С начала года в Минске обновили свыше миллиона квадратных метров дорожного покрытия
В столице с начала года отремонтировали более одного миллиона квадратных метров дорожного покрытия. Об этом 5 сентября на встрече с представителями городских и республиканских средств массовой информации в преддверии Дня города сообщил председатель Мингорисполкома Владимир Кухарев, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».
Глава города отметил, что дорожные службы в этом году делали упор на укрепление существующего покрытия:
—Работы проводятся по технологии «Сларри Сил». Согласно ей устраивается защитный слой, который позволяет продлить срок эксплуатации дорожного покрытия на пять-семь лет. В последние годы мы стремимся, чтобы соотношение между такой обработкой покрытия и фрезерованием с полной заменой стремилось к 50/50. Но вместе с тем уделяем внимание и ремонту внутридворовых проездов, особенно в последние два года.
В. Кухарев обратил внимание, что дорожное полотно столичных улиц испытывает колоссальные нагрузки. На некоторых магистралях за сутки может проехать до 90 тыс. транспортных средств. Не за горами и холода. Минувшая зима для дорог оказалась весьма непростой, часто столбик термометра переходил нулевую отметку. Это не самые лучшие условия для эксплуатации асфальта, особенно если он был уложен свыше десяти лет назад. Оптимально, чтобы в это время была более ровная температура воздуха. Но повлиять на это человеку не под силу, а вот сгладить последствия перепадов погоды возможно.
— Мы активно сотрудничаем с БНТУ, где специалисты разрабатывают новые методики работы с дорожным покрытием, а также добавки, используемые при его укладке. Кроме того, обратились к ученым с просьбой проанализировать, как можно снизить влияние применяемых противогололедных средств на дорожное покрытие и среду вокруг. Ведь от реагентов страдают в том числе и находящиеся рядом с проезжей частью зеленые насаждения.
Отдельно председатель Мингорисполкома остановился на ремонте мостов и путепроводов. Сейчас в городе идут две большие стройки – в районе ул. Чкалова и Радиальной.
— Большое количество таких конструкций было построено в 70-е годы, а некоторые даже раньше, — напомнил В. Кухарев. — Это достаточно большой срок эксплуатации, к тому же транспортная нагрузка на них за последние 30-40 лет сильно выросла. Да и общественный транспорт за это время стал более вместительным и тяжелым. Но дело в том, что мы не можем закрывать в городе на ремонт одновременно более двух путепроводов. Иначе столкнемся с серьезными транспортными вопросами. Поэтому приступаем к работам на очередной транспортной артерии после их завершения на предыдущей. Мы нацелены на то, чтобы за ближайшие годы обновить мосты и путепроводы с серьезным износом.
Фото Сергея Лукашова
Смотрите также: