинку. Заявку зарегистрировали в субботу, а в понедельник ее отработали озеленители Первомайского района.
Другой пользователь обратил внимание на состояние газона между проезжей частью и тротуаром на ул. Мазурова вблизи гимназии № 31. Там оставалась не убранной прошлогодняя опавшая листва. Но после появления заявки «Зеленстрой Фрунзенского района» устранил эту недоработку.
На 115.бел поступила заявка по поводу периодически не работающего фонаря на велодорожке вдоль р. Свислочи в районе ул. Ленина. В «Мингорсвете» на замечание отреагировали оперативно.
Еще быстрее специалисты предприятия справились с задачей, поставленной пользователем портала, который сообщил о том, что рядом с домом № 6а на ул. Ландера на фонарном столбе открыт доступ к токоведущим частям, что несет угрозу поражения током. Осветительную мачту привели в надлежащее состояние в считанные часы после регистрации заявки.
Это лишь отдельные примеры продуктивного взаимодействия жителей и городских служб при помощи 115.бел. Всего же, по данным КУП «Центр информационных технологий Мингорисполкома», с 27 марта по 26 апреля в Минске удовлетворили 11 303 заявки пользователей портала. За этот же период минчане и гости города успели оставить 16 755 запросов. Чаще всего они касались благоустройства территории — 3 570 обращений. Санитарное состояние территории Минска на 115.бел подверглось критике 2 392 раза. Недочетам в содержании автомобильных дорог и тротуаров были посвящены 1 935 заявок. Замкнули пятерку популярных тем санитарное состояние многоквартирного дома (1 735 заявок) и электроснабжение (1 487 заявок).
Не все заявки на 115.бел городским службам удается отработать быстро. Как правило, на это есть объективные причины. Тем не менее каждое справедливое замечание, поступающее на портал для решения городских проблем, не остается без внимания и находится на контроле в администрациях районов до тех пор, пока на него не последует должная реакция.