Ремонт, трава и трубы. Какие вопросы задавали жители Первомайского района на прямой линии
Все вопросы, заданные в ходе прямой линии 21 июня заместителю главы администрации Первомайского района Любови Букаткиной, так или иначе касались капитального ремонта домов либо благоустройства и содержания придомовых территорий, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».
Так, жительница дома № 48 на ул. Седых рассказала, что во время капремонта в их подъезде сняли со стены почтовые ящики. А теперь почтальоны не хотят носить сюда почту, ведь для того, чтобы опустить ее в ящик, приходится становиться едва ли не на колени. Да и пожилым жильцам некомфортно доставать квитанции и письма из стоящих на полу емкостей.
— На следующей неделе ящики будут находиться там, где им положено, — пообещала заместитель главы района.
На ул. К. Чорного, 35, другая проблема. Через несколько квартир там проходит труба горячего водоснабжения большого диаметра. Позвонившей на прямую линию жительнице такое украшение интерьера не очень нравится, и она поинтересовалась, можно ли во время капремонта переместить трубу за пределы жилых помещений.
— У вас в доме вчера была комиссия, в составе которой специалист-проектировщик, — пояснила Л. Букаткина. — Они подумают, возможно ли что-то сделать, но обещать пока ничего не могу.
Изменить во время капремонта конструкцию крыльца, сделать его более вытянутым, чтобы устроенный там съезд для колясок стал более пологим, попросил представитель дома № 155, к. 1 на пр. Независимости. Он же попросил приварить на входную железную дверь крюк, на который жители смогут вешать сумки, чтобы с удобством искать ключи.
— Изменять конструкции дома во время капремонта нельзя, — сказала заместитель главы администрации. — А вот входная дверь — это имущество жильцов. Если большинство соседей хочет, чтобы к ней приварили крюк, обращайтесь в ЖЭУ, заключайте договор. Но помните, что работу мастеров придется оплатить.
Сразу два человека из дома № 4 на ул. Белинского обратились с вопросами, связанными с последствиями капремонта. Екатерина пожаловалась, что после завершения работ не приведена в порядок придомовая территория, и кто должен восстанавливать благоустройство — непонятно. В одном случае граждан уверяют, что работы сделает «Зеленстрой», в другом — поясняют, что благоустраивать двор надо своими силами, в третьем и вовсе отвечают, что заявка закрыта.
— Вместо клумб у нас теперь песок и камни, были спилены некоторые деревья, убраны кустарники, — пояснила заявительница. А мужчина из этого же дома добавил, что новую лавочку возле его подъезда установили так, что после дождей она превращается в остров, стоящий посреди лужи.
— После капитального ремонта мусор со двора должен быть убран, а зеленая зона — восстановлена, и сделают это силами ЖКХ, — пояснила Л. Букаткина. — Что касается компенсационных посадок, то новые деревья и кусты в вашем дворе появятся осенью, летом их не высаживают. Ну, а проблема со скамейкой будет решена в ближайшее время.
Совершенно в неожиданном ракурсе на прямой линии прозвучала тема покоса травы. Жители домов № 18 и 20 на ул. Калинина пожаловались, что возле их дома косят слишком часто и небрежно, повреждая при этом кустарники и цветы.
— Травы во дворе практически не осталось, а молодой сирени так подрезали ветки во время косьбы, что я не уверен, что эти кустики выживут, — пояснил житель дома № 20. А представительница дома № 18, перечислив скошенные пионы, ирисы и лилейники, предложила:
— Вывешивайте объявления о предстоящих работах заранее. Пенсионеры выйдут во двор и покажут, где растут цветы. И вообще, если косить траву положено один раз в месяц, зачем делать это чаще? Неужели голая земля выглядит красивее. Зачем принимают такие заявки?
— Периодичность косьбы определяется не только временными промежутками, — пояснила Л. Букаткина. — Трава не должна отрастать выше 20 см, и некоторые жильцы измеряют ее высоту линейками и отправляют заявки с фото в службу 115. Но если заявители требуют косить неотросшую траву, это неправильно, есть графики косьбы у специалистов этой службы, и они могут сообщать жильцам, когда планируются работы. Но мы примем вашу информацию к сведению, и ЖЭУ будет вывешивать предупреждающие жильцов объявления.
Читайте также:
- На благо жителей. Какими важными делами заняты работники ЖКХ Первомайского района г. Минска
- Прямая линия прошла в Первомайском: жителей района волнуют проблемы после капремонта
- «Сделано немало, но успокаиваться рано». В Московском рассмотрели вопросы благоустройства
- Лайфхак от коммунальных служб и ответы от профи: во Фрунзенском прошла прямая линия
- «Городской релакс», мини-театр и не только. В Минске прошел смотр-конкурс на лучший двор