Съедобное кружево, безлактозное мороженое. Что еще представили на выставке-ярмарке «ПродЭкспо-2023»
Крупнейшая в стране специализированная оптовая выставка-ярмарка «ПродЭкспо-2023» вот уже второй день проходит в Минском футбольном манеже. Что нового появилось в ассортименте белорусских и зарубежных производителей, узнала корреспондент агентства «Минск-Новости».
Почти 30 лет выставка собирает гостей – производителей и поставщиков продукции со всего мира. Ведь здесь можно познакомиться с гастрономическими новинками, узнать о новых технологиях производства, продегустировать те образцы, которых пока еще нет на прилавках.
Акцент на правильном питании
В этом году в выставке принимают участие более 120 отечественных и зарубежных предприятий. Продукция некоторых из них в скором времени появится на белорусском рынке. Например, в ближайшем будущем в столичных магазинах можно будет приобрести сухофрукты из Узбекистана. И хотя компания впервые представляет свою продукцию в Беларуси, на выставку она возлагает большие надежды.
– По итогам 2016 года наша компания признана лучшим экспортером свежей плодоовощной продукции Узбекистана, – рассказывает представитель организации Ёркин Инамов. – Мы экспортируем фрукты и овощи в крупные торговые сети. В этом году нововведением стали сублимированные фрукты и ягоды. Этот сушеный продукт сохраняет 95 % витаминов и минералов.
Помимо Узбекистана на выставке представляют свои достижения компании, холдинги и предприятия из Беларуси, России, Туркменистана и Вьетнама. Горожане имели возможность насладиться экзотическими диковинками, которые нельзя найти в продаже в Беларуси, а также угоститься конфетами из натурального фруктового желе.
Гвоздь программы – новинки и популярные продукты белорусских производителей. Например, Институт мясомолочной промышленности, входящий в состав НАН Беларуси, предлагает посетителям продегустировать новые виды сыра, произведенные с использованием разработанных на предприятии заквасок, а также молочные коктейли. Еще одна гастрономическая инновация – низкокалорийные сосиски.
– Продукт предназначен прежде всего для детей школьного и дошкольного возраста с повышенным индексом массы тела, – уточнила заведующий пищевым инновационным центром Татьяна Джемига. – Снижение калорийности колбасных вареных изделий достигается за счет изготовления его из мяса птицы, которое, как известно, богато белком и считается диетическим.
Т. Джемига также рассказала о запуске в оборот котлет-полуфабрикатов для питания в школьных столовых и выпуске линии безлактозной молочной продукции.
И вкус, и цвет
«Гроднохлебпром» подошел к участию в выставке творчески и решил совместить выпекание хлеба с модным показом.
На предстоящих праздниках сделали акцент представители фабрики «Коммунарка».
– В прошлом году покупателям очень понравилась лимитированная коллекция шоколада, – рассказала специалист отдела маркетинга ОАО «Коммунарка» Ольга Бричковская. – В этом году в продаже появятся еще и конфеты из этой коллекции. Также на столичных прилавках скоро можно будет увидеть шоколад с начинкой «вишня-перец». И хотя вкус у новинки достаточно специфический, острый, сегодня мы получили хорошие отзывы.
Взглянуть можно было и на сладости, произведенные в единичном экземпляре. Это торты, в которых угадываются целые сюжеты: здесь и морское путешествие, и славянская свадьба, и признание в любви Беларуси.
Впечатлениями от выставки поделилась посетительница Ксения Донмес:
– На «ПродЭкспо» я впервые и, признаться, очень впечатляет разнообразие продукции из Беларуси и стран СНГ. Особенно понравились изыски Гродненского мясокомбината и восточные товары.
Фото автора
Смотрите также: