С открытием новых станций метро меняются маршруты общественного транспорта. Узнали подробности
В Минске и пригороде проходит реорганизация работы пригородного транспорта Слуцкого направления, чтобы сделать поездки более удобными для населения. Об этом рассказал директор государственного предприятия «Столичный транспорт и связь» Юрий Супранович, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

По словам директора, необходимость в изменениях назрела в связи с запуском новых станций Зеленолужской линии метро. Суть реформы — в перераспределении некоторых маршрутов с ранее установленных конечных пунктов на диспетчерские станции «Курасовщина», «Серова», а также разворотное кольцо «Корженевского».
С 10 марта «Столичный транспорт и связь» организовал работу пригородных автобусных маршрутов № 311 «Минск — Мариполь через Стукатичи», № 339 «Минск — Заболотье», № 339А «Минск — Заболотье через Атолино», № 359 «Минск — Леонтьевичи», № 379 «Минск — Атолино», № 413 «Минск — Мариполь» от / до ДС «Курасовщина».
С ближайшего понедельника, 17 марта, государственное предприятие «Миноблпассажиртранс» планирует организовать работу ряда пригородных автобусных маршрутов Слуцкого направления, перевозки по которым выполняются транспортом общего пользования (ОАО «Миноблавтотранс») от и до ДС «Курасовщина» и РК «Корженевского».
С 1 апреля предприятие также организует работу ряда пригородных автобусных маршрутов Слуцкого направления, которые выполняются частными перевозчиками, от и до РК «Корженевского». Посадка и высадка пассажиров данных маршрутов будет осуществляться на остановке у станции метро «Слуцкий Гостинец».
Ряд других изменений пригородных автобусных маршрутов отложен до 1 июля. Как отмечает Ю. Супранович, это связано с работой учебных заведений. Чтобы не вносить путаницу в уже привычное для школьников и студентов расписание, реформа на отдельных маршрутах будет проведена уже после окончания учебного года. Речь идет об автобусах № 429 «Минск — Атолино», № 429Д «Минск — Атолино», которые проследуют от и до ДС «Серова» с выполнением остановочных пунктов «Универсам» (на ул. Асаналиева), «Станция метро «Неморшанский Сад», «Станция метро «Слуцкий Гостинец». Работу маршрутов № 390 «Минск — Самохваловичи», № 454 «Минск — Тимошки через Самохваловичи», № 1131ТК «Минск — Атолино» в аналогичном порядке планируется организовать от и до РК «Корженевского».
Отметим, что в феврале — марте нынешнего года с учетом продления Зеленолужской линии метро проведена реорганизация городской маршрутной сети. Упор при этом делался на сеть маршрутов, приходящих к магистральному виду транспорта — метрополитену. Схема изменений была дополнительно проработана с заинтересованными сторонами и одобрена постоянной действующей комиссией по транспорту Минского городского Совета депутатов.
По словам Ю. Супрановича, жалобы и нарекания по поводу изменений существуют, но их немного. Это неотъемлемая часть любой реформы — всегда найдутся те, кто хотел бы сделать иначе. Но большинству пассажиров изменения пришлись по душе. В то же время для транспортников важно услышать мнение пассажиров — прежде всего по вопросу корректировок расписаний и объемов движения пригородной маршрутной сети. Свои замечания и предложения можно адресовать ГП «Столичный транспорт и связь».
Отметим, что в настоящее время в связи с реконструкцией путепровода через железнодорожные пути на пр. Независимости — ул. Московской временно изменены схемы движения ряда маршрутов. Поэтому в центральной части города в часы пик наблюдается напряженная дорожная обстановка. Как отмечает Ю. Супранович, такие трудности — временные. Гражданам стоит выбирать оптимальный маршрут, при этом отправляться заблаговременно.
В свою очередь, заместитель председателя комитета экономики Мингорисполкома Ольга Леошко отметила, что грядущее изменение наземной маршрутной сети анонсировалось еще до открытия трех новых станций метро Зеленолужской линии. В городе прошло общественное обсуждение.
— Мы пытаемся создать максимально комфортные условия для пассажиров, учитывать пожелания большинства. Регулярно проводим мониторинг. Понимаю, что все привыкли к сложившимся условиям, трудно выходить из зоны комфорта. Но замечу, что метро имеет высокую провозную способность и минимальный интервал движения, да и расположение станции «Слуцкий Гостинец» очень удобное — она находится на одном из основных направлений выезда из города и очень популярна среди пассажиров. А вообще, озвучу статистику по столичному метрополитену — ежедневно им пользуются свыше 700 тыс. человек, — отметила О. Леошко.