«Сложно предугадать, что может залететь». Минская студентка набрала больше 1,3 млн подписчиков в TikTok
Пока кто-то с ухмылкой косится на короткие забавные ролики и считает TikTok еще одним способом молодежи деградировать, другие собирают сотни тысяч просмотров и становятся кумирами миллионов. Свою нишу в этой фабрике по созданию молодых звезд заняли и десятки белорусов. Одна из них — Юлия Ломанова, которую смотрят более 1,3 млн человек. Корреспондент агентства «Минск-Новости» пообщалась с блогером о наборе аудитории, хейте и о том, как не потерять популярность.
Регистрация Юли в TikTok совпала с последними годами обучения в школе, первые видео в аккаунте вышли в августе 2018 г., а активно блогом она начала заниматься в начале 2019-го. Набор подписчиков шел параллельно с подготовкой к выпускным экзаменам и ЦТ, которые Юля сдала более чем успешно.
Золотая медаль гимназии в Климовичах, откуда родом девушка, 97 баллов на тестировании по истории Беларуси и английскому и 92 балла по русскому языку дали возможность без проблем поступить в БГЭУ на довольно престижный факультет международных бизнес-коммуникаций. Будущая специальность называется серьезно: «переводчик-референт со знанием экономики», что никак не вяжется с образом «королевы комедии», как позиционирует себя в блоге Юлия.
— Сомнения, подавать ли документы в университет, были. Послушала мнения родных: мама и папа, конечно, были за поступление, а брат посоветовал проанализировать и записать все плюсы и минусы. Тогда я подумала и решила идти учиться, — вспоминает она.
В последние дни учебы в школе блог Юли достиг первого значимого рубежа: в мае TikTok-профиль @etto_julietta перешагнул отметку в 1 млн подписчиков.
— Первую сотню, если правильно помню, набрала за несколько дней. Аудитория стала расти очень быстро, когда я начала снимать скетчи (короткие комедийные ролики), которые озвучивала сама. До этого блогов в других соцсетях не развивала, все узнавали обо мне впервые, — рассказывает девушка.
Основной контент — это «жиза», поэтому беру идеи прямо из жизни
Концепция страницы Юли, как она сама описывает, — в том, чтобы показывать смешные жизненные ситуации. Людям просто нравится смотреть на те обстоятельства, в которые они ежедневно попадают сами.
На канале девушки можно увидеть забавные истории из общения с одноклассниками, родителями, поведения молодежи на свидании. В общем, все то, на что откликается каждый подросток.
— Так как в TikTok люди заходят, чтобы отдохнуть, отвлечься и посмеяться, я предоставляю им такую возможность. Основной контент — это «жиза», поэтому беру идеи прямо из жизни, — рассказывает собеседница. — Например, со мной или знакомыми случается какая-то интересная ситуация, и я превращаю ее в видос.
Девушка рассказывает, что идеи для роликов приходят сами, а созданием контента она занимается одна. Чаще всего видео — полная импровизация, в редких случаях для ролика до 60 секунд пишется сценарий. К слову, на подготовку скетча продолжительностью 1 минута может уйти около часа.
— Есть ролики, у которых много просмотров, а ты сидишь и думаешь: «Почему именно это?!»
— Да, такое происходит довольно часто. TikTok — это вообще очень интересная платформа. Здесь сложно предугадать, что может залететь, — отвечает Юля.
Несмотря на непредсказуемость площадки, девушка уверена, что долго быть популярной все-таки возможно:
— Все зависит исключительно от блогера. Если он будет продолжать делать то, что интересно аудитории, сможет постоянно подогревать интерес, его хватит надолго.
Тем не менее блогерством студентка не ограничивается и старается развиваться всесторонне. На вопрос, как все успевает, только улыбается и пожимает плечами.
— Еще с начальной школы моим увлечением остается английский язык, с 4-го класса участвую в олимпиадах по этому предмету. В 10-м и 11-м классах на области получала дипломы 3-й степени, — рассказывает Ю. Ломанова о своем увлечении. — Мой высокий уровень позволяет спокойно читать книги на английском. Да и вообще учить языки и работать с ними мне нравится, поэтому я и выбрала такую специальность.
Однажды девочка будто остолбенела, когда меня увидела
Известность к Юле пришла мгновенно, и вот никому не известную до этого момента девушку узнают не только в Интернете, но и на улицах Минска и родных Климовичей. Иногда это происходит очень забавно, но такому вниманию юный блогер только рада:
— Помню, однажды иду после универа за продуктами, и передо мной из магазина выходит девочка. Она как будто остолбенела, когда меня увидела. Было и смешно, и очень приятно.
— Расскажи про сходку «белорусской Tik Tok мафии», которая прошла в феврале. Планируете повторить встречу с подписчиками?
— Наша сходка в Минске — из блогеров там были я, Влад Шудейко (2,3 млн подписчиков. — Прим. авт.) и Никита Удановский (3,7 млн. — Прим. авт.) — проходила по желанию аудитории, а мы поддержали эту идею. Она, конечно, была очень сумбурной, потому что мы не рассчитывали на такое большое количество пришедших. Но несмотря на все сложности, было круто. И да, планируем еще, но сделаем это более организованно, — поделилась планами Юля.
— У тебя самой есть кумиры в TikTok среди белорусских или зарубежных блогеров?
— Кумиров нет, но из белорусского TikTok часто смотрю тех же Никиту Удановского, Влада Шудейко, Веронику Золотову и Ильдара.
— Как родители воспринимают твое творчество?
— Они в основном нормально воспринимают мои шутки. Бывает, конечно, приходится объяснять, но я считаю, что это в порядке вещей. Мы же все-таки из разных поколений.
Друзья к занятию блогера сейчас относятся хорошо. Но в первое время про свой TikTok Юля никому не рассказывала, подружки сами увидели видео в рекомендациях. Когда все только развивалось, некоторые говорили классическое: «Что за ерунду ты снимаешь?».
— На самом деле с хейтом встречаюсь нечасто. Но, как и любую медийную личность, негатив не обходит меня стороной. На него обычно никак не реагирую, потому что понимаю, что хейтеры — это люди, которые просто хотят самоутвердиться за счет других. Еще иногда смеюсь с абсурдности комментариев, — улыбается девушка.
Работаем с известными брендами одежды, смартфонов
Кроме армии поклонников и славы известные тиктокеры получают неплохой заработок. В TikTok нет монетизации, как, например, в YouTube, соцсеть не платит за просмотры. Но есть возможность зарабатывать на рекламе.
Вопрос о заработке Юля адресует старшему брату Кириллу, который помогает блогеру в продвижении и отвечает за финансовую часть.
— Я Юлин помощник и менеджер. Работаю в рекламном агентстве, занимаемся разными рекламными проектами. Заработок — коммерческая тайна. Расценки можно узнать, обратившись в нашу компанию за рекламой, — комментирует он. — Сотрудничаем с известными брендами одежды, смартфонов.
Конечно, никто в открытую о своем заработке не скажет. Но очевидно, что работа с агентством дает блогеру преимущество в привлечении серьезных рекламодателей.
Для тех, кто не верит, что на съемке забавных минутных видео можно неплохо заработать, приведем интересный факт: в этом году третью строчку в рейтинге самых богатых русскоязычных пользователей TikTok в рейтинге Forbes занял 23-летний Алексей Савко из Беларуси. Парень из деревни в Гродненской области сейчас имеет 6,6 млн подписчиков и, по оценкам экспертов, более 62 тыс. долларов дохода в год.
Фото и видео из личного архива героини