Расставили «Акценты»: оценили реализм и символизм столичной выставки живописи
Сочные краски натюрмортов и реалистичные «окна» пейзажей, четкая графика архитектуры и мягкие линии портретов — здесь представлено разнообразие жанров и необычные техники. Чем удивляет столичная экспозиция живописи «Акценты», читайте в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».
«Форма воды» и «Готика в камне», «Белые маки» и «Букет с цикорием», «Игра солнца» и «Кукольный домик»… Одни удивляют реалистичностью изображений, другие, наоборот, подкупают абстракциями и зашитым «глубоко под кожу» символизмом.
Представьте, что смотрите на картину и буквально чувствуете легкий морской бриз. Или стоите рядом с полотном на тему городского пейзажа, а по ощущениям — не зритель, но участник действа: это ваши волосы развевает ветер, под вашими ногами лежат косые тени деревьев, за вашей спиной звучит звонкий смех детворы.
Многие работы удивительно реалистичны. Например, натюрморт «Доброе утро» кисти Лилианы Ковхуто: лимоны до того натурально выглядят, что, кажется, чуешь терпкий аромат цедры и характерный кислый вкус. Или пляжные зарисовки «Она убаюкала себя волной» авторства Юлии Невейко. Казалось бы, полосатое пляжное полотенце накинула на себя дама на холсте, а влажную ткань на плечах и характерное крошево морского песка под ногами ощущает зритель.
Кстати, о песке: именно он придает дополнительный объем и зернистость ряду работ, выполненных в смешанной технике. Та же Юлия Невейко представила серию полотен, одно из которых «дышит» скандинавскими мотивами, «хлопает» крыльями мифологических воронов Хугина и Мунина, проявляется рунами на песке. И вместе с контрастом цвета разница текстур позволяет добиться исключительной многомерности изображения.
Сочным колоритом и широкой цветовой гаммой наполнены картины Юрия Лешика. Мастер портрета, пейзажа и натюрморта, основной своей техникой он называет живопись маслом. Каждая из работ по-своему уникальна, но большинство гостей задерживаются перед полотном «В Минске снова весна».
Любопытную технику, а точнее, сразу две демонстрирует Диана Мосс. Во-первых, это роспись акварелью на хлопке, которая позволяет создать абсолютно дивные в своей абстракции растяжки цвета. Во-вторых, техника InkArt, где чернила и эпоксидная смола смешиваются, а затем наносятся на холст. Выглядит как срез диковинного минерала с тем самым мраморным эффектом и плавными переходами оттенков. Будто в сокровищницу Хозяйки Медной горы заглянули.
Лаконичностью и чистотой композиционных приемов привлекают пейзажи Леонида Гомонова. Мастер ведет нас синими далями Финляндии, заворачивает на мыс Нордкап послушать музыку северного моря, а затем переносит на Кольский полуостров. Спокойные цвета и оттенки, которые выбирает мастер, только усиливают единение с природой и погружение зрителя в картину.
На контрасте теплом и светом лучится картина «Хоровод у источника» Сергея Тигорева. Уютные оттенки желтого — от лимонного до охры, среди которых мелькают крылья бабочки, приходятся как нельзя кстати таким дождливым летом.
Все работы объединяет тема «живопись в интерьере как акцент». Та самая изюминка, которая заставляет пространство звучать громче, интереснее и ярче. Каждое произведение — это взгляд автора на то, что взволновало его душу, вызвало эмоции и определенное настроение. И этим художники щедро делятся с гостями.
Выставка «Акценты» открыта по 31 августа в ТРЦ по адресу: пр. Партизанский, 79 (2-й этаж). Вход свободный.
Фото автора
Читайте также:
- Игра в ассоциации, или как «услышать» цвет: посетили необычную выставку в Минске
- «Каждый цвет имеет еще и тональную характеристику». Пообщались с художником Геннадием Козелом
- ИСТОРИЯ ОДНОЙ КАРТИНЫ. О чем «Ностальгия» Л. Щемелёва, и кто автор изображенного на картине бюста
- «Думал, в сказку попал? В жизнь вляпался!»: в Минске показывают современное искусство
- Человек внутри айсберга: редкое фото показывают в Национальной библиотеке