Родительская любовь стала орудием возмездия. Почему и куда неожиданно исчез истязавший дочь зять
В Молодечно пожилые родители заступились за дочь и убили зятя, который годами истязал женщину. Подробности криминальной истории в эфире программы «Причины и следствие» на «Радио-Минск» рассказал официальный представитель Следственного комитета Александр Суходольский, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Началось все с того, что молодая 36-летняя жительница Молодечно, выходя замуж более 10 лет назад, вовсе не думала, что в конце марта 2024 года трагически разрушатся ее бытовые устои и она в одночасье потеряет супруга, а родители окажутся за решеткой.
Внешне — это вполне благополучная семья. Она — педагог в местной школе, он — известный в своих кругах кинолог. Что происходило у них дома, было тайной за семью печатями. Однако близкие родственники и коллеги стали систематически наблюдать у женщины телесные повреждения. Пытаясь скрыть очевидное насилие, она говорила всем интересовавшимся, что травмы получала случайно в быту. Однако в доверительной беседе давней знакомой как-то призналась, что ее избивает супруг.
В последующем об их взаимоотношениях расскажет следователю наблюдавший со стороны свидетель: «обращался со своей супругой и ребенком, как будто дрессировал своих собак: постоянно контролировал, указывал, как и что им делать, с кем общаться».
Домашние тираны — не всегда исключительно маргинальные и вечно пьяные личности или отсидевшие свой срок уголовники. Зачастую это внешне приличные и даже статусные люди.
За маской благопристойности скрывается контроль, манипуляции и эмоциональное насилие. Они умело выстраивают иллюзию идеальной семьи для окружающих, тщательно скрывая истинное лицо от чужих глаз. Жертвы домашнего насилия часто испытывают стыд и страх разоблачения, что делает выход из ситуации еще более сложным.
Мастерски используя тактику газлайтинга, они заставляют жертву сомневаться в собственной адекватности и восприятии реальности. Инструментом контроля и власти становятся изоляция от друзей и семьи, финансовая зависимость, угрозы и запугивание.
С родителями женщина также не делилась домашними проблемами. Ее мать и отец —пожилые люди, имеющие проблемы со здоровьем. Мать жила в соседнем государстве и приезжала только погостить, а отец перебрался в сарай-времянку, уступив дом молодой семье.
Соседи и родственники молчаливо наблюдали за очередными оправданиями якобы неуклюжести женщины, которая скрывала новые травмы под одеждой. Лимит терпения иссяк, когда узнали, что в ход пошли острые предметы — сухожилие на руке жертвы бытового террора оказалось «случайно» перерезанным.
О странной обстановке в доме сообщили матери пострадавшей, и та незамедлительно приехала к дочери. Самые мрачные предположения подтвердились — в семье происходит что-то неладное. Пожилые родители настаивали на расторжении брака, в котором был уже и взрослый ребенок. Они вступали в конфликты с зятем по поводу поведения в семье. А домашний тиран жаловался друзьям и знакомым, что он для родственников жены как кость в горле: из-за наговоров испортились отношения с тещей, и даже стоял вопрос о переоформлении дома.
В конце марта 2024 года мужчина должен был уехать по работе в соседний район на несколько дней. Но к обещанной дате он не вернулся. Супруга забила тревогу: телефон не отвечал, собака, с которой он не расставался, осталась дома, там же была припаркована машина. О без вести пропавшем муже она сообщила в правоохранительные органы. Поиски велись круглосуточно, отрабатывались различные версии и места возможного нахождения фигуранта, но все новые факты, установленные следователями, вели в семью, а следы указывали на криминальный характер исчезновения зятя.
Благодаря правильно выбранной следователем тактике по установлению психологического контакта пенсионер признался в убийстве и раскрыл все обстоятельства того трагического дня. Днем 27 марта пожилые родители позвали своего зятя на разговор, но беседа не задалась. В гневе и отчаянии, движимые желанием защитить свою дочь, супруги приняли решение, которое изменило их жизни навсегда. В результате конфликта, который разгорелся во дворе дома, мужчина был избит молотком до смерти. Родительская любовь превратилась в орудие возмездия. Чтобы скрыть следы преступления, на следующий день они тщательно уничтожили все улики и избавились от тела, закопав мужа дочери на стихийном кладбище домашних животных в соседнем районе.
Следователем было проведено более 120 допросов, проверок показаний на месте, осмотров предметов, документов, компьютерной информации и мест происшествия, выемок, а также назначено свыше 25 экспертных, в том числе комплексных исследований. Это привело к пошаговому установлению всех обстоятельств совершения преступления. По крупицам воссозданы события, предшествовавшие убийству, в результате чего установлен мотив, а также действия каждого из участников после совершения преступления.
Действия 65-летнего отца квалифицировано по п. 6, 15 ч. 2 ст. 139 УК (убийство с особой жестокостью группой лиц). Дело направлено в суд. В отношении его пожилой жены уголовное дело выделено в отдельное производство.