«Штадлер Минск» или «Белкоммунмаш». Появятся ли на улицах Минска «Метелицы»
В тендере по производству трамвайных вагонов для столицы будут участвовать «Белкоммунмаш» и «Штадлер Минск», сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в филиале «Трамвайный парк» КУП «Минсктранс».
…По улицам города уже курсирует привлекательный трамвай. Это одна из моделей, выпущенная ЗАО «Штадлер Минск». Она впечатляет как снаружи, так и изнутри. В салоне вагона просторно, с обеих сторон по четыре двери, а также две кабины водителя. Управляет многотонной машиной, курсирующей по маршруту № 1, Юлия Танкевич.
— Мой водительский стаж уже 15 лет, — рассказывает Юлия Валерьевна. — Освоила все модели трамвайного парка. В последние годы в основном работала на вагоне «Белкоммунмаша» большой вместимости АКСМ-843. На трамвае «Метелица» сегодня только первый день. Но в 2017 году, когда он тестировался в Минске, доверили управлять около трех месяцев. Так что все знакомо. Управлять таким трамваем — одно удовольствие. У него плавный и быстрый ход, почти бесшумный. В кабинах, а также в салоне установлены кондиционеры, в наличии и климат-контроль. К услугам пассажиров USB-разъем для подзарядки гаджетов и розетка на 220 вольт. Трамвай низкопольный, что удобно для маломобильных граждан и инвалидов-колясочников. Для них предусмотрена и специальная площадка. Вагон оснащен видеокамерами и видеорегистраторами, что позволяет полностью контролировать дорожную обстановку и салон. С обеих сторон по четыре двери, это способствует быстрой высадке-посадке пассажиров на остановочных пунктах. Одна из любопытных особенностей: пока двери не закроются, вагон с места не тронется. «Метелица» уже приглянулась горожанам, снимают на мобильники. В общем, побольше бы такого пассажирского транспорта для Минска!
Ю. Танкевич возвращается в кабину вагона и отправляется в очередной рейс в направлении Зеленого Луга. А мы следуем к руководству трамвайного парка.
— Модель Б85300М, брендовое название «Метелица», была выпущена еще в 2014 году, — поясняет начальник отдела организации перевозок филиала «Трамвайный парк» Виктор Восколей. — Она уже эксплуатировалась несколько раз в столице. Также проходила обкатку в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре. Недавно трамвай вновь вернулся в Минск. «Минсктранс» заключил с предприятием «Штадлер Минск» договор аренды на 90 дней. Установили маршрутный информатор, валидаторы и компостеры, перед выходными обкатали без пассажиров, а в понедельник он вышел на линию. Почему по маршруту № 1? Потому что проходит рядом с главной ареной II Европейских игр — стадионом «Динамо», а также около железнодорожного вокзала, на который прибывают многие участники и болельщики спортивного форума. Позже пустим его и по другим маршрутам.
«Метелица» выгодно отличается по всем параметрам от трамвайной техники «Белкоммунмаша». Длина трехсекционного вагона почти 27 м, вес — 37,5 т. В кабинах и салоне кондиционеры. Трамвай доверили самым опытным водителям филиала, они прошли обучение и стажировку под руководством специалистов «Штадлер Минск». По уровню комфорта и удобств для пассажиров и водителей «Метелица» заслуживает самой высокой оценки.
— Среди водителей конкуренция, чтобы работать на новой технике, — продолжает В. Восколей. — В первые дни и смены выходили Игорь Лукашевич и Нина Кунец, сегодня Юлия Танкевич и Анна Черных. Считаю, что у этого трамвая, который, по-моему, уже зарекомендовал себя с самой лучшей стороны, очень хорошее будущее. Как и у самого рельсового транспорта при правильной и должной организации городского движения. Хочется верить, что новую скоростную линию, которая сейчас проектируется и пройдет от Сухарево до станции метро «Молодежная», уже будут обслуживать новые и современные вагоны.
Первый заместитель директора — главный инженер филиала Максим Корольчук отметил, что «Метелица» останется в парке, если подтвердит свои функциональные характеристики.
— Остаточная стоимость ее уже невысока, — отметил М. Корольчук.
Он также сообщил, что с руководством Минска достигнута договоренность, и уже принято решение о приобретении для филиала 10 новых трамваев повышенной вместимости.
— Теперь специалистам трамвайного парка предстоит подготовить техническое задание, и до конца года «Минсктранс» должен провести тендер, — отметил М. Корольчук. — Участие в нем примут «Штадлер Минск» и «Белкоммунмаш». Прорабатываем сейчас эксплуатационные коэффициенты «Метелицы». Если они будут соответствовать заявленным евростандартам, шансы на ее приобретение будут высоки. В паспорте производителя означено, что эта модель может эксплуатироваться до 30 лет. Срок службы трамваев «Белкоммунмаша» меньше, но стоимость их существенно ниже. Сегодня в парке 137 единиц подвижного состава, средний возраст 11,9 года, семь трамваев уже амортизированы, то есть полностью выработали свой ресурс. Конечно, ремонтируем, восстанавливаем их. Но с каждым годом затраты на эксплуатацию устаревшей техники лишь возрастают.
Фото автора
Смотрите также: