С января по июль 2024 г. Единый портал электронных услуг оказал белорусам около 80 млн услуг
За 2023 г. Единый портал электронных услуг оказал 128 млн услуг, а с января по июль 2024 г. — около 80 млн услуг. Как передает корреспондент агентства «Минск-Новости», такие данные привела начальник отдела электронной коммерции Национального центра электронных услуг Светлана Караневич в ходе общегородского дня информирования по тему: «Информационная гигиена, или как не стать жертвой дезинформации».
— При соблюдении информационной гигиены, правил информационной безопасности, обращении к достоверным источникам данных интернет может быть полезным и добрым. Один из таких ресурсов — единый портал электронных услуг e-pasluga.by. Это площадка для предоставления государственных электронных услуг: справки, выписки, сведения и т. д. На портале уже собраны сотни подобного рода сервисов, благодаря которым можно никуда не ходить, а сделать запрос онлайн и получить справку в электронном виде в свой личный кабинет, — объяснила С. Караневич.
Она уточнила, что среди 193 стран Беларусь занимает 57-е место по уровню развития электронного правительства. По оценке спикера, это неплохие показатели, но есть куда стремиться.
— На портале сегодня 579 услуг. Можно онлайн заказать справку о состоянии на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, о размере пенсии, выплаченных пособиях, о получении субсидии и пр. Можно узнать информацию об автомобиле с пробегом, который собираетесь купить. При ее предоставлении применяются база данных ГАИ, розыска, техосмотра, бюро по страхованию и т. д. Площадка максимально живая, на ней постоянно появляются новые сервисы. Только в этом году появилось более 70 новых услуг в сфере охраны природы, фитосанитарного контроля, таможенного дела и т. д., — сказала С. Караневич.
Спикер напомнила, что есть распоряжение премьер-министра Беларуси о переводе административных процедур в электронную форму. Стоит задача перевести в электронный формат не менее 75 % административных процедур, а их насчитывается около 1 тыс. На портале оцифрованы 338, то есть, работы предстоит еще много.
— Государство уделяет пристальное внимание тому, чтобы процедуры упрощались, сокращались, переводились в электронный формат. Следующий виток в развитии электронных услуг — проактивные сервисы. В 2025 г. в Беларуси должны появиться первые 10. Проактивные сервисы — это когда вам оказывают услугу еще до того, как вы за ней обратились. Например, родился ребенок, и маме пришла SMS — «вам начислено пособие». Но для этого еще предстоит кропотливая работа с госорганами — владельцами информационных систем. Сейчас, к слову, ведется работа над созданием централизованной информационной системы органов ЗАГС, которая пока отсутствует, — анонсировала С. Караневич.
Она уточнила: предактивированный личный кабинет в e-pasluga.by есть у каждого, нужно лишь войти и активировать его с помощью ID-карты или ключа электронной цифровой подписи.
Фото Сергея Пожоги