Не спешился — нарушил. Как Госавтоинспекция следит за соблюдением новых норм в ПДД
Изменения в ПДД вступили в силу с 1 сентября. В первую очередь они коснулись велосипедистов и владельцев средств персональной мобильности (СПМ). Как Госавтоинспекция контролирует соблюдение новых норм, разбиралась корреспондент агентства «Минск-Новости» Дарья Ошманкевич.

По новым правилам, на пешеходных переходах должны спешиваться как велосипедисты, так и самокатчики. Кстати, если на пешеходном переходе есть велосипедный светофор, то пересекать проезжую часть можно «по старой схеме». Кроме того, для владельцев СПМ ввели ограничение скорости на тротуарах — максимум 10 км/ч, на велодорожках — 25 км/ч. Устройства, способные ехать быстрее, сейчас приравниваются к мопедам или мотоциклам.
— Ряд электрических транспортных средств после прохождения в испытательных лабораториях всех процедур соответствия будут признаны мопедами, — подчеркнул начальник главного управления ГАИ МВД Виктор Ротченков. — Напомню, для управления мопедом требуется водительское удостоверение категории «AM». Получить его можно с 16 лет после теоретического экзамена по Правилам дорожного движения без прохождения обучения и без сдачи практической части.
Чтобы узнать, как контролируют соблюдение новых ПДД, журналисты агентства «Минск-Новости» отправились в рейд с ГАИ Московского района. Во время объезда Малиновки сотрудники следили за тем, чтобы самокатчики и велосипедисты спешивались на пешеходных переходах. Без нарушений со стороны владельцев электротранспорта не обошлось.
— Неправильно пересек пешеходный переход, потому что не знал о вступлении в силу изменений в ПДД, — рассказал минчанин.
Конечно, незнание не освобождает от ответственности. Правда, в этот раз, поскольку новые нормы только недавно вступили в силу и цель не наказать, а проинформировать, сотрудники ГАИ разъяснили молодому человеку о нововведениях, сделали предупреждение и отпустили.
Скоро на горизонте показался второй нарушитель, проблема та же — не спешился.
Стоит отметить, в эти дни Госавтоинспекция работает в усиленном режиме. Проверить могут все, в том числе скорость и вес транспортного средства.
— Безусловно, продолжим следить за ограничениями, которые вводятся новыми правилами. Это касается и допустимой скорости движения по тротуарам, и весовых характеристик средств персональной мобильности. У нас есть средства и способы, позволяющие это делать. Думаю, в ближайшем будущем подтянутся и алгоритмы республиканской системы мониторинга общественной безопасности, которые помогут осуществлять такие манипуляции в автоматическом режиме, — отметил начальник отдела ГАИ Московского РУВД Александр Алешкевич.
Фото Сергея Лукашова
Читайте также:
- Из пешеходов — в водители. Выяснили, все ли пользователи СПМ знают об изменениях в правилах
- Спешиваться или нет: какие изменения внесены в ПДД, и придерживаются ли пользователи СПМ
- В Беларуси определен порядок прохождения оценки соответствия СПМ
- Иван Кубраков: «Штрафовать водителей СПМ за отсутствие регистрации не будем. Но есть исключение»
- Мужчина на электросамокате не спешился на проезжей части и попал в ДТП на пр. Пушкина
Смотрите также:

