1200 90

С 2001 г. количество дорожных знаков в Минске почти утроилось

В столице уже почти 100 тысяч дорожных знаков. Новые указатели появляются при строительстве или реконструкции улично-дорожной сети и непосредственно по заявке ГАИ. За ними ежедневно следят работники Специализированного монтажно-эксплуатационного предприятия (СМЭП) Мингорисполкома. В чем их задачи, и почему дорожные знаки можно назвать «расходным материалом», выяснил корреспондент агентства «Минск-Новости».

izobrazhenie viber 2023 07 05 11 38 16 862

На производственной площадке нас с начальником комплексного участка периферийных устройств Андреем Ксендзовым уже ждет бригада газели с автоподъемником. В переулке Козлова автовышка притормаживает около остановки общественного транспорта и пешеходного перехода. Через пару минут один из работников бригады с поднятой люльки поправляет и подкрашивает крепление дорожного знака.

Проверяем точную дислокацию и физическое состояние знаков, поджимаем болтовые соединения, очищаем, моем, — рассказывает начальник участка А. Ксендзов. — При надобности обновляем, в общем, проводим комплексное обслуживание в соответствии с регламентными работами. За смену мы делаем десятки подобных остановок.

Сегодня на выезде с нами электромонтеры Геннадий Керножицкий и Егор Супранович, за рулем — Юрий Клишейко. Первый из них, кстати, один из патриархов СМЭП — 40 лет на предприятии.

Особое внимание уделяем обеспечению безопасности, — поясняет начальник участка. — Место работы ограждаем сигнальными фишками и дорожными указателями, чтобы водители ограничили скорость до 40 километров в час. Сама автовышка обозначена предупреждающими знаками. Экипаж ее тоже укомплектован всеми необходимыми средствами защиты — касками, поясами, светоотражающими жилетами.

Режим труда организован в две смены, по 8 часов каждая, с 7:00 до 23:00. 60 разных специалистов, а это от 15 до 20 бригад, ежедневно занимаются обслуживанием дорожных знаков. Участок полностью укомплектован необходимыми транспортом, оборудованием и другой техникой, которая по мере необходимости обновляется.

Среди множества дорожных знаков преобладают «Пешеходный переход», «Объезд препятствия», «Уступите дорогу», «Главная дорога» и «Велодорожка».  Их количество постоянно увеличивается при строительстве новых микрорайонов.

Знаки делятся на две группы — светоотражающие (обычные дорожные указатели из жести с наклеенными символами) и светодиодные, которые включаются при наступлении темноты. Вторые, конечно, более современные, но и значительно дороже. Крепятся они в основном на стойках, а также на опорах, установленных «Мингорсветом» и «Минсктрансом», реже на мостах и путепроводах.

izobrazhenie viber 2023 07 05 11 33 08 233

Запаркованность и вандализм

А. Ксендзов с полным правом тоже может отнести себя к ветеранам СМЭП. Недавно пошел 20-й год, как он переступил порог проходной. Окончил техникум сферы обслуживания, затем Минский институт управления по специальности «Информационные системы и технологии». Начинал электромонтером, потом работал техником в лаборатории электрофизических измерений. Был мастером, старшим мастером и вот уже 10 лет руководит комплексным участком периферийных устройств. В прошлом году удостоен грамоты Мингорисполкома за добросовестный труд. Были у него и иные награды.

Наибольшие сложности в работе нашего участка, равно как и многих специальных и коммунальных служб города, вызывает интенсивность дорожного потока, — продолжает А. Ксендзов. — Но особенно допекает вечная запаркованность улиц, что изрядно мешает обслуживанию дорожных знаков.

Случается, говорит собеседник, вынуждены разыскивать владельца автомобиля, а порой даже вызывать экипаж Госавтоинспекции. Доходит иногда и до эвакуации машины.

Еще одна постоянная головная боль — повреждение дорожных знаков. Чаще всего это происходит около учебных учреждений, в местах массового отдыха, а также в частном секторе. Их разрисовывают, гнут и даже ломают. Очистить знаки, например от тех же граффити, отнюдь непросто. Легче полностью заменить пленку с символом, чем отмыть краску. Хватает проблем и с несанкционированными наклейками, а также с самодельными знаками. За это тоже предусмотрена административная ответственность, но это уже компетенция ГАИ.

izobrazhenie viber 2023 07 10 14 58 26 153

Общий ущерб от вандалов А. Ксендзов назвать затрудняется, но уверяет, что он солидный. Часть затрат возвращается.

К примеру, средства за восстановление каждого сбитого указателя при ДТП страховая компания компенсирует нашему предприятию за счет его виновника, — поясняет он. — Нормативов по замене дорожных знаков, отслуживших свой век, нет. Все зависит от их состояния на сегодняшний день. Однако в приоритете всегда остаются магистральные улицы Минска.

В многолетней практике Андрея Ксендзова случалось всякое. Так, однажды из-за темноты и усталости работники участка повесили дорожный знак в обратную сторону, что послужило поводом для иронии и упреков автомобилистов. Жильцы частного сектора самовольно не раз устанавливали перед своим домом знак «Движение направо», чем создавали опасность для движения. Вынуждены были вмешиваться сотрудники ГАИ. Иногда труженики «Ремавтодора» из остатков асфальтобетона раньше оговоренных сроков укладывали «спящего полицейского», не обозначенного соответствующим указателем, что становилось неожиданностью для транспортников. Это же происходило и со знаком «Ограничение скорости»: видеокамера была установлена перед ним.

izobrazhenie viber 2023 07 10 12 29 50 477

Справедливости ради

Еженедельно работники СМЭП проводят объезды и осмотры дорожных знаков по всем районам столицы и отмечают возникшие дефекты. Ежемесячно в таких рейдах участвуют представители ГАИ (а перед массовыми мероприятиями и того чаще) и представители районных администраций, «Ремавтодоров», «Зеленстроев» и подразделений «Мингорсвета».

По данным на 1 мая наше предприятие обслуживало в городе 97 629 дорожных знаков, по сравнению с 1 сентября 2001 года их количество почти утроилось (35 967), — конкретизирует главный инженер Илья Моховиков. — Новые дорожные указатели появляются в столице при строительстве или реконструкции улично-дорожной сети и непосредственно по заявке ГАИ. Устанавливают их и около учебных учреждений, детских садов. Чаще всего это «Въезд запрещен» и «Ограничение максимальной скорости до 5 км/ч». Возможно и их индивидуальное устройство, к примеру в частном секторе, но только по согласованию и разрешению органов этой же службы.

За установку временных знаков при строительстве и ремонте магистралей также отвечает СМЭП, если с дорожным предприятием заключен соответствующий договор.

Правда, тогда знаки часто передвигаются, — с сожалением говорит главный инженер. — А иногда подрядчики забывают нас вовремя проинформировать о завершении работ, то есть о том, что временные устройства нужно снять, что вызывает вполне справедливые нарекания автомобилистов.

Изготовлением дорожных знаков в Беларуси сегодня занимаются различные отечественные компании, однако в перспективе СМЭП планирует наладить это производство на одном из своих участков. В то же время на складе всегда хранится регламентированный запас дорожных знаков, светофорных колонок, кабельной продукции и ограждений. Так что форс-мажорные обстоятельства не застанут работников предприятия врасплох.

В среднем за год баланс предприятия пополняется 3-4 тысячами новых указателей. Приобретение и установка одного светоотражающего знака со стойкой в среднем обходится СМЭП в 150 рублей.

Все вопросы по неудовлетворительному состоянию дорожных указателей можно адресовать диспетчерской службе СМЭП, на его сайт или «115 бел».

Фото автора

Смотрите также:

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Необычное развлечение обернулось для минского айтишника уголовным делом

Системный администратор столичной фирмы растил дома тарантулов и коноплю. Мужчина задержан, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на Telegram-канал «Милиция Минска».

Установлено, что 38-летний минчанин организовал в квартире условия для выращивания наркосодержащих растений. Свое «хобби» он объяснил тем, что живет в одиночестве и проводит много времени дома, поэтому ради развлечения решил завести несколько пауков-тарантулов и посадить коноплю.

По месту жительства мужчины правоохранители обнаружили и изъяли горшок с почвой и наркотиком, самодельный гроубокс, светодиодные лампы, вентиляторы, удобрения. Также обнаружено 470 г марихуаны и приспособления для ее употребления.

Против нарушителя возбуждено уголовное дело.

Видео из Telegram-канала «Милиция Минска»

«МотоВелоЗавод»: через тернии к бренду. Как столица помогает возрождать знаменитое производство

banner odin rajon odin proekt

«Один район – один проект». Так называется масштабная инвестиционная программа, реализуемая по поручению Президента Беларуси. В нее вошли 208 инвестиционных проектов с учетом специализации районов и их потенциала. Так, в 2024 году планируется реализовать 180 инвестпроектов, создать 9,1 тыс. рабочих мест. Например, в Минске с 2021 по 2025 годы запланирована модернизация столичного «МотоВелоЗавода» — одного из крупнейших производителей мотоциклов и велосипедов на территории СНГ, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Столичный мотовелозавод возвели сразу после Великой Отечественной войны в рекордные сроки — за два года. Прародителем всех «Аистов» стал немецкий «Бреннабор Ровер». Это модель 1935 года с прямой рамой. Кстати, самый популярный довоенный велосипед в Европе. Да, заимствовать технологии у производителей не считается зазорным – главное, чтобы был доволен потребитель. И он с удовольствием крутил педали первого двухколесного «В-16». К 1950 г. было выпущено более 100 тыс. легендарных велосипедов. Завод стал брендом и символом восставшей из пепла столицы. Впоследствии «Аисты» заполучили популярность как на советском рынке, так и на мировом.

30 10 2024 proizvodstvo motovelozavod mozolevskij 37 kopiya

В 60-ые «Аисты» становятся на крыло на советском рынке. Мировую же славу они обретут в 70-ые. От Кубы до Индии продаётся по 8 млн велосипедов в год.

Впрочем, были в истории «Мотовело» и трудные времена. Например, в 1990-е из-за утраченных рынков. В нулевые советское оборудование не справилось с конкуренцией по качеству. С 2010-го завод трижды пытались запустить. В августе 2022 г. его посетил белорусский лидер и не одобрил мотоцикл «Минск», состоявший из китайских деталей.

Спустя ровно два года площадка «Мотовело» колоссально преобразилась. Вместо советских цехов — новые, светлые, просторные, стены из легких металлоконструкций и сэндвич-панелей. За промдизайном улучшилась и культура производства. Созданы все необходимые условия для комфортной работы сотрудников. Основной акцент делается на повышении уровня локализации: теперь осуществляется не только сборка, но и непосредственно производство продукции. Процент отечественных компонентов с каждым годом растет.

30 10 2024 proizvodstvo motovelozavod mozolevskij 35 kopiya

— Мы увидели нормальное производство с технологически правильными процессами, с выстроенными линейками по сборке. Люди работают в хороших условиях. Увидели реальную локализацию моделей, которые производятся. Создаются новые виды продукции, это говорит о том, что есть пути развития, — отметила первый заместитель председателя Мингорисполкома Надежда Лазаревич.

Белорусы бы не были белорусами, если бы рачительно не сохранили и дух заводской истории, и часть стен с начинкой. Знаменитая входная группа корпусов «Мотовело» приосанилась, добавила шарма столичных лофтов, но сохранила красный кирпич в основе дизайна. Хотя, не обошлось без сюрпризов. Перестраивая цех, нашли эхо первой холодной войны – старое бомбоубежище на несколько тысяч человек, три этажа вниз, все системы жизнеобеспечения. Бункер законсервировали. Мало ли… По-хозяйски распорядились и с советским парком станков.

— Все начинается отсюда, — рассказывает директор «МотоВелоЗавода» Сергей Манько. — Линии 1964 года: мы их восстановили, покрасили, немного апгрейдили, и они отлично работают. То же самое с прессами. Все что можно было сохранить – все сохранили. Даже если оно сейчас не востребовано – выбрасывать грех, потому что такое мы не купим.

Из прошлого – в будущее. Три цеха и три новых линии станков. Китайские. Приобретены за счет кредита и столичного инновационного фонда. Скорость обработки деталей выросла в пять раз.

Новые линии не только про скорость. Это еще и про стиль. Станки позволяют вытягивать трубу любой геометрии. Это важно для горных и дизайнерских моделей. Спрос не массовый, но элитная ниша важна для любого производителя. Это как вечернее платье или смокинг открывает многие двери, или экспортные ниши.

30 10 2024 proizvodstvo motovelozavod mozolevskij 69 kopiya

Выпуск новой штампованной рамы для мотоциклов запустят осенью. Все станки унифицированные, т.е. работают и на мото- и на вело- производство. Окупаемость линий – восемь лет. Для завода с такой историей – мгновение. А ведь за мгновение до модернизации, чуть не потеряли все.

По словам Н.Лазаревич, на предприятии не было никакой локализации, тоже касалось и кадров: с конструкторами и технологами – проблема. Ситуацию удалось исправить за два года.

На 2025 год на Мотовелозаводе планируют собирать минимум 10 тыс. изделий. Их готовы покупать не только в Беларуси, но и России, Узбекистане, Таджикистане, Азербайджане.

Современный велосипед это: бренд, цена и качество. Марка «Минск» и «Аист» в рекламе не нуждаются. Цены конкурентны. А вот в качестве мелочей нет. Новый покрасочный цех, покрытия должны радовать глаз, служить долго и поспевать за модой.

Кстати, весь дизайн родной минский. Два года назад «Мотовело» воскресил собственное конструкторское бюро. 116 моделей велосипедов, из них 55 основных – придумали, создали и доработали сами. Из преимуществ под белорусские условия и климат: надежная гидрозащита и более прочная рама.

30 10 2024 proizvodstvo motovelozavod mozolevskij 54 kopiya

Вопрос на шаг вперед – отечественные краски и порошковые эмали, пока их доля не велика. Как решение – партнёрство с российским «Химградом» из Казани или жёсткие условия для наших производителей в Дзержинске и Лиде.

Готовый мотоцикл «Минск», только с конвейера. Как тут не задать легендарный президентский вопрос – что в нём белорусское? Панель приборов — Витебский завод электроизмерительных приборов, передняя фара – Амкодор, и двигатель к концу года будет производства Минского моторного завода. И локализация общая станет 70 % при нынешних 32,5.

Под знаком качества. "МотоВелоЗавод"Под знаком качества. "МотоВелоЗавод"

В следующем году минский «МотоВелоЗавод», ровесник Великой Победы над нацизмом будет отмечать юбилей – 80 лет. Знаковый рубеж чтобы в очередной раз в своей истории доказать себе и миру, что белорусы могут все.

Справочно

С 2022 года в Беларуси реализуется программа «Один район – один проект», направленная на укрепление белорусской экономики, а также активизацию инвестиционной деятельности. В первую очередь учитывается положительный эффект для социально-экономического развития региона.

Среди уже реализованных проектов большая часть — проекты производственной направленности: деревообработка, металлургические производства, производства машин и оборудования, переработка агропромышленной продукции, выпуск медицинских изделий, фармацевтика. В числе самых крупных и наиболее успешных: предприятие по созданию технического углерода ИООО «Омск Карбон Могилёв» (Могилёвская область); мебельная фабрика с элементами цифровой фабрики ОАО «Ольса» (Могилевская область); предприятие по производству сыров и молочной продукции ОАО «Рогачевский МКК» (Гомельская область); ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика» (Витебская область); ОАО «Слуцкий сыродельный комбинат» (Минская область); деревообрабатывающий комплекс (Гродненская область); ОАО «Борисовский завод медицинских препаратов» (Минская область).

Итоги реализации программы «Один район – один проект» будут подведены в 2026 году.

#нашелучшее 

#нашалепшае