Самокаты под контролем: какие изменения ждут пользователей СПМ с 1 сентября
Средства персональной мобильности давно стали привычной частью городской среды. Вместе с ростом их популярности возникла острая необходимость в четком регулировании практики пользования ими. Уже с 1 сентября в Беларуси начнут действовать новые правила эксплуатации. Какие ограничения вводятся и что грозит нарушителям, разбиралась в видеовыпуске программы «Вечерний Минск» корреспондент агентства «Минск-Новости» Дарья Ошманкевич.

Легкие, маневренные и доступные — электросамокаты все чаще становятся альтернативами автомобилям и общественному транспорту. Особенно активно ими пользуются в теплый сезон. С начала весны в столице для аренды было введено в эксплуатацию около 15 тыс. единиц такой техники.
— Сезон стартовал неплохо, но, к сожалению, есть немало случаев несоблюдения правил дорожного движения. С 15 марта уже заблокировано почти 3 600 пользователей, — отметила заместитель председателя комитета экономики Мингорисполкома Ольга Леошко. — Одно из самых частых нарушений— совместные поездки на одном самокате.
С 1 сентября устройства, которые могут развивать скорость более 25 км/ч, перестанут считаться средствами персональной мобильности. Они будут подлежать регистрации и приравниваться к мопедам или мотоциклам. Для владельцев предусмотрен переходный период — до 1 сентября 2026 года.
Если транспорт оснащен сиденьем, весит свыше 35 килограммов и разгоняется быстрее 25 км/ч, он будет классифицирован как механическое транспортное средство и потребует водительского удостоверения.
— Кроме того, ограничено движение по тротуарам и пешеходным зонам для устройств, масса которых превышает 35 килограммов, — пояснил заместитель начальника УГАИ ГУВД Мингорисполкома Денис Ливанович. — Также нельзя двигаться по тротуару на СПМ быстрее 10 км/ч, когда маршрут проходит не по велодорожке.
С начала осени пользователи велосипедов и средств персональной мобильности будут обязаны спешиваться при пересечении пешеходных переходов. За несоблюдение — административная ответственность. Исключение сделано только для регулируемых велопереездов, оборудованных специальными светофорами.
Фото Алексея Столярова
Читайте также:
- Из пешеходов — в водители. Выяснили, все ли пользователи СПМ знают об изменениях в правилах
- Спешиваться или нет: какие изменения внесены в ПДД, и придерживаются ли пользователи СПМ
- В Беларуси определен порядок прохождения оценки соответствия СПМ
- Не спешился - нарушил. Как Госавтоинспекция следит за соблюдением новых норм в ПДД
- Рост пенсий и зарплат, школа без телефонов. Что еще ожидает белорусов в сентябре