1200 90

Сезонный подъем заболеваемости гриппом ожидается во второй половине января — Минздрав Беларуси

Depositphotos 229758336 s 2019

Фото носит иллюстративный характер, фото Depositphotos

Сезонный подъем заболеваемости гриппом ожидается во второй половине января. В связи с этим медики напоминают родителям о важности вакцинации детей. Об этом корреспонденту агентства «Минск-Новости» сообщили в пресс-службе Минздрава.

Грипп занимает особое место среди респираторных вирусов, так как может вызывать тяжелое осложненное течение заболевания, нередко требующее госпитализации ребенка.

Заболеваемость гриппом различна в разные годы. По данным Минздрава, в сезоне 2020/2021 гг. она была весьма низкой, что связывают с соблюдением мер респираторного этикета и физического дистанцирования, а также с высоким охватом вакцинацией в большинстве стран. В Беларуси охват вакцинацией составил более 40 % населения.

Однако следует быть готовыми к тому, что в сезоне 2021/2022 гг. заболеваемость гриппом может быть значительной. Стоит помнить и то, что дети болеют чаще всего и играют ключевую роль в передаче вируса другим членам семьи и прочим тесным контактам из своего окружения.

Наиболее важная мера профилактики гриппа — вакцинация. Обычно ее проводят в октябре-ноябре.

Если ребенок по каким-либо причинам пока не привит, прививку не поздно сделать и сейчас: защитные антитела появятся уже через 14 дней после вакцинации, — отметили в Минздраве. — А сезонный подъем заболеваемости гриппом ожидается только во второй половине января.

Смотрите также:

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Президент поздравил народного артиста Беларуси Тадеуша Кокштыса с 90-летием

Глава государства Александр Лукашенко 31 октября поздравил народного артиста Беларуси Тадеуша Кокштыса с 90-летним юбилеем, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на пресс-службу белорусского лидера.

000019 1572514418 367656 big

Фото из архива БЕЛТЫ

Вся Ваша жизнь и многолетняя плодотворная деятельность являются примером неустанного служения национальному искусству и Родине. Вы сделали важный вклад в сохранение и развитие лучших традиций белорусской театральной школы. Ваши талант и высокое профессиональное мастерство настоящая гордость Национального академического драматического театра имени Якуба Коласа и образец для молодых артистов, — говорится в поздравлении.

А. Лукашенко выразил уверенность, что Т. Кокштыс и дальше продолжит радовать зрителя, обогащать сокровищницу отечественной культуры.

Глава государства пожелал народному артисту здоровья, счастья и долгих лет жизни.

Справочно
Т. Кокштыс — обладатель почетного звания «Народный артист БССР» (1984 г.), лауреат Государственной премии БССР (1986 г.), кавалер ордена Франциска Скорины (2016 г.). Кроме того, за многолетнюю плодотворную работу, высокое профессиональное мастерство, значительный личный вклад в развитие белорусского театрального искусства он был удостоен Благодарности Президента Республики Беларусь (2019 г.).
Как испорченный кран на кухне подвиг композитора создать хит «Топ-топ, топает малыш»

Права была Анна Ахматова, написав: «Когда б вы знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда…». И действительно, обстоятельства, которые следовало бы скрыть от общественности, порой дают самые неожиданные подсказки поэтам и композиторам. О создании песни «Топ-топ, топает малыш» читайте в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

31240

Фото носит иллюстративный характер, freepik.com

Консерватория не нужна

Будущий мелодист Станислав Пожлаков родился в 1937 году под Москвой. Вскоре семья переехала в Ленинград. Парень оказался единственным из четверых детей в семье, пережившим блокаду в годы Великой Отечественной. Во второй половине 1940-х он учился в одном классе с будущим телеведущим и путешественником Юрием Сенкевичем. Друзья обожали джаз. Станислав посещал музыкальную школу. Играл на саксофоне и аккордеоне. Жил с мамой-медсестрой в 11-метровой комнате в коммуналке.

stanislav pozhlakov

Станислав Пожлаков

Сенкевич был сыном высокопоставленного военного, семья имела огромную по тем временам квартиру. Отец позволял Юрию в новогоднюю ночь приглашать за стол друзей. Там ребята играли для гостей и отмечали праздник.

После окончания школы Юрий поступил в Военно-медицинскую академию им. С. М. Кирова в Ленинграде. А Станислав решил, что высшее образование ему ни к чему. Вместе с другом Геннадием Гольдштейном собрал маленький музыкальный коллектив и выступал в техникумах, клубах на танцах. Конечно, в разные годы советская власть то сдержанно относилась к джазу, то распространяла речевку: «Сегодня он играет джаз, а завтра Родину продаст». Но к счастью, в период хрущёвской оттепели страсти вокруг «чуждой» музыки поутихли. Станислав в 1950-е стал одним из самых известных джазменов Ленинграда.

Неудержимый сабантуй

В 1963 году поэт-песенник Алексей Ольгин побывал на ленинградском фестивале «Невские зори», представлявшем из себя сборную солянку из сольных номеров и частушек знаменитых в ту пору Рудакова и Нечаева, которые пели под гармонику и гитару много смешного, например: «Вот в Мордовии забота: браки только по субботам! Ждут сейчас распоряженья, чтоб рожать по воскресеньям». Конечно, это была разрешенная сатира. Она нравилась народу.

Пожлаков руководил музыкальным сопровождением этого фестиваля.

poet aleksej olgin

Алексей Ольгин

После окончания последнего концерта он пригласил Ольгина в ресторан Дома кино. Поэт впоминал: «Неудержимый сабантуй: сумбурно, дымно, пьяно… Слава изгалялся на саксофоне… За полночь, волоча ноги, шли на Старо-Невский, каждый в свое логово». Не то чтобы творческая интеллигенция в СССР не просыхала. Просто был период, когда многие актеры и музыканты рассуждали, как булгаковский Воланд, хотя в ту пору еще не читали известный роман: «Что-то недоброе таится в мужчинах, избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжело больны, или втайне ненавидят окружающих».

Едва рассвело взъерошенный мелодист ворвался в коммуналку к еще спавшему литератору. Глупо улыбаясь, неумытый, он стоял над его кроватью и, перебирая пальцами по своим ребрам, как по клавиатуре, напевал: «Кап-кап, топ-топ…». Оказалось, что Станислав пришел домой и после возлияний хотел уснуть. Но недавно появившаяся на свет дочь Юля часто с плачем просыпалась. Супруга ее убаюкивала. А когда наступала тишина, становилось слышно, как из неисправного кухонного крана капает вода. Маэстро пару раз пытался его закрыть силой, но ничего не получалось. Ясно было: нужно менять резинку. У обычного человека такое сочетание детского плача и звука капель вызвало бы лишь раздражение. А у композитора в голове эта какофония трансформировалась в мелодию.

Конечно, размер музыкальной строчки был очень коротким. Ольгин не представлял, что можно в него впихнуть. И тогда Пожлаков сказал: «Топает малыш! Детская песенка!».

Все коллеги в Ленинграде знали, как Станислав обожал свою маленькую дочку. Ольгину стала понятна задача, и он написал:

Топ-топ топает малыш
С мамой по дорожке, милый стриж.
Маленькие ножки не спешат,
Только, знай, себе твердят:
«Топ-топ очень нелегки
В неизвестность первые шаги,
А в саду дорожка так длинна
Прямо к небу тянется она!».

Это сегодня удачная песня, попав в Сеть, становится известна всем. А в ту далекую пору путь мелодии мог стать долгим и тернистым. Сначала будущий хит робко исполнила ленинградская вокалистка Вероника Круглова. Но песенка осталась неизвестной, так как не попала в телеэфир. И только два года спустя, в 1965 году, на Центральном телевидении ее спела девочка-вундеркинд семилетняя Ирма Сохадзе. Тогда шлягер узнала страна. Песенку с материнской любовью подхватили Майя Кристалинская, Гелена Великанова, Тамара Миансарова, Эдита Пьеха. Мир потерял джазмена, но обрел композитора-песенника.

edita peha

Эдита Пьеха

Испытание славой

Пожлаков начал выдавать шлягер за шлягером: «Колыбельная с четырьмя дождями», «Песня о добром человеке», «Ребята семидесятой широты». Написал музыку для десятков фильмов. Среди них есть и белорусские: «Кортик», «Бронзовая птица», «Лесные качели». Ленинградское телевидение сняло о нем три документальных фильма-концерта, где музыкальные номера перемежаются с его прогулками по городу на Неве. Супруга не выдержала нахлынувшей популярности мужа и ушла вместе с дочерью. Вероятно, на это были причины: большие гонорары, восторженные поклонницы, богемные вечеринки не каждому по плечу. Некоторым, как в народе говорят, «шифер сносит».

Слава и востребованность длились довольно долго, более 20 лет. Но после начала горбачёвской перестройки Станислав не смог вписаться в новые музыкальные тенденции. Он был далек от рока и попсы. Пробовал вернуться к джазу, который локально оставался востребован публикой, но понял, что безнадежно отстал. Был самородком-алмазом — бриллиантом, но не ограненным. Не хватало образования.

В 1990-е буквально нищенствовал, получал мизерную пенсию. Болел, с трудом передвигался. Однако пробовал писать вновь и вновь. Вначале 2000-х предложил новый шлягер для Детского хора Петербургского телевидения и радио. Но затею начальство спустило на тормозах.

Тело мелодиста обнаружили соседи 26 сентября 2003 года. Дверь квартиры была не заперта. Друживший с ним Эдуард Хиль утверждал, что смерть была насильственной. Но этого никто выяснять не стал. По роковому стечению обстоятельств, на день раньше, 25 сентября, в Москве скончался друг его детства Ю. Сенкевич.

И все же наследие Пожлакова смогли оценить по достоинству. В российском фильме «Территория» (2015) в симфонической обработке звучит его песня «Баллада о детях Большой Медведицы» из ленты 1972 года «Идущие за горизонт».