Рост жилфонда, застройка городов-спутников, продление метро. Как будет развиваться Минск в будущем
Градостроительные перспективы развития столицы стали основной темой, которую рассмотрели на заседании Мингорисполкома 25 сентября, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».
— Это должна быть взвешенная политика, — отметил председатель Мингорисполкома Владимир Кухарев. — Минск компактный, и поэтому вопросы, касающиеся градостроительства, нужно рассматривать тщательно и скрупулезно. Это необходимо не только для соблюдения законодательства, но и соответствия сложившейся застройке. Развивать при этом нужно не только центральную часть города, но микрорайоны на его окраинах. Кроме того, стоит заниматься вопросами строительства жилья в городах-спутниках Минска, сопутствующей инфраструктуры, а также проводить анализ площадок, на которых существует возможность возведения зданий — не только жилых, но и административных, промышленных.
Как отметил председатель комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома Виктор Гутько, генеральный план Минска предусматривает сохранение численности населения столицы на уровне двух миллионов человек. Для сдерживания роста Минска принята стратегия формирования агломерации с городами-спутниками.
— В целом, стратегия развития Минска определена как система девяти больших районов, которые можно назвать «внутренними городами», с комфортной доступностью всех необходимых объектов, — сказал В. Гутько. — Для формирования такой модели в каждом районе должны действовать объекты обслуживания населения, спорта, отдыха и развлечений, а также места приложения труда.
Предполагается, что территория Минска в будущем немного увеличится — примерно на 3,3 тыс. га до 38,1 тыс. Население при этом вырастет примерно на 25–30 тыс. человек.
— Главные планировочные изменения запланированы в северном и восточном секторах города в связи с крупным строительством, — добавил В. Гутько. — На свободных территориях северного сектора города сейчас реализуется инвестиционный проект «Северный Берег», а в восточном появятся жилые районы вблизи агрогородка Колодищи Минского района и на территории массива Зеленый Бор. Продолжится также строительство в Сухарево, Лошице. В новых районах появится необходимая социальная инфраструктура. В свою очередь, развитие промышленных зон запланировано в прогрессивных формах. Это научно-производственные объединения, технологические парки с развитой обслуживающей инфраструктурой.
Продолжится и дальнейшее формирование транспортного сообщения белорусской столицы.
— Предусматривается исключение движения транзитных потоков транспорта по третьему городскому кольцу, — акцентировал председатель комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома. — Намечены планы их перераспределения за счет строительства двух полукольцевых магистральных улиц с параметрами городских проспектов. Изменение трассы третьего транспортного кольца исключает строительство трех больших участков этой автомагистрали в одном коридоре с реками Свислочью, Лошицей и со Слепянской водной системой. В свою очередь, это позволит увеличить площадь территорий прогулочных парков и набережных.
В. Гутько добавил, что продолжится и развитие метрополитена в виде строительства третьей линии и проектирования четвертой. Кроме того, планируется увеличить объем пассажирских перевозок железнодорожным транспортом со сквозным движением пригородных поездов через станцию Минск-Пассажирский. Кроме того, в столице продолжают создавать развитые сети велодорожек, которые будут пролегать мимо точек массового притяжения.
Читайте также:
- Более 50 млн рублей вложено в модернизацию загородных детских лагерей Минска за пять лет
- Строительство метро и искусственный интеллект. А. Черников встретился с коллективом «Минскинжпроекта»
- Бренд нашего города. Подведены итоги «Минской смены — 2025»
- На «Минской смене» обсудили сохранение исторических зданий и новые решения в архитектуре города
- Для ускорения строительства метро ресурс есть — А. Черников на предприятии «Минскметрострой»