1200 90

В Минске салоны общественного транспорта начали обрабатывать дезинфицирующими средствами

Обработке дезинфицирующими средствами в филиалах Минсктранса подвергается весь наземный общественный транспорт, сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» на предприятии.

Дезинфекция-после каждого рейса. Как защищают пассажиров общественного транспорта в столицеДезинфекция-после каждого рейса. Как защищают пассажиров общественного транспорта в столице

Транспортный парк Минсктранса расположен на ул. Гинтовта, 3. На большой площадке несколько десятков автобусов.

LK2A7040 e1583429730499

Территория рассчитана на обслуживание 220 единиц подвижного состава. Со временем в нем появятся электробусы, а также троллейбусы с автономным ходом. Закупке последней техники предприятие будет отдавать приоритет в ближайшей перспективе, так как она дешевле на 30 %, чем классические троллейбусы, а также при необходимости позволяет работать и на автобусных маршрутах. Новый транспортный парк оснащен самым современным оборудованием, позволяющим обслуживать пассажирскую технику оперативно и с минимальными издержками.  В административном и производственных корпусах созданы просто отличные бытовые и рабочие условия для инженерно-технического персонала, водительского состава, ремонтников, слесарей и диспетчеров. Но нас сегодня, прежде всего, интересует подготовка подвижного состава к выходу на линию в свете распространяющейся по всему миру коронавирусной инфекции.

LK2A7028 e1583429796169

— Все автобусы, возвращающиеся с линии, в обязательном порядке ежедневно подвергаются специальной обработке, — отмечает главный инженер транспортного парка Игорь Кульвановский. – Она включает в себя помывку машины снаружи, сухую, влажную уборку салона, а также аэрозольную обработку. На участке мойки транспорта в общей сложности у нас трудятся 23 человека. В соответствии с графиком пять из них задействованы в дневную смену по 12 часов, с 06:00 до 18:00. По девять человек приводят в порядок технику в вечернее и ночное время, когда с маршрутов возвращается основная ее часть. Если автобус за день выходит на линию дважды он соответственно и два раза подвергается полной обработке, в том числе и дезинфицирующими веществами, позволяющими обеспечить антибактериальную защиту пассажиров в его салоне. Время приведения техники в порядок зависит от ее модели. На 107-ю модель автобуса МАЗ в среднем уходит около 15 минут, на 203-ю – 10-12 минут. В наиболее напряженные часы они обслуживаются на участке сразу на двух линиях мойки. Главное не скорость обработки техники, а ее качество!

На участок мойки транспорта заезжает автобус. Часть бригады уборщиков подвижного состава начинает приводить в порядок его салон. Затем в него заходит человек с распылителем в защитном костюме и маске, производит аэрозольную обработку дезинфицирующими веществами. Совсем скоро автобус уходит под большие и высокие щетки, которые смывают грязь с его корпуса. По соседней линии на участок заходит очередной автобус.

LK2A7288 e1583430539315

— Подобное обслуживание наземного общественного транспорта в нашем подразделении Минсктранса началось с 24 февраля, — рассказывает начальник сектора охраны труда транспортного парка Иван Котов. – В остальных филиалах предприятия усиленный режим обработки начался еще раньше. В сухую уборку входит подметание салона, в мокрую — помывка пола и протирание мест салона, соприкасающихся с пассажирами. Это все поручни, сиденья и двери, в том числе и место водителя. При аэрозольной обработке используем специальные дезинфицирующие вещества предприятия «БелАсептика», сертифицированные Республиканским центром гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья. Приобретаем их в виде жидкого концентрата, который затем разводится в нужной консистенции с водой. После появления на планете короновирусной инфекции дозировка этого вещества при обработке салонов наземного общественного транспорта была увеличена. Наш водительский состав ежегодно проходит 10-часовой техминимум. Это программа, по которой также обучают использованию индивидуальных средств защиты. Кроме этого, во многих местах транспортного парка, а также на диспетчерских пунктах наших маршрутов, где наблюдается наибольшее скопление работников (в столовой, в цехах, в санузлах, в коридорах) установлены специальные дозаторы для рук с дезинфицирующим раствором. В общем, коллективные средства защиты в транспортном парке в Уручье применяются повсеместно, а личную гигиену и рекомендации Министерства здравоохранения никто и никогда не отменял!

Фото Ирины Малиновской   

Читайте также:

«Беллегпром» заявил, что в аптеки поступило порядка 1,2 млн масок. Появились ли они в Минске?

Смотрите также:

https://www.youtube.com/watch?v=wz5zMNh9SyU

Не стоит скупать маски! Первый случай коронавируса в Минске: что известно на данный моментНе стоит скупать маски! Первый случай коронавируса в Минске: что известно на данный момент
telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Директор «Мингорсвета»: освещенность МКАД составляет порядка 95–96 %

На Минской кольцевой автодороге установлено свыше 5,2 тыс. светильников. Об этом в эфире программы «Говорит и показывает Минск» на «Радио-Минск» рассказал директор государственного предприятия «Мингорсвет» Славомир Гриневич, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Новые иллюминация и световые фигуры в Минске к новогодним праздникамНовые иллюминация и световые фигуры в Минске к новогодним праздникам

МКАД — дорога с самым интенсивным в Беларуси движением: 130 тыс. автомобилей в сутки. Безопасность на магистрали зависит в том числе и от предприятия «Мингорсвет».

Протяженность кольцевой автодороги — чуть более 56 км. Там нами установлено свыше 5,2 тыс. фонарей. Освещение на кольцевой автодороге пока используется не светодиодное, а натриевое, однако оно современное и высококачественное. Освещенность МКАД составляет порядка 95–96 %, — подчеркнул С. Гриневич. — Стараемся поддерживать его на высоком уровне, особенно в осенне-зимний период, все-таки дорога скоростная. Следим за состоянием светильников и опор ежедневно, работают эксплуатационные бригады. Если какие-то неисправности выявляются, стараемся быстро все привести в порядок.

В 2025 г. планируется создать условия доступной среды на 88 объектах социальной инфраструктуры Минска

Условия доступной среды планируется создать на 88 объектах социальной инфраструктуры Минска в 2025 году. Об этом корреспонденту агентства «Минск-Новости» сообщили в комитете по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома.

инвалид безбарьерная среда

В ведомстве обратили внимание, что работы ведутся в соответствии с подпрограммой «Доступная среда жизнедеятельности инвалидов и физически ослабленных лиц» Государственной программы «Социальная защита» на 2021–2025 годы.

— На 2025 год Государственной программой запланировано создать условия доступной среды на 88 объектах социальной инфраструктуры, — отметили в ведомстве. — В том числе оборудовать 62 здания жилого фонда, оснастить 517 объектов улично-дорожной сети — 365 переходов, 115 остановок, 37 светофоров, а также уложить на тротуарах 23 тыс. кв. м тактильной плитки.